Использование квест-технологий в физкультуно-досуговой деятельности с детьми с ЗПР.
статья (старшая группа)

Опыт работы с квест-технологиями с детьми коррекционного детсада. Представлен конспект развлечения "Путешествие по зеле Онара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_kvest_tehnologii_v_fizkulturno.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование квест-технологии в физкультурно-досуговой деятельности при реализации национально-регионального компонента.

        

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно-патриотических чувств. ФГОС рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. На нас, педагогов – дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордиться ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Мы живем в Марий Эл и надо сделать так, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал его культуру, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле.

Приобщение дошкольников к национальной культуре становится актуальным вопросом в современном обществе. Так как каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

В связи с реализацией федерального стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, является игра. Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Так как я работаю много лет инструктором по физической культуре, решила объединить игру и национально-региональный компонент, потому что  игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Если мы обратимся к словарю, то само понятие «квест» собственно и будет обозначать игру, поиски, которые требуют от игроков решения тех или иных умственных задач для преодоления препятствий и движения по сюжету, который может быть определен или же иметь множество исходов, где выбор будет зависеть от действий самого игрока.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

  • Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

 При подготовке квеста для дошкольников нужно выполнить условия:

  • все игры и задания должны быть безопасными (не следует просить детей перепрыгнуть через костер или залезть на дерево);
  •  задачи, поставленные перед детьми, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям; ни при каких обстоятельствах нельзя каким-либо образом унижать достоинство ребенка;
  •  в содержание сценария требуется внедрить разные виды деятельности, так как выполнять однообразные задания дети указанного возраста, согласно психолого-возрастным особенностям, не могут;
  •  задания необходимо продумать таким образом, чтобы они были последовательными, логически взаимосвязанными; игра должна быть эмоционально окрашена с помощью декораций, музыкального сопровождения, костюмов, инвентаря;
  •  дошкольники должны четко представлять цель игры, к которой они стремятся (например, найти клад или спасти доброго персонажа от злого);
  • следует продумать временные интервалы, во время которых дети смогут выполнить задание, но при этом не потеряют к нему интерес;
  • роль педагога в игре — направлять детей, «наталкивать» на правильное решение, но окончательные выводы дети должны делать самостоятельно.

Сегодня я представлю для вас "Квест-игру «Путешествие по земле Онара"

По уже сформировавшейся традиции, в нашем Центре «Росток», такие игры – путешествия проходят совместно с родителями в мае месяце. Для проведения квест-игры была проведена большая подготовительная работа: чтение сказок и легенд народов мари, рассматривание народного костюма, рисование национальных узоров, героев сказок, знакомство с играми и забавами марийского народа, подготовка атрибутов и костюмов для участников квеста, подборка музыкального сопровождения и т.д.

Путешествие по земле Онара

Ведущая: Дорогие, ребята, в этом году нашему славному городу Йошкар-оле исполняется 430 лет! Мы сегодня собрались все вместе, чтобы отпраздновать юбилей нашего города! Я предлагаю отправиться в путешествие по земле Онара и приглашаю на наш праздник Пампалче!

Пампалче: Слава нашей стороне,

                    Слава марийской старине,

                    И про эту старину

                    Мы сказку вспомним не одну!

                    Добро пожаловать, дорогие друзья!

                    Пагелен ужина!

                    Шерге танг-влак!

Песня                                                   (исполняет Пампалче)

(звучит тревожная музыка, с разных сторон бегут «темные силы» Керемет, Вувер-Кува, Васелиск, Водяной, Турни)

Керемет:

Так, а нас чтож не позвали,

Приглашенье не послали?

Я обиды не прощу!

Я сейчас вам отомщу!

Я веселье отменяю,

Всех отсюда выгоняю!

Пампалче:

Перестань-ка ты сердиться.

Ну, куда это годится?

Да не трать ты силы зря,

Не боимся мы тебя!

Керемет:

Я пришел к вам не один,

Хоть и сам непобедим!

Чтобы вам нас одолеть,

Надо тайной завладеть!

Тайну в свитке я храню,

Никому не говорю!

Испытанья вы пройдите,

Пять частей соедините.

И возможно лишь тогда-

Победите, вы, меня! (Керемет показывает свиток, рвет его на 5 частей, раздает «темным силам» и нечисть разбегается по станциям.)

Ведущая: Ребята, чтобы одолеть нечистую силу нам надо пройти испытания. Надо пройти по маршруту, который указан  в маршрутном листе, и выполнить все задания. Вы готовы? Тогда вперед!

(Группы получают маршрутные листы, отправляются по станциям на территории детсада выполнять задания. На последней станции маршрута дети получают часть свитка.)

Станция Керемета

Дети и взрослые должны пропрыгать классики с цифрами от 1 до 10 при этом по- марийский назвать цифры. (кто не справится с заданием Керемет оставляет себе)

Икет, кокет, кумет, нелет, визет, кудет, шимет, кандаш, индеш, лу.

Станция Водяного

Пока Водяной играет марийскую плясовую, все танцуют. Как только мелодия обрывается, надо замереть на месте.(кто пошевелиться или не танцует – остается у Водяного)

Станция Пампалче

Игра «Цветная рифма»

Лето - чудная пора,

Детвора кричит…(ура)!

Нам и реки, и леса

Дарят летом…(чудеса).

Кто же чудо совершил?

Лето в сказку…(превратил)?

Сделал кто весь мир таким:

Звонким, радостным,…(цветным)?

Стала вся земля кругом

Ярким сказочным…(ковром).

Где под куполом небес

Зеленеет пышно…(лес).

А вокруг цветут цветы

Небывалой…(красоты)!

Средь колосьев у реки

Засинели…(васильки).

И приветствуя ребят

Колокольчики…(звенят).

Как приятно бегать нам

По ромашковым…(лугам).

А вокруг – нежны, чисты,

Лилий белые…(цветы).

Словно солнечные зайчики

Золотятся…(одуванчики).

В мир добра и красоты

Превращают все…(цветы)!

Загадки:

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку.

(мак)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

(ландыш)

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет – расцветает.

(подснежник)

Лик пахучий,

А хвост колючий.

(роза)

Чашечки и блюдца

Не тонут и не бьются.

(кувшинка).

Станция Василиска

Все по дороге своей сокрушаю.

В скалы и горы я всех превращаю!

Раз, два, три - «Замри»

(Дети и взрослые должны простоять неподвижно 2 минуты. Кто пошевелится – Василиск оставляет себе).)

Станция Айвики

Игра «Марийское слово – дороже любого»

(перекидывают мяч, кто поймал, должен назвать любое марийское слово)

Станция Салики

Викторина «Знаешь ли ты Марий Эл?»

  1. Марийская АССР образована:

1940

1936

1920

  1. Первый город Марийског края:

Козьмодемьянск

Волжск

Кокшайск

  1. На берегу какой реки построен Царевококшайск:

Илеть

Малая Кокшага

Волга

  1. Где находится исторический центр Йошкар-Олы:

Советская

Карла Маркса

Красноармейская

  1. В каком году Краснококшайск был переименован в Йошкар-Олу:

1928

1930

1941

  1. Дерево, которому поклоняются марийцы:

Можжевельник

Осина

Береза

  1. Как у марийцев называется праздник цветов:

Сабантуй

Пеледыш Пайрем

Троица

  1. Кто является отцом марийских богатырей:

Кокша

Онар

Ненчык

Чоткар

Станция Турни

Игра «Напои Турни»

Из ведра надо зачерпнуть кружкой воду, добежать до пластиковой бутылки, вылить воду,

вернуться к команде и передать кружку следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока бутылка не станет полной.

Станция Юкчи

Игра «16 цветных кружочков». (На картоне изображены 16 цветных кружочков. Надо запомнить их расположение и на пустой картонке выложить по памяти рисунок.)

Станция Вувер-Кувы

Игра «Достань до цветка папоротника»

(На турнике подвешена погремушка, надо подпрыгнуть и достать до погремушки. Кто не справится с заданием остаются у Вувер-кувы.)

Когда все группы пройдут испытание, соберутся вместе, должны соединить обрывки свитка и прочитать содержание:

Власть Керемета и «темных сил» закончится,

 если вы отгадаете загадку,

найдете живую воду и все вместе выпьете ее.

Живую воду там найдешь,

Где ходишь каждый день.

Приметна зеленью она

И колкостью ветвей!

Дети находят короб с живой водой под елью. Выпивают воду и идут меряться силами с нечистью.

 Перетягивание каната.

Дети побеждают.  «Темные силы» с позором убегают с праздника.

Ведущая: Ребята, как мы вместе, дружно победили «силы зла»! Давайте громко скажем: «Мы победу заслужили, потому, что мы дружили!». Я вас поздравляю с победой! Праздник наш подходит к концу. Давайте на прощание послушаем песню в исполнении нашей красавицы Пампалче. Выходите все танцевать!

Песня «»

Пампалче: 

Пусть, как цветы,

В краю родном

Растут ребята наши,

Пусть будут крепче с каждым днем

И с каждым годом краше!

(раздает сладкие призы детям)

Если наши дети не забудут уроков прошлого, если будут любить землю, на которой живут, сумеют сохранить культурные ценности, то и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались,  и будут восхищаться во всем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»

Мастер-класс«Использование квест – технологий в развивающей работе с детьми по речевому развитию»...

Консультация для педагогов "Использование квест - технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Квест - игра — наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности, стре...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с использованием квест-технологии «Путешествие в мир профессий»

Все мы знаем, как бывает трудно заинтересовать, увлечь современного ребёнка. Одним из средств, способствующим развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, является квест-игра. Я ...

«Использование квест – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста».

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Чем разнообразн...

Использование квест-технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

Квест – образовательная технология, которая позволяет педагогам решать комплекс развивающих и обучающих задач, в том числе развивать познавательную активность школьников, самостоятельность мышле...

Использование квест-технологии в логопедической практике с родителями и детьми с речевыми нарушениями.

статья направлена на взаимодействие логопеда с родителями, используя квестовую технологию....