Поможем природе
методическая разработка (старшая группа)

Беседа с детьсми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение Отдел образования администрации Серышевского района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  

Детский сад №7 пгт Серышево

Беседа

с детьми старшего дошкольного возраста

«Поможем природе»

воспитатель:

Кураченко В. И.

пгт Серышево

Цель беседы:

Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.

Задачи беседы:

1. Познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

3. Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.

Оборудование:

 Письмо от Лесовичка,  доска для показа презентации,  знак.

Ход беседы:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детям детского сада». Давайте откроем его и прочитаем.

Слайд

«Дорогие ребята!

Пишет вам друг – Лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, но сначала отгадайте, где мой дом.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

Слайд

Узнали? Правильно, мой дом это природа, которая нас окружает.

Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.

Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.

И вот в моем доме случилась беда, я прошу вас о помощи.

До встречи! Ваш друг Лесовичок!»

Воспитатель:

Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа. И здесь живет Лесовичок.

Что же, ребята, раз нас Лесовичок позвал нас  в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны?

Дети: Да, согласны.

А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Физминутка «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли
(размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли
(ритмичное разведение рук в стороны).

Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте) 
Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания — руки в стороны) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули.
(Потягивания — руки вверх) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели.
(Дети садятся)

(Изображение леса Слайд )

3. Основная часть

Слайд

Воспитатель:

Вот мы и попали с вами в лес. Он  печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

         Люди на природе отдыхали,

         Веселились, загорали.

         И не думая, бросали

         И обертки от конфет,

         И разорванный пакет,

         И коробочки от сока,

         От банана кожуру,

         От орехов скорлупу.

 

 - Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Слайд

 - Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.  

Слайд

Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы  тоже можете помочь?  Да, дети могут многое. Например, подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.

Слайд

Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.

Воспитатель

Что случилось с березкой? Что мы можем сделать, как помочь березкам?

Дети: Замазать ранки глиной.

Воспитатель:
Кору деревьев резать нельзя! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.

Запомните!

Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать.  Слайд

Воспитатель:

А чем еще мы можем помочь природе? Посадить новые деревья.

А кто нам расскажет, как правильно сажать деревья?

Мы посадим липы и клены,
Будет поселок наш нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями  садик и школу
Пусть звенит над ними гомон веселый.


Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.

Ребята, кто  из вас сажал  дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?

Слайд

Не мешайте мне трудится,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!

Воспитатель:

А как еще вы дети можете помочь природе?

Кормить птиц зимой;

Делась кормушки и скворечники вместе со взрослыми;

Поливать цветы;

Трудиться на огороде и в саду, на клумбах.
Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе.
Слайд

Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.

Физминутка «Отдохнем».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Детей, которые заботятся о природе и помогают ей, называют друзьями природы.

О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е.Арефьевой «Природа и ее друзья».

(воспитатель  читает сказку.)

«В лесу возле старого-престарого дуба бил из-под земли маленький родничок Весельчак. А в этом родничке жила капелька Искорка со всеми сестренками. Они весело плескались в своем домике, сияли всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи, и грустили, если солнышка долго не было. Но минуты печали были короткими, потому что дождик добавлял в родничок новые капли, которые быстро знакомились с Искоркой и ее сестрами и становились совсем родными.

Искорка и ее сестры-капельки были очень маленькие, но это не мешало им заботиться друг о друге и о своем родничке. Чем больше капелек, чем дружнее они, тем звонче был Весельчак.

В этот заповедный уголок леса часто прибегали разные зверушки попить свежей водички и поболтать с Весельчаком, прилетали голосистые птицы и пели свои песенки, развлекая капелек, и сам родничок подпевал птицам. Получался удивительный лесной хор! Все в этом лесу жили дружно и заботились друг о друге. Но однажды к старому дубу подкатила машина, из нее вышел человек. Родничок обрадовался. Теперь он будет полезным и человеку! Но большой человек, казалось, и не замечал, как старательно родничок пытается привлечь к себе его внимание, как приветливо поют птицы и радостно шумит старый дуб.

Неожиданно человек начал рубить ветки у молодых березок. Увидев это, капельки заплакали в своем домике, а старый дуб грозно заскрипел. Но чем они могли помочь деревцам? В лесу почему-то сразу стало тихо, не слышно было птиц, а лишь раздавался стук топора.

Вдруг Весельчак и старый дуб услышали веселую песню, которую пели мальчики и девочки, идущие на полянку. Это были ребята из «Зеленого патруля» - настоящие друзья природы. Они увидели, как человек рубит ветки, и грозно двинулись на него. «Как вам не стыдно портить прекрасный уголок леса?! Такой большой и не знаете, что природу надо охранять!» И взрослый дядя вдруг застыдился, сел в машину и уехал.

Березкам уже ничем нельзя было помочь, ребята бережно сложили ветки в сторонке. Затем, увидев родничок, они поторопились к нему. Капельки играли и сверкали на солнце. Искорка предложила ребятам выпить вкусной и свежей водицы. Друзья природы с удовольствием приняли это предложение. Вода действительно было очень вкусной и пахла лесом.

В ветвях старого дуба- хранителя родничка - появились птицы, которым было приятно познакомиться с ребятами. Недалеко зашуршала трава, и на полянку выкатились два комочка: колючий и пушистый- ежик и заяц. Они прибежали выпить воды из родничка и поболтать с искоркой и ее сестрами. Ребята познакомились и с этими обитателями леса. А затем все вместе они сидели под дубом, слушали разговоры Весельчака и ветерка, который тихо шелестел в ветвях старого дуба.

Ребята пообещали, что они будут часто наведываться в лесной уголок и встречаться с его жителями. И еще они сказали, что всегда будут охранять природу, не давать ее в обиду».

Дети, любая помощь человеку, растению или животному приносит радость, удовлетворение, счастье.

- А в группе у нас есть природа?

А как мы помогаем природе в группе?

А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.

Физминутка «Едем-едем мы домой».

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой 
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

4. Рефлексия.

Правила поведения на природе:

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.

Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.

Беседа заканчивается словами М.Андронова:

Всех ребят мы в большие походы
Звонкой песней сумеем завлечь.
Охранять зорко нашу природу -
Это Родину, значит, беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем природе проснуться

Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяСоставила воспитатель Шарипова А.П. Программные задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробужден...

Поможем природе

Давайте все дружно спасем мир!...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"

Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...

Тематическая прогулка "Поможем природе"

Тематическая прогулка "Поможем природе" имеет своей целью закрепить умение детей вести себя в природе. Она включает в себя все  компоненты: наблюдение за природой, труд в природе, подвижные игры,...

Поможем природе

Во время занятия дети знакомятся с растениями, которые занесены в Красную кунигу природы и находятся под защитой государства....

Экологическая акция "Поможем природе"

laquo;Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»Ж. РуссоНаша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля-это наш общий большой дом, в кот...