Поможем природе
методическая разработка (старшая группа)
Беседа с детьсми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста
«Поможем природе»
Цель беседы:
Сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности дошкольников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы.
Задачи беседы:
1. Познакомить детей с тем, как можно сохранить и восстановить окружающую природу.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
3. Развивать представление о том, какие действия человека могут вредить природе.
Оборудование:
Письмо от Лесовичка, доска для показа презентации, знак.
Ход беседы:
1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
Дети получают письмо от Лесовичка, который приглашает ребят к себе в гости.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром я получила очень необычное письмо. На конверте написано: «Детям детского сада». Давайте откроем его и прочитаем.
Слайд
«Дорогие ребята!
Пишет вам друг – Лесовичок. Приглашаю вас к себе в гости, но сначала отгадайте, где мой дом.
Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.
Слайд
Узнали? Правильно, мой дом это природа, которая нас окружает.
Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос.
Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?
Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных.
И вот в моем доме случилась беда, я прошу вас о помощи.
До встречи! Ваш друг Лесовичок!»
Воспитатель:
Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа. И здесь живет Лесовичок.
Что же, ребята, раз нас Лесовичок позвал нас в гости пора отправляться в наше путешествие. Вы согласны?
Дети: Да, согласны.
А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую былинку,
Животных надо охранять,
Да гнезда птиц не разорять.
Физминутка «В лесу».
Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание),
Наклонялись, собирали (наклоны вперёд),
По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
(Изображение леса Слайд )
3. Основная часть
Слайд
Воспитатель:
Вот мы и попали с вами в лес. Он печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей). А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор в пакеты). Слайд
- Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.
Слайд
Ребята, вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите, нашей помощи. Об этом сейчас думают ученые, инженеры, все население нашей страны и планеты. Почему же проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? Если мы срочно не окажем помощь природе, она умрет. Что же тогда будет на земле?! Как вы считаете, охрана природы - дело только взрослых людей, или вы тоже можете помочь? Да, дети могут многое. Например, подкормка и спасение животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц; подкормка зверей и птиц; установление табличек в местах распространения охраняемых растений; оказание помощи больным деревьям.
Слайд
Пастух кору надрезал у березы,
Склоняясь, тянет сладкий сок.
За каплей капля падает в песок
Березы кровь, прозрачная, как слезы.
Воспитатель
Что случилось с березкой? Что мы можем сделать, как помочь березкам?
Дети: Замазать ранки глиной.
Воспитатель:
Кору деревьев резать нельзя! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будет иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.
Запомните!
Ранки на деревьях замазывают воском, садовым варом, глиной, замазкой или пластилином. Ранку следует забинтовать. Слайд
Воспитатель:
А чем еще мы можем помочь природе? Посадить новые деревья.
А кто нам расскажет, как правильно сажать деревья?
Мы посадим липы и клены,
Будет поселок наш нарядный, зеленый.
Тополя мы посадим рядами,
Станут площади наши садами.
Окружим мы деревьями садик и школу
Пусть звенит над ними гомон веселый.
Дети, важно не только посадить растение, но и бережно и заботливо ухаживать за ним, оберегать от поломки, от вредителей, регулярно поливать.
Ребята, кто из вас сажал дерево? Где? Как вы ухаживаете за ним? Знаете ли вы, что посаженные деревья нуждаются в поливе?
Слайд
Не мешайте мне трудится,
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте, не жалейте,
А хотите, в лейку лейте-
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьет!
Воспитатель:
А как еще вы дети можете помочь природе?
Кормить птиц зимой;
Делась кормушки и скворечники вместе со взрослыми;
Поливать цветы;
Трудиться на огороде и в саду, на клумбах.
Главная забота летом для взрослых и детей - борьба с сорняками. Издавна не любят их в народе. Слайд
Сорные растения встречаются на полях и огородах. Сорные растения необходимо удалять, так как они мешают росту культурных растений, посаженных на огородах, клумбах, полях и т.д. Культурные растения, не прополотые вовремя, дают более низкий урожай, плоды становятся мелкими, и сами растения приобретают маленькие размеры. Иногда не прополотые растения могут даже погибнуть.
Физминутка «Отдохнем».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения по тексту стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Детей, которые заботятся о природе и помогают ей, называют друзьями природы.
О том, как друзья природы борются с дурными поступками, написана сказка-быль Е.Арефьевой «Природа и ее друзья».
(воспитатель читает сказку.)
«В лесу возле старого-престарого дуба бил из-под земли маленький родничок Весельчак. А в этом родничке жила капелька Искорка со всеми сестренками. Они весело плескались в своем домике, сияли всеми цветами радуги, когда солнышко протягивало к ним свои ласковые лучи, и грустили, если солнышка долго не было. Но минуты печали были короткими, потому что дождик добавлял в родничок новые капли, которые быстро знакомились с Искоркой и ее сестрами и становились совсем родными.
Искорка и ее сестры-капельки были очень маленькие, но это не мешало им заботиться друг о друге и о своем родничке. Чем больше капелек, чем дружнее они, тем звонче был Весельчак.
В этот заповедный уголок леса часто прибегали разные зверушки попить свежей водички и поболтать с Весельчаком, прилетали голосистые птицы и пели свои песенки, развлекая капелек, и сам родничок подпевал птицам. Получался удивительный лесной хор! Все в этом лесу жили дружно и заботились друг о друге. Но однажды к старому дубу подкатила машина, из нее вышел человек. Родничок обрадовался. Теперь он будет полезным и человеку! Но большой человек, казалось, и не замечал, как старательно родничок пытается привлечь к себе его внимание, как приветливо поют птицы и радостно шумит старый дуб.
Неожиданно человек начал рубить ветки у молодых березок. Увидев это, капельки заплакали в своем домике, а старый дуб грозно заскрипел. Но чем они могли помочь деревцам? В лесу почему-то сразу стало тихо, не слышно было птиц, а лишь раздавался стук топора.
Вдруг Весельчак и старый дуб услышали веселую песню, которую пели мальчики и девочки, идущие на полянку. Это были ребята из «Зеленого патруля» - настоящие друзья природы. Они увидели, как человек рубит ветки, и грозно двинулись на него. «Как вам не стыдно портить прекрасный уголок леса?! Такой большой и не знаете, что природу надо охранять!» И взрослый дядя вдруг застыдился, сел в машину и уехал.
Березкам уже ничем нельзя было помочь, ребята бережно сложили ветки в сторонке. Затем, увидев родничок, они поторопились к нему. Капельки играли и сверкали на солнце. Искорка предложила ребятам выпить вкусной и свежей водицы. Друзья природы с удовольствием приняли это предложение. Вода действительно было очень вкусной и пахла лесом.
В ветвях старого дуба- хранителя родничка - появились птицы, которым было приятно познакомиться с ребятами. Недалеко зашуршала трава, и на полянку выкатились два комочка: колючий и пушистый- ежик и заяц. Они прибежали выпить воды из родничка и поболтать с искоркой и ее сестрами. Ребята познакомились и с этими обитателями леса. А затем все вместе они сидели под дубом, слушали разговоры Весельчака и ветерка, который тихо шелестел в ветвях старого дуба.
Ребята пообещали, что они будут часто наведываться в лесной уголок и встречаться с его жителями. И еще они сказали, что всегда будут охранять природу, не давать ее в обиду».
Дети, любая помощь человеку, растению или животному приносит радость, удовлетворение, счастье.
- А в группе у нас есть природа?
А как мы помогаем природе в группе?
А сейчас нам пора возвращаться к седбе в группу.
Физминутка «Едем-едем мы домой».
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
4. Рефлексия.
Правила поведения на природе:
- Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
- Нужно подкармливать птиц.
- Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
- Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
- Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
- Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
- Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
- Можно фотографировать природу.
Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели.
Ребята, мы с вами хорошо потрудились и сейчас я вам предлагаю встать в кружок и немного отдохнуть.
Беседа заканчивается словами М.Андронова:
Всех ребят мы в большие походы
Звонкой песней сумеем завлечь.
Охранять зорко нашу природу -
Это Родину, значит, беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем природе проснуться
Конспект занятия: Поможем природе проснутьсяСоставила воспитатель Шарипова А.П. Программные задачи: Образовательные:Продолжать формировать у детей представление о марте, как месяце пробужден...
Поможем природе
Давайте все дружно спасем мир!...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию в средней группе "Поможем природе проснуться"
Конспект НОД для средней группы. Был разработан для открытого показа в рамках конкурса "Воспитатель года 2017"...
Тематическая прогулка "Поможем природе"
Тематическая прогулка "Поможем природе" имеет своей целью закрепить умение детей вести себя в природе. Она включает в себя все компоненты: наблюдение за природой, труд в природе, подвижные игры,...
Поможем природе
Во время занятия дети знакомятся с растениями, которые занесены в Красную кунигу природы и находятся под защитой государства....
Экологическая акция "Поможем природе"
laquo;Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях»Ж. РуссоНаша Земля – это горы, реки, леса, моря, люди, животные. Земля-это наш общий большой дом, в кот...