Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой Карелии
презентация к уроку (подготовительная группа)
Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Необходимо знать и изучать культуру своих предков. Обращение внимания на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalevala-prezentatsia.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Необходимо знать и изучать культуру своих предков. Обращение внимания на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре Карелии, посредством ознакомления их с карело-финским эпосом «Калевала». Задачи: Показать, как отражены в древних рунах представления северных народов о мироустройстве, о добре и зле. Познакомить детей с героями эпоса «Калевала» (красавица Айно, Вяйнямейнен, старуха Лоухи), с карельским национальным музыкальным инструментом-кантеле. Развивать познавательные и творческие способности, эмоциональную сферу детей в процессе совместной деятельности. Формировать связную речь, обогащать словарь детей (руны, кантеле, Похъяла, Калевала, Лоухи, Айно, Вяйнямейнен, Илмаринен, Лемменкяйнен, Куллерво, Йоукаханейнен, мельница Сампо)
Работу по реализации регионального компонента начали с обогащение развивающей среды 1 этап – работа с воспитанниками группы: Собран и оформлен материал с альбомами «Герои Калевалы», «Карельская вышивка», «Украшения наших предков», «Занятие предков». Реализация осуществляется посредством игровых занятий и различных видов деятельности: чтения произведения, рассматривания иллюстраций, бесед, игр, творческих работ, экскурсий. В группе оформлен краеведческий уголок.
2 этап - Работа с семьей Важным условием эффективной реализации краеведческого образования дошкольников является, на наш взгляд, тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним, поэтому в дошкольном учреждении проводится работа с родителями. Формы сотрудничества с семьей : консультации, оформление стендовой информации, выставки совместного творчества, посещение досугового центра и т. д. Родители в свою очередь помогают собирать экспонаты для уголков, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, являются активными участниками конкурсов и выставок, проводимых в детском саду.
Предполагаемый результат проекта: расширение знаний и кругозора о жизни и быте древних карел; знакомство детей с содержанием карело-финского эпоса «Калевала»; развитие познавательных и творческих способностей, эмоциональной сферы детей в процессе совместной деятельности; воспитание любви к родному краю.
Приложение: 1.Творческая выставка «Знакомая-незнакомая Калевала»
2.Альбом «Герои Калевалы»
3.Альбом «Занятие предков»
4. Альбом «Украшение предков»
5.Альбом «Карельская вышивка»
6 . Экскурсия в досуговый центр на познавательную игру, посвящённая Дню Калевалы – 28 февраля.
7.«Необычные коллекции» Лебедева Диана «Рыболовные сети»
8.Краеведческий центр в группе
9.Художественная литература для детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Знакомые незнакомцы" по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и бытом народов Приамурья
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа
Темы для комплексно-тематического планирования по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой Петергофа....
"Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей и культурой города Санкт-Петербурга"
Статья о системе работы с детьми и родителями по петербурговедению....
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой марийского народа
«Самобытность каждого народа, более всего состоит в обычаях, без которых народ есть образ без лица…» В. Г. Белинский...
Педагогический проект "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья"
Познавательно-творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста страдициями и культурой народов Поволжья. Проект направлен на формирование у детей представления о богатой народной ...
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДОВ.
ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДА....
Мой успешный проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»
Творческий проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и традициями русских деревень «У самовара»...