Проект животные родного края
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №2 «Светлячок»
ПРОЕКТ
«Обитатели родного края. Дикие животные»
Проект выполнен
Учителем изодеятельности
МБДОУ д/с № 2 «Светлячок»
Сурковой Екатериной Александровной
Воспитанницей МБДОУ д/с № 2
«Светлячок»
Бариновой Ксенией
г. Жердевка
2017 г.
Выбранная для исследования нами тема характеризуется рядом причин:
- во-первых, из-за любви к родному краю и желания узнать о нем как можно больше;
- во-вторых, из-за любви к животным и природе;
-и в третьих, из-за мечты в будущем стать ветеринаром и лечить не только домашних животных, но и диких.
Цель проекта:
Закрепление и обобщение знаний о животных родного края
Задачи:
- Познакомиться с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных нашего края и их пользе для природы и человека;
- Развивать речь и творческое воображение;
- Воспитывать интерес к животным родного края.
- Развивать познавательные интересы и словесно-логическое мышление.
- Воспитывать бережное ответственное отношение к живой природе.
Ожидаемый результат
- Получение интересной и полезной информации о животных родного края;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие речи и творческого воображения;
Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, « чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.
Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
При изучении нашего проекта мы проверяли следующую гипотезу: «Все ли дикие животные, населяющие нашу планету, обитают в нашем родном крае?»
Исследование творческого проекта проводилось эмпирическим методом , т.е. в выходные и праздничные дни мы с семьей выезжали на природу и проводили собственные наблюдения и эксперименты, снимали и фотографировали интересные явления в природе. Участвовали в различных всероссийских конкурсах с полученными фотографиями. Делились приобретенными знаниями с друзьями и близкими. Проводили фото выставки заснятых животных и квн в детском саду на тему «Животные родной Жердевки».
В результате нашей работы мы сформировали, обобщили и расширили знания о диких животных лесов Жердевского района. Развивали познавательную деятельность и мышление. Вызвали интерес, за счет совместно выполненных заданий и творческой деятельности.
О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выбранная для исследования нами тема характеризуется рядом причин: во-первых, из-за любви к родному краю и желания узнать о нем как можно больше; во-вторых, из-за любви к животным и природе; в третьих, из-за мечты в будущем стать ветеринаром и лечить не только домашних животных, но и диких.
Цель проекта: Закрепление и обобщение знаний о животных родного края. Задачи: - Познакомить с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края; - Развивать речь и творческое воображение, познавательные интересы и словесно-логическое мышление. - Воспитывать интерес к животным родного края , бережное ответственное отношение к живой природе.
Ожидаемый результат - Получение интересной и полезной информации о животных родного края; - Обогащение словарного запаса; - Развитие речи и творческого воображения.
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с самых ранних лет. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, « чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский). Он писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы. Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.
Гипотеза: « Все ли дикие животные, населяющие нашу планету, обитают в нашем родном крае?»
Исследование творческого проекта проводилось эмпирическим методом , т.е. в выходные и праздничные дни мы с семьей выезжали на природу и проводили собственные наблюдения и эксперименты, снимали и фотографировали интересные явления в природе.
БАРСУК
НАСЕКОМЫЕ
ГРАЧ ГНЕЗДО ЧЕРНЫЙ ДЯТЕЛ ПЕСТРЫЙ ДЯТЕЛ
ЛИСА
НОРКА
Участвовали в различных всероссийских конкурсах с полученными фотографиями.
Проводили фото выставку заснятых животных и квн в детском саду на тему «Животные родной Жердевки ». (Приложение 1,2)
В результате нашей работы мы сформировали, обобщили и расширили знания о диких животных лесов Жердевского района. Развили познавательную деятельность и мышление. Вызвали интерес, за счет совместно выполненных заданий и творческой деятельности. О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления , совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности и многое другое, что является составляющими успешной личности . На данном уровне нашей работы мы познакомились лишь с небольшой частью обитателей нашего края. В дальнейшем будем продолжать нашу работу.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Обитатели родного края. Дикие животные»
Проект по патриотическому воспитанию детей...
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
Итоговое занятие по познавательному развитию на тему: « Ах, уж эти Мишки» в старшей группе при реализации проекта «Животные родного края и России».
В рамках работы по окружающему миру при реализации проекта «Животные родного края и России» в старшей группе детского сада МБДОУ №210 общеразвивающего вида г. Кемерово было проведено итоговое за...
Проект "Формирование у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к животным родного края, занесенным в Красную книгу" (Самарская область)
проект позволяет познакомить детей старшего дошкольного возраста с животными Красной книги (Самарской области), а также сформировать у них ценностное к ним отношение...
Педагогический проект "Животные родного края"
Проект поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью животных родного края....
Проект "Животные родного края"
Проект для детей средней группы компенсирующей направленности "Животные родного края"...
Проект "Животные родного края"
Проект...