Педагогический проект "Животные родного края"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект поможет познакомить детей старшего дошкольного возраста с жизнью животных родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_star.gr_.doc | 313 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 47 «Ладушки»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
по теме недели «Всемирный день животных»
ОО «Познавательное развитие»
«Ознакомление с природой в детском саду»
с детьми старшей группы № 8 «Незнайка»
общеразвивающей направленности
г. Заволжье
2019 г.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенного исследования, выяснилось, что дети имеют недостаточно полные представления об образе жизни, повадках, питание и среде обитания диких и домашних животных. Мир дикой природы велик: это и животные тундры, тайги, пустыни, но мы решили, прежде всего, познакомить с миром диких животных нашего родного края, того края, в котором он живёт, который его окружает, а также решили расширить и обобщить знания детей о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
Поэтому выбрали тему проектной деятельности «Животные родного края», которую можно успешно реализовать во время тематической недели «Всемирный день животных», а итогом проектной деятельности решили выбрать показ детьми семейных презентаций «Домашние любимцы». Он даст возможность максимально раскрыть творческие, и речевые способности детей.
Цель проекта: Познакомить детей с жизнью животных родного края, средой обитания. Привитие любви к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас. Формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
- Создать в группе условия для реализации проекта «Животные родного края»
- Формировать представление детей о многообразии мира животных по основной образовательной программе ДОУ:
- Расширять и систематизировать знания о животном мире родного края,
- расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.
- Дать представления о том. Откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил диких животных. Познакомить с некоторыми «дикими родичами родного края» домашних животных (волк, лисица – семейство псовых – собак; рысь – семейство кошачьих).
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
- Развивать речевую активность детей в разных видах деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к братьям нашим меньшим, ответственное отношение к домашним питомцам
Предполагаемый результат:
- Дети овладевают знаниями о поведении животных дикой природе;
- проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других
Формы реализации проекта:
Беседы, наблюдения, рассматривания сюжетных картинок, решение поисковых задач, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность.
Этапы реализации проекта:
Первый этап - подготовительный.
- Создать необходимые условия для реализации проекта по ОО «Познавательное развитие» «Животные родного края» («Ознакомление с миром природы»).
- Наметить план действия.
- Информировать родителей (законных представителей) с планированием игровой и образовательной деятельности в рамках проекта «Животные родного края».
- Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу на зимнюю тематику.
- Использовать при реализации проекта следующую методическую литературу:
- «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2017.
- «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» О.А. Соломенникова. Мозаика-Синтез, 2016 г.
- «Развитие речи в детском саду». В.В. Гербова. Мозаика-Синтез, 2016г.
- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Е. С. Комарова. Мозаика-Синтез, 2016г.
- «Сборник дидактических игр». Л.Ю. Павлова. Мозаика-Синтез, 2018 г.
- «Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова. Мозаика-Синтез, 2014 г.
Второй этап – основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта «Золотая осень».
Третий этап – итоговый (заключительный).
Включает в себя сбор и обработку результатов, обобщение материалов проекта.
Ответственные за реализацию проекта: воспитатели группы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
Цель | Подготовить предметно-развивающую среду для дальнейшей реализации проекта «Животные родного края». |
работа с детьми |
|
работа по группе |
|
работа с родителями |
|
предполагаемые результаты |
|
ОСНОВНОЙ ЭТАП | |
цель | Накопление детьми необходимых знаний по теме проекта |
работа с детьми |
«Кто живёт у нас в лесу?», «Как звери к зиме готовятся», «Моё любимое животное» «Умеешь ли ты обращаться с животными?»
Просмотр мультфильма: «Бобик в гостях у ребят» Презентация «Эти забавные животные»
ознакомление с природой «Берегите животных» аппликация «Мишка и его друзья», лепка «Как Мишутка увидел, что из мисочки всё съедено», «Козлик» рассказывание по картине из серии «Дикие животные», по картине из серии «Домашние животные», заучивание стихотворения.
«Строим зоопарк»
10.Театрализованная игра: «Теремок»
«Хитрая лиса», «Кошка и мышка», «У медведя во бору»
|
работа по группе |
|
работа с родителями |
|
предполагаемые результаты | Расширяют, актуализируют знания о жизни животных родного края. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |
цель | Обобщение знаний по теме проекта «Животные родного края» |
работа с детьми |
|
работа по группе |
|
Работа с родителями | Привлечение к изготовлению презентаций «Домашние любимцы» и подготовки ребёнка к её показу |
предполагаемые результаты | Самостоятельное использование детьми накопленных знаний при общении друг с другом и при развитии игровых сюжетов на тему «Животные родного края». |
Приложение 1
КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК И ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ
«Звериная зарядка»
Раз – прыжок, а два – присядка.
Это заячья зарядка. Дети подпрыгивают на двух ногах, затем приседают
А лисята, как проснутся, Кулачками трут глаза
Любят долго потянуться, Потягиваются с отведением рук
Обязательно зевнуть, Широко открывают рот, «зевают», прикрывая рот рукой
Ну и хвостиком вильнуть. Выполняют движение бёдрами из стороны в сторону
А волчата – спинку выгнуть Прогибают спинку
И тихонечко подпрыгнуть Подпрыгивают на двух ногах
Ну, а мишка косолапый, Сгибают руки в локтях, делая их «округлыми»
Широко расставив лапы Ставят ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте. Переступают с ноги на ногу, раскачивают туловище из стороны в сторону
А кому зарядки мало-
Начинайте всё сначала! Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
Повторить 2 раза
«Ёжик»
По сухой лесной дорожке —
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ежик.
Ребята стоят, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие частые шажки
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк —
Превратится еж в клубок.
Дети «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».
Ощетинит еж иголки —
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!
Приседают, «сворачиваются клубком»
«Кто как зимует»
Спит медведь в своей берлоге,
Ладони сложить под левую щёку, голову наклонить влево
Спит барсук и чёрный крот.
Ладони сложить под правую щёку, голову наклонить вправо
Только волка кормят ноги,
Растопырить пальцы «лапы волка» и пройти ими по столу
А не то живот сведёт
Положить руки на живот
«Шёл медведь»
Шёл медведь к своей берлоге
Широко расставить пальцы и «шагать» по столу
Да споткнулся на пороге.
Двумя ладошками одновременно хлопнуть по столу
«Видно, очень мало сил
Я на зиму накопил», -
Поднимать плечи вверх и вниз, разводя руки в стороны
Так подумал и пошёл
Опять шагают по столу
Он на поиск диких пчёл.
Махи ладошками
Все медведи – сладкоежки,
Гладят живот
Любят есть медок без спешки,
Имитируют поднесение ложки ко рту
А, наевшись, без тревоги
Гладят живот
Зиму всю сопят в берлоге.
Складывают ладони вместе и прижимают к щеке
Приложение 2
БЕСЕДА
Умеешь ли ты обращаться с животными?
Цель: дать детям знание о правилах поведения при встрече с различными домашними животными. Помочь детям понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство сострадания.
Материал: письмо от Айболита.
Содержание:
Воспитатель: - Ребята, вы любите животных? (ответы детей)
- Какие домашние животные живут у вас дома? (Кошки, собаки, хомячки, черепахи, крысы, морские
свинки и т.д.)
- Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т.д., но при этом надо
помнить, что домашние животные могут быть опасны.
Воспитатель: - Ребята вспомните, какой сказочный персонаж любил и лечил животных? (ответы детей)
- Кто может вспомнить строки из сказки К. И. Чуковского? (ответы детей)
Ребёнок:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель: - Ребята сегодня утром Доктор Айболит прислал нам письмо с загадками и правилами поведения, в котором он просит меня рассказать вам о том, как нужно обращаться с домашними животными. Послушайте загадки, про кого они?
-Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (собака)
-Шерстка мягкая, да коготок остёр. (кошка)
Воспитатель: - Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.
- Не оставляйте кошек и собак в доме без воды и без пищи на длительное время. Если домашнее животное заболело, необходимо обратиться в ветлечебницу.
- Как называются врачи, работающие в ветлечебнице? (дети отвечают)
Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать.
И кошки, и собаки, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними.
- Запомните правила от доктора Айболита.
- Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и поохотиться.
- Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.
- Не кормите чужих собак и не трогайте и во время еды и во время сна.
- Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
- Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
- Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
- Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.
- Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От неё можно даже умереть.
Запомните:
- После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом.
- Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу.
Воспитатель: - А кто знает, что надо делать, чтобы кошка была спокойной?
- Когда можно гладить домашнюю кошку?
- Когда нельзя подходить к кошке?
- Ребята, почему на улице живут бездомные кошки и собаки?
-Как можно помочь бездомным кошкам и собакам?
-Что нельзя делать с бездомными кошками и собаками?
- К сожалению, бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев.
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя
близко подходить к ним во время еды.
Воспитатель: - Ребята послушайте, какое стихотворение и рассказ, прислал нам в письме доктор Айболит.
Дворняжка.
На белом свете не одна
Живёт ещё дворняжка,
Хоть не глупа совсем она,
Ей жить на свете тяжко.
Ни родословных нет у ней,
Ни грамот, ни медалей,
И даже кличку поскорей
Ей, как подачку, дали.
Не доверяют ей посты,
В квартиры не пускают,
В квартирах псы - для красоты,
Их любят и ласкают….. (Г. Новицкая)
Бездомная кошка.
Однажды я встретил бездомную кошку.
- Как ваши дела?
- Ничего, понемножку.
- Я слышал, что вы тяжело заболели.
- Болела.
- Так, значит, лежали в постели?
- Лежала на улице много недель. Бездомной мне негде поставить постель.
Подумал я: «Страшно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».
- Вы слышите, кошка, пойдёмте со мной.
Темнеет, а значит, пора нам домой.
Спешил я, она отставать не хотела
И рядом со мною тихонечко пела.
«О чём она пела?» Наверно, о том,
что каждому нужен свой собственный дом. (А.Дмитриев).
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, о каких животных говорится в этих произведениях?
- Легко ли живётся этим животным на улице?
- Почему животные становятся бездомными?
- Как нужно относиться к бездомным животным?
- Как должны поступать люди, которые хотят взять к себе домой бездомное животное?
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам написал в письме доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическому совету по теме: "Нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе знакомства с историей и культурой родного края".
Представлены материалы к игре-викторине "Родной край люби и знай", в ходе которой педагоги смогут уточнить и пополнить свои знания о культуре и истории родного края....
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Педагогический опыт Тема: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста».
Обобщение опыта по теме: « Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»....
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области Познание на тему:«Певец родного края Поэт родного края»
Педагогическое мероприятие по формированию национального самосознания у детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по по духовно-нравственному развитию детей через воспитание любви к родному краю "Мордовия-мой край родной"
Проблема Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезны...