ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА С.Солдато-Александровское
план-конспект занятия (подготовительная группа)

ШЕВЛЯКОВА ВАСИЛЬЕВНА ТАНЯ

Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Библиотека»

Автор: Семенцова Ольга Анатольевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Ягодка», Ставропольский край, с. Солдато-Александровское.

Интеграция областей: познавательное развитие,социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

       Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

       Задачи:

       I. Образовательные:

          Продолжать обогащать словарный запас детей.

      ІІ. Развивающие:

 Развивать мышление, речь, воображение,  создавать интересную       мотивацию к деятельности.

      III. Воспитательные:

 Воспитывать уважение к труду взрослых. 

 Воспитывать бережное отношение к книге.

Ход занятия

I этап организационный момент:


Звучит музыка входит Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Мальвина обращает внимание детей на красивый сундучок и предлагает подумать, что там может быть? (предположения детей). Предлагает самому догадливому ребенку вынуть записку с загадкой:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук.

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

(Книга.)

Щеголяет красками,

Набита сказками.

Если разлохматится,

Чини клеем платьице

     II этап основная часть:

 (стоя в кругу)

Ребята, Мальвина хочет вас спросить, вы любите путешествовать? Она хочет пригласить вас в увлекательное путешествие в сказочный город "Книгоград".

Воспитатель: Чтобы открыть дорогу в сказочный город, нужно сказать сказочное заклинание: « Сим –салабим , ахалай – махалай!»

Давайте закроем все глаза и скажем : « Сим –салабим , ахалай – махалай!»

Встаньте прямо.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот мы с вами и попали в город Книгоград. А что обозначает это слово Книгоград? Кто из вас знает) «Град» - это город, и частичка «книго») Конечно–город книг. А где же находится этот город ? …

В нашем селе есть тоже такой  городок .

  На  улице Шоссейной

 Стоит чудесный дом

 Очень интересно в нем

 И не люди в нем живут

  Книги в гости деток ждут

  Могут рассказать друзья

  Про моря ,про океаны ,

  Про диковенные страны

Проневиданныхзверей
И про обитателей морей ,

Про вулканы  ,горы ,реки.

Космонавтов , звезд кометы,

Про гостей с других планет,

Про чудесное на свете

Обо всем  что интересно

Книги могут рассказать

И совет полезный дать

То не рынок , не аптека

А  Солдато- Александровская детская … библиотека.

Книжек много здесь живет

Все на полочках стоят

 Друг за другом ,к ряду ряд

Книга лучший в мире друг

Это знают все вокруг

Может все узнать из книг

Дошколенок , ученик.

 Представляете, в этом городе, все здороваются по-другому. Хотите, научу как? Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Итак, начали.

Игра-приветствие.

Мы с вами были в детской библиотеке. Побываем обязательно и в школьной. А кто в библиотеке помогает выбрать книгу, вспомните, отгадав загадку:

Таблетки и микстуру вам продает аптекарь,

 Учебники и книги найдет..(библиотекарь) (слайд 4)

Ребята ,а вы знаете как зовут библиотекарей нашей детской библиотеки.

(Ответы детей):Волкова Ольга Владимировна, Денисова Татьяна Александровна., приветливо встречают ребят  и вводят в царство книг.

 В книжном море он бескрайнем

 Настоящий капитан.

 Отыскать любую книжку

 Он поможет быстро нам!

Мы словно попали в волшебное царство: 

 В нем тысячи книг на полках живут.

 Придут сюда умные, добрые дети

 И все интересные книги прочтут.

Наполнено царство таинственным светом,

 Здесь спряталась где-то в тени тишина.

 И слышно дыхание каждой страницы

 И можно услышать книг голоса…

Есть старые книги, а есть молодые, 

 Их все за всю жизнь невозможно прочесть

 Но каждая дарит нам радость познанья,

 Поэтому нужно их свято беречь.

Как вы думаете, какие книги называют старыми, а какие молодыми?

Если книгу написал, значит ты…..( писатель),

Если книгу прочитал, Значит ты …(читатель).

Молодцы! Ребята, а вы хотите быть читателями? (ответы детей). А зачем нужно читать? (ответы)

В библиотеке есть два больших зала. Помните, как они называются? Сначала мы побывали в читальном зале.  Подумайте и скажите почему он так называется? (ответы детей)

Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. Чтобы быстро найти книгу, здесь нужен помощник:

Друг за другом ровно вряд  дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог, существует …(Ка-та-лог;  читает ребенок) показать модель каталога. Это список книг в алфавитном порядке на специальных карточках. Еще в библиотеке необходима …кар-то-те-ка. Показать модель картотеки . Сейчас уже в библиотеках существуют электронные каталоги и картотеки в компьютере. В читальном зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать другим читателям.

Второй зал называется – абонемент. Это специальное место, где ребята с родителями выбирают, что они хотят почитать, а потом понравившуюся книгу берут домой на время.Чтобы взять домой книгу, нужно записаться в библиотеку.Для этого нужно прийти с родителями и принести паспорт. На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. У каждой книги есть свой книжный формуляр, его кладут в специальный кармашек (показать книгу с кармашком). А кто помнит, какой зал есть еще в нашей сельской библиотеке? Что мы там делали? ? (ответы детей)

Кто-нибудь уже записался в библиотеку? (ответы детей) Кто хочет?

В библиотеке для ребят

 На полках книги в ряд стоят.

 Бери, читай и много знай,

 Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

 А если «сделаешь» больной ты книгу- навсегда,

 Страницы замолчат тогда.

Как вы поняли слова «сделаешь» больной книгу? (ответы)

Что бы вы сделали, если бы книга досталась вам порванной? (ответы)

Какие правила нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы)

-поздороваться, когда войдешь;

-не бегать, не шуметь; (а как вы думаете, почему?)

-четко и быстро назови автора и книгу, которую хочешь взять;

-не забудь поблагодарить;

-не мни, не рисуй, не рви книгу;

-возвращай книгу в указанный срок; (а как вы думаете, почему?)

Ребята, а у нас с вами тоже есть своя маленькая библиотека.

Догадались, где она? Это наш книжный уголок. Какие книги вы видите на полках? (ответы) (сказки, энциклопедии, книги о животных, стихи). Каких сказочных героев знаете? Один сказочный герой поможет нам отдохнуть:

                                             ФИЗМИНУТКА

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка одна живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Что за сказочный герой? (Баба-Яга)

Я сердитая, потому что у меня нет ни одной книги. Подарим ей? Она сразу стала добрей. Спасибо, ребята.

Давайте вместе вспомним, как нельзя обращаться с книгой:

– нельзя рисовать в книге;

– нельзя перегибать книгу;

– нельзя заворачивать страницы;

– нельзя брать книги грязными руками;

– нельзя мочить книги;

– нельзя вырывать страницы.

А теперь мы проверим, как вы запомнили правила обращения с книгами.

                                  Игра «Можно и нельзя»

 Я буду читать стихотворные строки. Если так делать можно, то вы хором будете говорить «Да!» и хлопать в ладоши один раз ; если нельзя - то говорите «Нет!» и прыгайте на двух ногах.

Книга – самый лучший друг, Это знают все вокруг! (да)

 Книгу можно прочитать, (да)

 Руками грязными листать. (нет)

 Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет)

 Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да)  

С горки прокатись на книжке, (нет)  

 Вырви листик для братишки. (нет)

 Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет)

 Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)

Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение. Скажите, можно ли закладывать в книги карандаши и ручки? А как называется вещь, которая нужна при чтении книг, чтобы не забыть, где ты остановился? (ЗАКЛАДКА) Давайте мы сейчас изготовим закладку для своей любимой книги.

(Даю заготовки, дети подходят к столам, где на подносах лежат вырезанные фигуры из самоклеящейся бумаги и наклеивают узор на закладку)

-Скажите, о чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают библиотеки?

-Как можно записаться в библиотеку?

-Для чего нужна закладка?

-Что вам запомнилось ?

Воспитатель:

Мальвина говорит, что ребята молодцы они многое узнали о библиотеке, как обращаться с книгами и будут любить книги как Мальвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская библиотека в детском саду

В нашем  саду функционировала детская библиотека, которую посещали дети средних, старших и подготовительной к школе групп.Занятия в библиотеке с детьми проводила я,   Гасанова М.Ф., с сентяб...

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО ДОУ И ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАВЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСКИХ ПОЗНАНИЙ. В ГОСТИ К ЛОМОНОСОВУ»

Компетентностный подход: традиции и новации в образованииXVIII студенческая научная конференцияXIII  международные педагогические чтениясборник статей и тезисовАрхангельск, 2011Раздел II , с 112...

Взаимодействие детского сада и детской библиотеки по литературному развитию дошкольников.

Опыт работы по приобщению дошкольников к художественной литературе....

План взаимодействия детского сада с детской библиотекой

Цель: воспитание и развитие творческих качеств личности в каждом ребёнке на основе приобщения детей к художественной литературе.Задачи:·         Познакомить дет...

Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.

Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...

Проект "Мы вместе" (взаимодействие детского сада с поселковой детской библиотекой)

Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Соврем...

Творческое взаимодействие детского сада «Ласточка» с детской школой искусств и детской библиотекой с. Тарбагатай . «Развитие художественно-эстетических способностей дошкольников

В  художественной  мастерской  по изобразительной деятельности, детского сада «Ласточка»  с   участием  педагога  детской школы искусств , воспитанн...