Образовательный проект "По следам Воинской Славы"
проект (подготовительная группа)
Проект напрвлен формирование патриотических чувств на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории города Волгограда, знакомства с памятниками, улицами, названными в честь героев войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательный проект "По ледам Воинской Славы" | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда»
Информационно-творческий проект
«По следам Воинской Славы»
Авторы проекта:
Боровкова Наталья Родионовна
Волгоград, 2019
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Тема проекта | По следам Воинской Славы |
Авторы проекта | Воспитатели группы № 10 МОУ д/с № 362: Боровкова Н.Р., Доливец О.Н. |
Организация исполнитель | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 362 Дзержинского района Волгограда» |
Адрес организации исполнителя, телефон/факс | г. Волгоград, ул. Б-р 30-летия Победы, 62 тел. 53-93-48 |
По количеству участников | Групповой |
Участники проекта | Дети, педагог, родители |
Тип проекта | Информационно-творческий |
По профилю знаний | Интегративный (интеграция образовательных областей) |
Сроки реализации | 2 недели |
Цель | Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с отдельными страницами героической истории нашего города, знакомства с памятниками, улицами, названными в честь героев войны. |
Задачи | Обучающие: - сформировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению; - раскрыть значение Волгограда как города Воинской Славы. Развивающие: - развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т.д.); Воспитательные: - Воспитывать эмоционально ценностное отношение к героическому прошлому города, чувство гордости за героев – земляков; - Вовлечь родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации; - Привлечь родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны. |
Необходимые материалы | Материально - техническое: мультимедийное оборудование, компьютер, аудио системы. Методическая литература по педагогике, по нравственно – патриотическому воспитанию, программы по нравственно – патриотическому воспитанию. Группа. Материал о названии улиц, на которых мы живем, памятниках. Макеты «Родина Мать», «Танк Т-34», «Самолет», «Окоп», «Вечный огонь». Фотодокументальная экспозиция. |
Предполагаемый продукт проекта | Оформление уголка «По следам воинской славы» |
Форма проведения итогового мероприятия | Презентация по отчету о проделанной работе в виде газеты. |
Ожидаемые результаты | Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, работавших на оборонных предприятиях города. Развитие интереса у детей к истории своей страны, своего города. Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям. Осознание родителями важности патриотического воспитания детей. |
Актуальность.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...»
Организатором и руководителем детской проектной деятельности выступает воспитатель, который становится для ребенка не только источником информации, консультантом и экспертом, но и партнером, и помощником в его саморазвитии.
Как мы подходили к выбору тематики будущего проекта? Главное его условие – интерес детей, который и обеспечил мотивацию к успешному обучению, а также отбор соответствующего материала, позволяющий сформировать у дошкольников представление об историческом наследии г. Волгограда.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Но, в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что хранится в нашей памяти как свидетельство того, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был разработан проект «По следам Воинской Славы».
Срок реализации проекта: 4.12.17 – 15.12.2017 г.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный: работа с методической литературой, постановка проблемы, цели и задач, составление плана работы.
Основополагающий вопрос и проблемный вопрос: Что мы знаем о Сталинградской битве? Как она коснулась каждой семьи? Что мы знаем о местах боевой славы? Как наши предки защищали наш город?
Дидактические цели проекта: - формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, - понимание детьми значения выбранной темы, информации, - научить, кратко, излагать свои мысли.
Методические задачи: - узнать больше о Сталинградской битве; - узнать о жизни и подвигах своих предков; - научиться получать, обрабатывать и передавать информацию.
Выдвижение гипотезы решения проблем:
Мы предположили, что в наших семьях есть участник Сталинградской битвы, о подвиге которого можно рассказать.
2. Практический: реализация проекта.
1. Формирование замысла работы: газета, боевой листок.
2.Обсуждение плана работы детей индивидуально:
Спросить дома Провести беседу, интервью с родственниками Воспользоваться энциклопедиями Хорошо подумать самому
3. Обсуждение с другими детьми, воспитателями возможных источников информации.
3. Итоговый: осуществление деятельности.
Работа детей по оформлению материала (с помощью родителей и воспитателей). Творческая работа детей и родителей по созданию макетов «Родина Мать», «Танк Т-34», «Самолет». Коллективные творческие работы детей в виде рисунков. Подготовка детьми презентации по отчету о проделанной работе в виде газеты или боевого листка.
4. этап – Презентация.
Защита полученных результатов и выводов на специальном занятии.
В ходе работы над проектом ребята узнали:
- Как воевали их прадеды и прабабушки, - Какой вклад внес каждый житель города для победы, - Какие памятники в честь Сталинградской битвы есть в нашем городе, - Имена героев.
Промежуточные продукты проекта: - тематическая выставка художественной литературы в группе «Когда была война»; - оформление альбома со стихами о Сталинграде; - экспозиция детского творчества: макеты и рисунки; - стенгазета «Я помню, я горжусь».
Выводы:
Необходимо больше внимания уделять в детском саду воспитанию патриотизма и любви к Родине. Только зная и уважая историю своего государства и малой родины, можно вырасти настоящим ее гражданином. Изучение исторических данных не только посредствам организации образовательной деятельности, но и образовательная деятельность в ходе режимных моментах, организация развивающей среды, а также взаимодействие с семьями детей.
Перспективные направления дальнейшей работы:
- Внедрение новых технологий в процесс формирования гражданско-патриотических ценностей у детей дошкольного возраста.
- Расширение круга участников проекта.
- Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры для создания более благоприятных условий, направленных на повышение активной гражданской позиции.
Литература:
1. Алешина Н. В., Патриотическое воспитание дошкольников / - М., 2008.
2. Воспитание маленького волжанина: Программа для педагогов и родителей
по воспитанию детей от 3 до 7 лет / под ред. Е.С. Евдокимовой. – М.:
«Планета», 2012. – 154 с.
3. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
4. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников : практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж : Учитель, 2005.
Приложение № 1
Реализация проекта
Осуществление проекта в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в основных пяти образовательных областях.
Познавательное развитие:
Просмотр и обсуждение презентации на тему: «Сталинградская битва»; «Памятные места».
Беседы с детьми: «Они защищали наш город»; «Места Воинской Славы» с просмотром мультимедийной презентации;
НОД по познавательному развитию: «Волгоград - Сталинград».
Художественно-эстетическое развитие:
Коллективные творческие работы по рисованию;
Аппликация изготовление праздничных открыток для ветеранов;
Конструирование – изготовление писем треугольников с пожеланиями для будущего поколения,
Рисование на тему: «Нам не нужна война»;
Лепка «Военная техника»;
Рассматривание и обсуждение репродукций: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»; Е. В. Вучевич «Воин освободитель»;
Встреча в гостиной «Песни Победы»: «Площадь Павших Бойцов», муз. и сл. Л. Фетисовой; А. Филиппенко «Вечный огонь»; А.Александров «Священная война»; слушание музыки В.Агапкин «Прощание славянки» и др.
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Сурков «Утро Победы», Е. Благинина «Шинель»; А.Г.Твардовский «Рассказ танкиста»; В.П.Катаев «В разведке»; чтение стихотворений про Сталинград.
Физическое развитие:
Подвижные и сюжетно – ролевые игры: «Чья команда больше назовет родов войск», «Моряки», «Врач и медсестра», «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового», дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижная игра «Саперы», «Снайперы», дидактическая игра «Род войск и боевая техника», дидактическая игра «Памятные места нашего города».
Социально-коммуникативное развитие:
Целевая прогулка с возложением цветов к мемориалу.
Работа с родителями
Оформление родительского уголка. Семейное чтение повести «Девочка из Сталинграда» М. Ефетова - Чтение и последующая беседа с детьми о прочитанном; Семейная экскурсия - «Дом Павлова»; Задание: написать рассказ (мини – сочинение) «Герои нашей семьи»; Анкетирование родителей - ознакомление с семейным опытом патриотического воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»
Объяснить значение памятников боевой славы, увековечивших трагические и героические события нашего прошлого, сформировать соответствующее отношение к ним....
Презентация творческого проекта "По следам воинской славы"
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отеч...
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...
Непосредственно-образовательная деятельность: занятие "Дни воинской славы"
Цель:воспитывать у детей дошкольного возраста патриотические чувства,любовь к родине,уважение к заслугам ветеранов ВОВ....
Проект "По следам Воинской Славы"
Проект "По следам Воинской Славы"...
Инновационно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" Воронеж-город воинской славы!"
Патриотическое воспитание детей является неотъемлемой частью нашей культуры и важным аспектом образовательной деятельности....
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....