Образовательная деятельность "Путешествие по карте"
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»
««Путешествие по карте Полевского» »
Конструкт непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель:
С.А.Гребнева
г. Полевской
Цель: Уточнить представления о своем городе.
Задачи:
- формирование умения называть маршрут движения к определенному объекту;
- формировать основы дорожной безопасности;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;
- воспитывать нравственно-патриотические чувства;
Материалы к занятию:
карта Полевского, игрушки: кукла, сердечко, разрезные картинки, бумага для рисования, цветные карандаши, мелки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением города, рассматривание картинок, карты города, иллюстрации с изображением памятных мест Полевского. Экскурсии по улицам города. Поход в краеведческий музей.
Планируемый результат:
Эффективность работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с картой Полевского будет способствовать:
- повысится интерес к родному городу;
-сформируется первоначальное представление о средствах выразительности;
-развитию творческих способностей в создании сюжетных композиций;
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Приветствие. Знакомство, эмоциональный настрой на совместную деятельность. | - Ребята, какое у вас настроение? - Давайте пожелаем друг другу на занятии радостного настроения. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Желаю Успеха Во всем И везде Удачи Тебе на занятии - Будем сообразительными и внимательными, говорить красиво предложениями. - Ребята, какое время года? Назовите признаки весны. - Хотите прогуляться по городу в такую замечательную весеннюю погоду? - Сегодня утром к нам приехал гость из другого города, он хочет поближе познакомиться с нашим городом. А в каком городе вы живете? Как называются жители Полевского? - Ребята, покажем нашему гостю, какие у нас есть культурные и общественные места? Возьмем его на прогулку? - А поможет нам в этом карта Полевского. Что такое карта? Покажите рукой где верх, низ, левая сторона, правая сторона. | Дети слушают взрослого и выполняют действия. Дети касается поочередно каждым пальцем рук своего соседа и проговаривает, соприкасаются большими пальцами, указательными пальцами, средними пальцами, безымянными, мизинцами, всей ладонью. Дети садятся на стульчики. |
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Включение детей в деятельность. | - Ну что, ребята, отправимся в путешествие по карте? Где вы сейчас находитесь? А как называется наш д/сад? Найдите на карте наш д/сад? На какой улице он стоит? (К.Маркса, 3). - Ребята, вот вы вышли на дорогу, кем вы стали? - Где передвигается пешеход? Что он должен соблюдать? - Какими должны быть пешеходы на улице? - Ребята, наш друг предлагает не просто пройтись по улицам, а отгадать с помощью загадки– что это за место у нас в Полевском и показать его на карте, как туда добраться от нашего д/сада. Вы согласны? ЗАГАДКИ 1. Там есть сцена и кулисы, И актеры и актрисы. Есть афиша и антракт Декорации, аншлаг. И конечно же, премьера Догадались вы, наверное (театр). (Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения) 2. Большой, просторный светлый дом, Ребят хороших много в нем. Красиво пишут и читают, Рисуют дети и считают (школа). 3. В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы Отпускают лишь здоровых. 4. Если хочешь умным стать, Нужно много книг читать. Чтоб найти все книги века Приходи в (библиотеку) 5. Вот автобус ехал-ехал И к площадке он подъехал. А на ней народ скучает, Молча транспорт ожидают (автобусная остановка). 6. Небольшой ресторан может так называться. Здесь можно пиццы взять кусок Съесть пирожок и выпить сок (кафе). Как хорошо гулять по городу! Давайте подвигаемся под музыку, повеселим нашего гостя. ФИЗМИНУТКА «Город» Мы по городу шагаем То, что видим, называем. Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты И высокие Люди шумною толпой И все это город мой! - Вот мы и показали нашему гостю некоторые общественные и культурные здания нашего любимого города. Вы здесь родились, растете, чем же город для вас является? - Как нужно относиться к своей малой Родине? - Ребята, а давайте скажем ласковые слова своему родному городу. Будем передавать сердечко друг другу и называть добрые слова . - Устали по городу гулять. Давайте присядем, отдохнем пазлы соберем.
| Внимательно выслушав вопрос , дети отвечают на него. Выражают эмоции, посредством действий, слов.
Рассматривают иллстрации. Иллюстрации нужны для того, чтобы помочь понять нам содержание . Отгадывая загадки воспитателя, дети формируют свои мысли, упорядочивают свои высказывания . Дети выполняют движения. Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения. Ребенок по карте показывает и проговаривает маршрут движения. Дети выбирают нужные картинки. Выполнение упражнений соответственно тексту. -поворот головы влево -поворот головы вправо -махи в стороны -руки вверх и вниз - взмах обеими руками -ходьба на месте -руки перед собой, затем в стороны. Дети выбирают картинки Северской Домны, краеведческого музея, памятник неизвестному солдату, памятник П. П. Бажову. Дети собирают пазлы. Затем дети называют, какое изображение собрали (памятники, музеи) и по какой улице оно находится. |
Подведение итогов. | - Ребята, нашему гостю пора домой возвращаться. В какую сторону он пойдет, выйдя из детского сада? - А какую память мы оставим о нашем любимом городе гостю? Нарисуем наш город, то, о чем мы сейчас с вами говорили. -Что запомнил, Никита? Какие здания у нас есть рядом с нашим детским садом? - Где вы недавно выступали на празднике «Солнечная акварель»? - Какие памятники архитектуры нашего города вы знаете? - Ребята, спасибо вам за замечательное путешествие, вы много рассказали о своем замечательном городе нашему гостю. Он остался доволен. Далее дети рисуют город. | Дети высказывают свое мнение, аргументируя свое высказывание,делятся впечатлением, выражают собственные мысли.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная образовательная практика: «Создаем картинку - раскраску на интерактивной доске»
Курс: «КАРТИНКА-РАСКРАСКА». В процессе КОП ребенок научиться создавать «картинку – раскраску», используя панель инструментов в верхней части интерактивной доски, создавать рисунки....
Организационная образовательная деятельность "Веселые картинки"
Работа с песком...
ндивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год Ф.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, стаж работы 6 лет 9мес.; 1 категория.
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный годФ.И.О. педагога, стаж, категория: Труфанова Екатерина Ивановна, с...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019 - 2020 учебный год...
Образовательная деятельность "ОСЕННИЕ КАРТИНКИ" (подготовительная группа)
Тема: «Осенние картинки»Интеграция: Музыка, чтение художественной литературы, познание, социализация, коммуникация, физическая культура, безопасность.Цели: Развитие музыкальных способносте...