Манăн çемье
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по обучению чувашскому языку. Тема: « Манăн çемье». Группа: средняя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvashskiy_yazyk_sr_gr.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей № 25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект
совместной деятельности
педагога с детьми по обучению чувашскому языку.
Тема: « Манăн çемье».
Группа: средняя
Выполнила и провела:
воспитатель 1 категории Арефьева Г. К.
Новочебоксарск-2017
Программное содержание.
Образовательные задачи:
--познакомить с новыми лексическими единицами: çемье, анне, атте, асатте, асанне; с изолированным звуком «с»;
--упражнять в умении строить конструкции из различных частей речи. (Ку кам? Ку анне.);
--формировать умение воспринимать небольшое по объёму потешку, находить в тексте знакомые слова, называть их и понимать смысл произведения с помощью вопросов воспитателя.
Развивающие задачи: развивать умения, навыки слушания, понимания чувашской устной речи.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к изучению чувашского языка. задачи:
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент. Приход куклы Илемпи.
2.Фонетическая зарядка со звуком «с».
3.Рассматривание фотографий.
4. Д/у «Где кто?».
4. Д/у «Кто я? Узнайте».
5. Д/у «Кто это?».
6. Чтение потешки «Семья».
7. Итог. Рефлексия.
Материал: кукла Илемпи, фотографии, раскраски.
Ход
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам торопится в гости. Давайте посмотрим, кто же это? Это же Илемпи.
Илемпи: Сывă-и, ачасем?
Дети: Сывах.
Воспитатель: Илемпи рассказала мне историю. Она поехала в деревню к бабушке. Во дворе гуси с гусятами щипали травку. Илемпи взяла хворостинку и стала дразнить гусей. Гуси на неё рассердились и зашипели: «Ш-ш-ш!» А гусята за ними следом: «Ç-ç-ç!» Как сердились гуси? А гусята? (Хоровые и индивидуальные ответы) Вот такую песенку научился петь наш язычок.
-Илемпи принесла нам фотографии, она хочет нас познакомить со своей семьёй.
Илемпи: Ку çемье. Çемье. Семья. Çемье.
Воспитатель: Ку çемье-и?
Дети: Ку çемье. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Илемпи: Маттур, ачасем. Ку анне.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, кто это? Правильно, анне- мама. Ку анне-и?
Дети: Ку анне. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Ку кам?
Дети: Ку анне. (Хоровые и индивидуальные ответы)
Нне-нне-нне-юратать мана анне. (фонетическая зарядка)
Илемпи: Ку атте, асатте, асанне. Проводится такая же работа как с первым словом.
Тте-тте-тте- пысăк ман атте.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации и назвать где кто?
Воспитатель: Ку кам? (атте е асатте, анне е асанне) Дети называют ответ.
Воспитатель: Ребята, вспомните чем занимаются ваши родители, бабушки, дедушки. Загадайте кого-либо и покажите его через действие. Остальные должны отгадать кто он?
Воспитатель: Эпĕ кам? Пĕлĕр: асатте? атте? асанне? анне? Дети называют. Затем активизируются дети. Один показывает, другие отгадывают. Воспитатель спрашивает: Эсĕ кам? Пĕлетпĕр.
Ребята, Илемпи хочет нам прочитать потешку. Послушайте, пожалуйста.
Ку пÿрне-асатте,
Ку пÿрне-асанне,
Ку пÿрне-атте,
Ку пÿрне-анне,
Ку пÿрне- эпĕ.
Ку манăн çемье.
Воспитатель: Какие знакомые слова встретили в этой потешке? О чем она?
Давайте вместе с Илемпи повторим эту потешку.
Ребята, а что сегодня интересного от Илемпи узнали?Что мы сегодня с Илемпи делали?Что вам больше всего понравилось?
Давайте мы её поблагодарим.
-Тавтапуç, Илемпи
Ребятки, а Илемпи говорит, что она тоже хочет узнать, с кем вы живете и просит принести фотографии ваших родных. Еще Илемпи принесла для вас раскраски, посмотрите какие они красивые, кто на них изображен? Ну, а сейчас Илемпи пора идти.
Илемпи: Сывă пулăр, ачасем.
Дети: Сывă пул, Илемпи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИСЕН «ЧĂВАШЛА УЯВ ЯНРАТĂР!» РЕСПУБЛИКА КОНКУРСĔ НОМИНАЦИ – «АЧА АШШĔ - АМĔШĔН ПУХĂВĔН СЦЕНАРИЙĔ» ТЕМА «ЭПĔ – ҪЕМЬЕ – ХАЛĂХ!»
Ĕç тĕллевĕ.- Шкулчченхи ачасене кӑмӑл - сипет тата патриотлӑх воспитанийӗ парас ыйтупа ашшӗ - амӑшне явӑҫтарасси....
Вăтам ушкăнра йĕрке-тирпей тата патриотла туйăмсене аталантарса вĕрентмелли ĕç конспекчĕ: «Туслă çемье»
Çемье тата çемьери кил-йыш çинчен ăнлантарса, çитĕплетсе памалла....
Картотека "Взаимодействие с емьей в летний период (формы работы)"
В таблице представлена матрица основных событий в ДОУ и соответственные примерные формы взаимодействия с семьей....
"Атте, анне, эпӗ-туслӑ ҫемье!"
заняти конспекчӗ....