Проект по патриотическому воспитанию "По ступенькам истории родного края"
проект
Проект по патриотическому воспитанию "По ступенькам истории родного края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stupenkam_rodnogo_kraya.doc | 498 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ЁЛОЧКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Тема проекта:
«По ступенькам истории родного края»
Срок реализации:
сентябрь 2018 г. – май 2019 г.
Руководители проекта: Федорова Светлана Николаевна,
Диденко Юлия Анатольевна
воспитатели первой квалификационной категории
Участники проекта: воспитанники детского сада «Ёлочка», воспитатели, родители, межведомственные организации
пос. Комсомольский, 2019 год
Краткая аннотация
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и городу играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Актуальность проекта:
Знакомство детей с родным поселком и городом: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, о истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения.
Из наблюдений и бесед с детьми мы убедились в том, что дети имеют низкий уровень знаний о истории своего поселка Комсомольский и города Заводоуковска.
Проблема:
В настоящее время, рост научно- технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности, потребность в изучении истории своего родного края.
Цель проекта:
Приобщение детей к историческому наследию своей малой Родины
Задачи проекта:
1.Формировать у детей интерес к данной теме через совместное исследование о культурном наследии посёлка Комсомольский.
2.Привлечь родителей в образовательный процесс через проведение совместных экскурсий и различных мероприятий.
3.Создать условия для пополнения знаний педагогов в области краеведения.
Гипотеза:
Приобщение детей к историческому наследию малой Родины будет эффективным, если создать условия систематической работы с детьми, а также сформировать устойчивый интерес к данной теме.
Планируемые результаты:
1. У детей будут сформированы знания о малой Родине и городе.
2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
3. Дошкольники приобретут навыки социального общения со взрослыми.
4. Педагоги и родители пополнят знания о поселке и о своём городе.
Методы исследования:
Словесные: загадки, стихи местного автора Мингалёвой Г.А., песни о родном посёлке, Знакомство с историей посёлка и города, чтение литературы по воспитанию патриотических чувств к малой родине; беседы, дидактические игры, словотворчество с родителями «Сочини частушку о посёлке и городе
Наглядные: презентации, иллюстрации, стендовые выставки, рассматривание иллюстраций и фотографий, виртуальная экскурсия по городу Заводоуковску.
Практические: игры, конкурсы, экскурсии по поселку, а так же совместно с родителями по городу, образовательная деятельность, подготовка и проведение календарных праздничных мероприятий совместно с родителями и музыкальным руководителем, создание картотеки с играми и загадками, вопросами и картинками, лэпбук «Моя Родина - посёлок Комсомольский», макет поселка, творческие работы- коллаж, поделки, а также взаимодействие с межведомственными организациями- находящиеся на территории посёлка Комсомольский, консультация для педагогов и родителей.
Реализация проекта: «По ступенькам истории родного края»
Работа с детьми:
Создание вопросов для изучения представлений детей о родном крае:
- Как называется посёлок и город?
- В каком году был основан посёлок и город?
- Как называется первая построенная улица в посёлке?
Знакомство с историей посёлка и города:
Чтение стихов и литературы :
Образовательная деятельность: «Люби и знай родной свой край», «Путешествие по Заводоуковскому городскому округу», «Родная природа. Растительный и животный мир».
Просмотр презентаций и виртуальной экскурсии по городу Заводоуковску:
Рассматривание стендовых фотовыставок и фотографий:
Экскурсии по посёлку, а так- же с родителями по городу:
Продуктивная деятельность:
Коллажи:
Макет:
Совместная деятельность с музыкальным руководителем:
Проведение календарных праздничных мероприятий
Работа с родителями:
Квест- игра: «Комсомольские тропы»
Консультации для родителей:
- «Мой Заводоуковский район»
- Мой Родной край»
- «О чём рассказали старые фотографии»
Межведомственное взаимодействие
Дети совместно с воспитателем посетили:
Администрацию поселка
Дом культуры
Библиотеку
Школу
Фельдшерско - акушерский пункт
Котельную отапливаемую древесной щепой и завод по переработке древесины
Работа с педагогами
Создание лэпбука «Моя Родина – посёлок Комсомольский!»
Результаты проекта
Наша гипотеза подтвердилась: приобщение детей к историческому наследию малой Родины будет эффективным, были созданы все условия систематической работы с детьми и родителями, а также сформирован устойчивый интерес к данной теме.
У детей появился интерес и знания о Малой Родине.. Родители стали полноправными участниками образовательного процесса, что благотворно повлияло на проект в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края»
данный проект расчитан на старшую и подготовительную группы. патриотическое воспитание старших дошкольников в процессе приобщения к истории родного края....
Мастер- класс "Воспитание гражданско-патриотических чувств через историю родного края"
Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошло...
Проект "Что знают дети об истории родного края" подготовительная группа
Проект: краткосрочныйВид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети, педагоги, родители.Цель проекта: повышение уровня патриотического воспитания у детей до...
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с отечественной историей и историей родного края "Машина времени": направление 4 «Присоединение Сибири к России» (освоение территории края в XVII веке)
Задачи:Способствовать знакомству детей с историческими событиями освоения территории нашего края в XVII векеВызвать интерес к истории становления первых русских сибирских городов – острогов.Форм...
Краткосрочный исследовательский мини - проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Азбука родного края". Презентация.
Актуальность проекта.• Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становит...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
Педагогический проект "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с историей родного края"
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Современные исс...