"Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Еремина Светлана Владимировна

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город».

Цель: Расширение представлений детей о родном городе.

Задачи: Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа:

 - малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, слайдовая  презентация.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент:

Звучит  русская народная песня «Я иду по Земле доброй». Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

В: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

В: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу.

Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые  дети могут жить в нашем городе!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город..

Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья .(обнимают себя) .

(Дети садятся на стульчики).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Лесозаводск.

Воспитатель: Правильно, ребята. Город– Лесозаводск, это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Лесозаводск богат талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя! »

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе. Мне мои друзья сказали, что в вашем городе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Но я не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине.

Воспитатель:Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

Дети : Да, мы ему поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.

При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 1) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 2)  Послушайте загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад). (сл 3).

Как называется наш детский сад?(огонек) Для чего вам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Физминутка: «Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Бабочки летали, (бегают врассыпную)

Крылышками махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)

Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель:Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это? (Школа) (Сл 4).

Незнайка: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

В: Да ребята, в школе изучают много предметов. Давайте и мы вспомним геометрические фигуры и  проведём игру, которая называется «Найди свой домик».

Незнайка: Молодцы ребята!

В: Попробуй, Незнайка угадать, что ты увидишь на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице) (Сл 5).

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

В: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз.Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом. (Сл 6).

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл.7)

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

Воспитатель: Что это? (сл. 8)

Ответы детей: Мемориал погибшим воинам!

Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей:На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.

Следующая загадка:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл.9 )

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

 Воспитатель: Что это? (Сл 10).

Ответы детей: Аптека!

Незнайка: Для чего вам в городе нужна  аптека?

Ответы детей:В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Лесозаводск.  Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.

В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками.

Незнайка: Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости?  Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего горда? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...