Исследовательский проект "Мой родной край - Югра"
проект (старшая группа)
Воспитание любви и уважение к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, нода знакомить детей с ролью и значением ХМАО в жизни нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14issledovatelskiy_proekt_moy_rodnoy_kray_yugra.docx | 36.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа№ 15»
Подготовили: Тимофеева О.Н..
г. Нефтеюганск
2017г.
Актуальность темы:
Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, надо знакомить детей с ролью и значением ХМАО в жизни нашей страны.
Проект
Тема: «Мой родной край - Югра»
Название проекта | Вид проекта | Участники проекта | Продукт деятельности | Срок реализации |
«Мой родной край - ЮГРА» |
Познавательно- информационный, групповой | Воспитанники воспитатели, родители. | 1.Мини-энциклопедия «Животный мир ЮГРЫ». 2. Коллекция трафаретов национальных орнаментов. 3. Презентация на мультимедиа «Жизнь коренных народов Югры», «ЮГРА – моя малая родина» 4.Макет «В гости в стойбище Хантов». 5.Дидактическая игра «Сложи узор» 6.Альбом детских работ «Мы рисуем наш край». 7.Сценарий презентации «Мой родной край ЮГРА» |
10 декабря 2017 года |
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному краю и его истории, воспитывать желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям коренного населения ХМАО.
Задачи:
Познавательное развитие
- Познакомить детей с природным миром и историей округа.
- Расширить представление детей о коренном населении ХМАО(образом жизни народов ханты и манси, культурой, фольклором).
- Развивать умение находить округ на карте и глобусе.
- Расширить представление о полезных ископаемых, добываемых в округе.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
Социально – коммуникативное развитие
- Воспитывать уважение к культуре народов ханты и манси.
- Воспитывать чувство гордости за свою родину.
Коммуникативное развитие
1. Обогащать словарь воспитанников: нарты, малица, кисы, чум, лабаз, нырики, акань и др.
Художественно – эстетическое развитие
1.Развивать творческие способности детей
Физическое развитие
- Разучить новые национальные подвижные игры
Что мы знаем. | Что мы хотим узнать. | Что сделаем, чтобы узнать. |
1.В Югре живут ханты и манси 2.Ханты живут в чуме , разводят оленей. 3. ХМАО добывают нефть. 4. В нашем округе водятся медведи. 5. Живут птицы. 6.Растут ягоды, грибы. | 1.Как изготавливают одежду и обувь ханты и манси? Как она называется? 2. На чем ездят ханты? 3Где на карте находится округ 4.Как добывают нефть? 5.Какие еще животные водятся в лесах округа? 6.Какие ещё деревья растут в округе? | 1.Прочитаем в книгах. 2.Спросим у родителей. 3.Рассмотрим картинки. 4. Найдем информацию в Интернет. 5. Найдем информацию в библиотеке. 6. Спросим у знакомых . |
Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о жизни коренных народов Югры, о природном мире и о значении округа в жизни страны; умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, проявляющий бережное отношение к своей малой родине.
Реализация проекта
Подготовительный этап.
- Подобрать художественную литературу для чтения и заучивания с детьми.
- Подобрать предметные и сюжетные картинки для рассматривания.
- Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.
- Подготовить материал для экспериментальной деятельности.
Основной этап.
Познавательная деятельность.
- Беседа «Богатства нашего края».
- Посещение музея «Музей реки Обь»
- Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
- что такое лабаз, чувал, обласа?»
- удивительные животные ЮГРЫ
- какие праздники у ханты самые любимые?»
- Беседа и рассматривание «Хантыйские орнаменты»
- Занятие «Мой край».
- Просмотр презентации на мультимедиа: «Жизнь коренных народов Югры», «Как добывают нефть?»
- Исследовательская деятельность: работа с картой Российской федерации и региона ХМАО – ЮГРЫ, основные профессии нашего края.
- Экспериментальная деятельность: «Нефть и её свойства»(запах, цвет, прозрачность, растворимость), «Птицы и нефть».
Художественно – эстетическая деятельность.
- Просмотр на мультимедиа презентации «Югра, ханты и манси в творчестве
художника Николая Фомина», репродукции картины Югорского художника В.А. Игошева «Озорница». - Чтение хантыйских и мансийских сказок: «Как кукла друзей искала», «Ими-Хиты и Вошинг Урт», «Зайчик», «Нарты с золотом», «Кот»; книги «Буровичок Югорка»
- Чтение легенд северных народов.
- Заучивание стихотворений о родном крае.
- Отгадывание загадок народов Югры.
Художественно- продуктивная деятельность.
- Аппликация «Укрась малицу национальным орнаментом»
- Совместная деятельность «Обведи орнамент и раскрась».
- Рисование «Обведи и раскрась орнамент».
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
- «Я живу в Югре»
- «Обведи орнамент»
- «Придумай узор»
- «Назови орнамент»
Режиссерские игры с макетом «Стойбище Хантов»
Подвижные игры:
- «Оленеводы»
- «Пастух и олени»
- «Хейро» (Солнце)
Работа с родителям: совместно подготовить сообщение , детские исследовательские проекты или изготовить поделку на одну из предложенных тем.
1.Жилище ханты и манси.
2.Одежда и обувь северных народов.
3.Национальные орнаменты народов Югры.
4.Макет «В гости в стойбище Хантов»
5.Основные занятия коренных народов.
6. Животные ХМАО.
7. Растительный мир ХМАО.
8. Игрушки детей ханты и манси.
9. Полезные ископаемые ЮГРЫ.
Заключительный этап.
Презентация проекта – развлечение «Мой родно край - Югра».
Пути реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий викторины «Мой родной край – Югра»
Цель: воспитание патриотических чувств. Задачи:расширить и закрепить знания детей о родном крае,развивать связную речь, память, мышление,воспитывать чувство привязанности к своему родному кр...
Викторина для родителей и детей "Мой родной край- Югра"
Сценарий викторины для родителей и детей средней группы....
Проект "Мой родной край - Югра"
Проект "Мой родной край - Югра"...
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...
Экологическая квест - игра по родному краю Югра
Развлечение для детей в форме квест - игры знакомит детей с традиционным праздником народов ханты «Вороний день»; , что позволяет совершенствовать духовную и нравственную культуру пу...
Знакомство дошкольников с родным краем-Югрой
Цикл познавательных и творческх занятий с детьми....
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»
Конспект развлечения в младшей группе «Путешествие по родному краю Югре»...