Методическая разработка под названием «Богатыри земли русской», предназначенная для познавательного развития детей в подготовительной к школе группе.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Основная цель данного учебного материала: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях — защитниках земли русской. Главные задачи методической разработки:
Социально-коммуникативное развитие:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитывать желание быть похожими на сильных и храбрых защитников.
• Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во время совместной деятельности.
Познавательное развитие:
• Обобщить знания детей о русских былинных богатырях.
• Закрепить представление детей об одежде и оружии богатырей.
Речевое развитие:
• Активизировать речь и обогащать словарь дошкольников.
• Развивать логическое мышление у детей.
• Художественно-эстетическое развитие:
• Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
• Способствовать развитию творческого мышления; развивать фантазию у детей.
Физическое развитие:
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
• Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablnod1.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе
Тема: «Богатыри земли русской»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: формировать представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, о великих русских богатырях — защитниках земли русской.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою страну; воспитывать желание быть похожими на сильных и храбрых защитников.
- Стимулировать желание самостоятельно делать выводы.
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми во время совместной деятельности. Познавательное развитие:
- Обобщить знания детей о русских былинных богатырях.
- Закрепить представление детей об одежде и оружии богатырей.
Речевое развитие:
- Активизировать речь и обогащать словарь дошкольников.
- Развивать логическое мышление у детей.
- Художественно-эстетическое развитие:
- Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей.
- Способствовать развитию творческого мышления; развивать фантазию у детей.
Физическое развитие:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
- Развивать навыки коллективной и слаженной деятельности.
Оборудование: репродукция картины В.М. Васнецова «Три богатыря», разрезные картинки, загадки, книги со сказками.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и «Сказка о царе Салтане»; рассматривание репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря»; просмотр энциклопедии об оружии русских богатырей и деталей их одежды; беседы с детьми «Как стать богатырем?», «как жили наши предки?».
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей |
1 2 3 |
Милой родины твоей! Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. Вспоминай их добрым словом - Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине! (Н. Кончаловская)
Рассматривание репродукции В. Васнецова «Три богатыря»:
Правильно, ребята. На картине изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Посередине на вороном коне сидит Илья Муромец, смотрит вдаль из-под ладони, в одной руке у богатыря копье и щит, в другой булатная палица. Слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Справа на коне бурой масти - Алеша Попович, держит в руках лук со стрелами. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. На боку у Алёши Поповича колчан. На другом боку у него гусли. Трое богатырей стоят на широкой равнине, переходящей в невысокие холмы, посреди пожухлой травы и изредка проглядывающих маленьких ёлочек. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Дидактическая игра «Помоги богатырю собраться в путь» Цель: формирование первоначальных исторических представлений о богатырях Древней Руси.
- Ребята, откуда еще мы с вами узнали о богатырях? А что такое «былины»? А в каких русских народных сказках упоминаются богатыри русские? - С кем боролись богатыри в сказках? - Назовите мне самые известные сказки, где упоминаются богатыри? Физкультминутка За высокими горами, За широкими долами, На границе у реки Дозором шли богатыри. Очень сильные, Очень зоркие Землю русскую любили Свой народ освободили.
Дидактическая игра «Добавь слово - «наоборот» (упражнять детей в употреблении слов — антонимов. Способствовать пониманию и запоминанию пословиц). Родимая сторона — мать, а чужая…. (мачеха). От родины веет теплом, а от чужбины … (холодом). Собака лает на смелого, а кусает... (трусливого). Худой мир лучше доброй ...(ссоры). Мир строит, а война …. (разрушает). Человек от лени болеет, а от труда... (здоровеет). - Ребята, бывают ли в наше время богатыри? -Можно ли назвать богатырями тех, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны, охраняет границу сейчас, спасает людей из огня, спортсменов - Олимпийских чемпионов? Итак, богатырь не обязательно силач. И вы можете стать богатырями, но что для этого надо делать? (Заниматься спортом, развивать силу воли) | Дети сидят на стульях и внимательно слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Дети рассматривают репродукцию Васнецова и отвечают на вопросы воспитателя (на картине изображены три богатыря Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич; они одеты в доспехи, специальную одежду для защиты; в их руках меч, палица и лук со стрелами;они изображены большими, сильными и бесстрашными; лошади у богатырей крупные, сильные; богатыри смотрят вдаль и т. д.). Дети должны из предложенных картинок выбрать верные: найти изображения с оружием, одеждой, конем, принадлежавшими богатырям русским. Дети отвечают: из былин, сказок, стихотворений. Былины — это рассказы о том, чтобы очень давно. В таких сказках, как «Соловей-разбойник», «Финист — ясный сокол», «Змей — Горыныч». Богатыри боролись с Соловьем-разбойником, Змеем — Горынычем, «Кощеем Бессмертным». О богатырях писал А.С. Пушкин в «Сказке о царе Салтане» и в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». Дети поднимают руки вверх, Разводят руки в стороны, Плавные движения руками перед собой, Идут друг за другом по кругу. Останавливаются, поворачиваются в круг лицом, сжимают кулаки Приставляют руку к глазам, смотрят по сторонам Обнимают себя Руки вверх, кричат «ура». Дети внимательно слушают загадки и отгадывают их. Дети пытаются подобрать слова — антонимы. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе.Тема: «Воздух и вода»
Задачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно проводить эксперименты на интересующие их темы. Расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь. Развивающие: Разв...
Методическая разработка на тему "Богатыри земли Русской" с использованием инновационных мультимедийных технологий .
Цели:Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.Познакомить детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри», с имен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских былин»
Данный материал позволит закрепить знания детей о содержании былин, основных героях и событиях, пословицах о Родине ,смелости, дружбе....
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия на тему "Какие права имеют наши дети?" в подготовительной к школе группе детского сада.
В сценарии дети знакомятся со своими правами, которые им предоставляет общество. Вместе со сказочными героями дети путешествуют по сказкам и узнают о своих правах. Золушка, Айболит, Караба...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Тема: «Чтобы не ссориться с огнем, нужно больше знать о нем».
Пожар – одно из самых опасных явлений, страшное не только таким последствием как материальный ущерб. Он часто приводит к потере здоровья и даже жизни. Самое печальное, если пострадавшими ок...
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе «Спасибо за ваш труд».
Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Спасибо за ваш труд»....
Методическая разработка занятия по познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский» с использованием ИКТ подготовительная к школе группа
Конспект занятияпо познавательному развитию «Святой защитник земли Русской князь Александр Невский»с использованием ИКТподготовительная к школе группа...