НОД "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Эта непосредственная образовательная деятельность знакомит детей старшего возраста с родным городом Сим (его достопримечательностями, гербом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_kolina_g.f.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по познавательному развитию
в старшей группе
Воспитатель МКДОУ №8
г.Сим: Колина Г.Ф
«Мой город»
Цель: Формирование представлений о малой Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением, достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать знания детей о родном городе, его достопримечательностях.
Развивающие: расширять словарный запас. Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении сущ мн ч; развивать связную речь. Развивать психические процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к родному городу. Умение работать в команде.
Реализуемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц города;
- экскурсия по городу;
- беседа о домашних адресах;
- рассматривание альбома ООО «Агрегат»;
- рассматривание картин про город Сим;
- разучивание стихов про Родину;
- разучивание танца.
Орг момент: Звучит песнь о Симе (слова Э.А Лебедевой).
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, про что была эта песня? Как вы думаете, про что мы сегодня будем с вами говорить? Мы поговорим о нашей малой Родине- городе Сим. А что для вас означает Родина?
Дети читают стихотворение В. Степанова «Что мы родиной зовем?»
Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём, Поле с тонким колоском,
И берёзки, вдоль которых Наши праздники и песни,
Рядом с мамой мы идём. Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
В-ль: Много интересных мест есть в нашем городе. Давайте поделимся красотой нашего города с другими детьми, которые живут в далекой стране Японии (показывает на глобусе). Японцы очень любят путешествовать, и если они узнают про наш красивый город, то неприменно приедут в гости.
Как нам рассказать о нашем городе, если японцы не знают нашего языка? (варианты ответов детей) С помощью чего можно рассказать о нашем городе? ( с помощью письма с картинками).
Для начала нужно самим вспомнить, что интересного есть в нашем городе Сим. У каждого города есть свой герб, который показывает, чем славен данный город. Давайте вспомним, какой герб нашего города.
Игра «Найди герб родного города»
Ребенок расказывает, что изображено на гербе и чем славен наш город. Картинка с гербом прикрепляется на доску.
В-ль: Город наш красив во все времена года: зимой, летом, осенью и весной (показ картинок).
Игра «Какой город». Подбор определений зимой- зимний, завьюженный, новогодний; весной-весенний, пробуждающийся, зеленый; летом- летний, солнечный, радостный; осенью- осенний, разноцветный, грустный.
В-ль: Ребята, я думаю, японцам будет интересно узнать, какие здания, памятные места есть в нашем городе.
Отгадайте загадку:
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь детали производят
На работу люди ходят. (Завод) показ картинки.
В-ль:У многих детей родители ходят на завод. А знаете, кем они работают?
Игра «Один- много»
Директор- (много) директоров
Токарь- токарей
Слесарь- слесарей
Контролер- контролеров
Фрезеровщик- фрезеровщиков
Охранник- охранников
В-ль: Где бы вы посоветовали отдохнуть гостям нашего города? Сходить на пляж (картинка), в парке (картинка). Картинки крепятся на доску.
Физминутка
Дети в парке отдыхали,
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики погрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопнем: раз, два,
Три, четыре, пять .
Нам пора букет собрать.
Раз присели, два присели.
В руках ландыши запели.
В-ль: Славен наш город талантами: и спеть смогут, и сплясать. Где у нас в городе можно посмотреть концерт? (картинка Дворца культуры на доску)
Мальчики исполняют танец ложкарей.
В-ль: Есть у нас в городе и памятные места. Разбейтесь на две команды и соберите картинки двух памятных мест.
Игра «Разрезные картинки»
На картинках мемориал по погибшим в В О войне и памятник солдатам, служившим в горячих точках. Дети рассказывают, кому поставлены эти памятники и где они находятся.
Ребенок читает стихотворение.
У каждого есть памятные даты,
В них радость иль печаль отражены,
А мне все вспоминаются солдаты,
Солдаты, не пришедшие с войны.(Александр Ракута)
В-ль: Чтобы защищать свою Родину, нужно быть сильным, а для этого нужно заниматься спортом. Где в нашем городе, люди занимаются спортом? (картинка дворца спорта, крепиться на доску).
Игра «Закончи поговорку»
Двигайся больше — (проживёшь дольше).
Если хочешь быть здоров — (закаляйся).
Солнце, воздух и вода — (наши лучшие друзья).
Физкультурой заниматься будешь — (про болезни забудешь).
В-ль: В нашем городе много улиц, и вы знаете их названия. Передавайте по очереди мяч и называйте знакомую улицу.
Игра «Назови улицу»
В-ль: На какой улице находится наш детский сад? Чем знаменит Курчатов?
Сим- родина академика Курчатова. (показ картинки Курчатова)
В-ль: Посмотрите на доску, где располагаются картинки про наш город Сим. Как вы думаете, захотят ли японцы приехать в наш город? Можно нам самчанам гордиться своим городом?
Воспитатель с детьми собирают картинки в конверт и отправляют в Японию.
Итог: Что нового вы узнали сегодня про наш город? Что вам понравилось? Что бы вы еще показали гостям в Симе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...