Физкультурное развлечение "Гарпамди - меткий стрелок"
методическая разработка (старшая группа)

Киле Надежда Вячеславовна

Физкультурное развлечение "Гарпамди - меткий стрелок", основанно по нанайской сказке. Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Обеспечить радостное эмоциональное настроение и сформировать у детей интерес к нанайским национальным играм через совершенствование двигательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no35_s.achan_kile_n.v.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 35 СЕЛА АЧАН АМУРСКОГО МУНИЦИАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ:

«ГАРПАМДИ – МЕТКИЙ СТРЕЛОК»

КИЛЕ НАДЕЖДА ВЯЧЕСЛАВОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

2019 г

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Гарпамди – меткий стрелок».

Цель: Обеспечить радостное эмоциональное настроение и сформировать у детей интерес к нанайским национальным играм через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:

- Расширить знания детей о нанайских подвижных играх;

- Продолжать совершенствовать выносливость, внимательность, меткость;

-Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, продолжать развивать умение играть в команде.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Раздаточное: набивные мягкие мячи, канат, деревянные палки, мягкие набивные рыбки.

Демонстрационное: картинки по нанайской сказке «Гарпамди – меткий стрелок», картинки речных рыб.

Действующие лица: взрослые, исполняющие роли животных Мапа – медведя, Амба – тигра, То – лося.

Предварительная работа: чтение нанайской сказки «Гарпамди – меткий стрелок».

Ход развлечения:

Ведущий:

- Бачигоапу нучи гурунсэл андахасал! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня на нашем досуге! Участники нашего развлечения будут состязаться в силе, ловкости, смекалке и быстроте! Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Вы должны быть храбрыми, не бояться ни гроз, ни холода! Всегда идти вперед! Заклятый враг наших отцов и дедов – это злая птица Кори! Нам предстоит сразиться с ней. Но одним нам не справиться со страшной птицей Кори, давайте искать верных друзей, которые нам помогут. Дорога наша будет тяжела и на пути ожидают нас препятствия. Давайте разделимся на две команды: «Амба» и «Мапа».

То (Лось) – Бачигоапу, гарпамди-мэргэн! Куда путь держите?

Дети мэргэны: - Ищем верных друзей, чтоб сразиться с птицей Кори!

 То (Лось) - Царица злого духа Кори убила всех моих сородичей – лесных великанов, один я остался. Возьмите меня, я вам пригожусь!

Ведущий: Дяпойсу това? (Возьмем с собой Лося?)

Дети: Ин! (Да!)

Ведущий: То, у нас на пути препятствия ты поможешь нам их преодолеть?

То – Улэн! (Хорошо)

  1. задание: «Путкумэ». Игроки прыгают, держась руками за ноги. Присесть и наклонившись вперед, держась руками за ноги оттолкнуться всей ступней и прыгнуть обеими ногами вперед в длину.

Мапа (Медведь) – Бачигоапу, гарпамди-мэргэн! Хаоси энэйсу? (Здравствуйте, куда путь держите?)

Дети мэргэны: - Ищем верных друзей, чтоб сразиться с птицей Кори!

Мапа (Медведь) – О, мэргэны, я ваш бывший брат, царица черного духа истребила всех моих сородичей-медведей, один я остался на этом свете. Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

Ведущий: Дяпойсу Мапава? (Возьмем с собой Медведя?)

Дети: Ин! (Да!)

Ведущий: Мапа, у нас на пути препятствия ты поможешь нам их преодолеть?

То – Улэн! (Хорошо)

2) «Хупин ботаори» (рыбалка). По очереди каждый участник команды должен попасть острогой в движущееся чучело рыбы.

Амба (Тигр) - Бачигоапу гарпамди-мэргэн! Хаоси энэйсу? (Здравствуйте, куда путь держите?) Царица загробного мира Кори забрала к себе всех моих родичей полосатых! Возьмите меня с собой, я вам пригожусь!

Ведущий: Дяпойсу Амбава? (Возьмем с собой Тигра?)

Дети: Ин! (Да!)

Ведущий: Амба, у нас на пути препятствия ты поможешь нам их преодолеть?

То – Улэн! (Хорошо)

3) «Томян» (прыжки). Тройной национальный прыжок выполняется с места отталкивание на двух ногах одновременно.

4) «Читумэкэ» (перетягивание). Тянут палку расположенную поперек. Играют один на один. Игроки садятся на пол, и упираются ступнями ног друг друга. Соперники медленно без рывка тянут палку на себя – кто кого перетянет.

Ведущий: Молодцы ребята, но поднялся сильный ветер, чтоб его успокоить надо пройти еще одно задание.

5) «Эриэн». По команде делается глубокий вдох, и игроки начинают голосить до тех пор, пока не кончится дыхание.

Ведущий: Ребята, у птицы Кори железные перья, чтоб ее победить с нашими верными друзьями нужно пройти еще задания. Без ловкости и знаний нам не обойтись.

6) Собрать пазлы (картинки из нанайских сказок).

7) Назвать рыб на нанайском языке (кэчи – сазан, ханго – карась, лаха –  сом, адин – калуга, гучен – щука, дава – кета).

Мапа – Ребята, хочу познакомить вас с речными рыбами, которых вы еще не знаете. Качиакта – касатка, уки – конек, тао – толстолоб (показывает картинки речных рыб).

Ведущий: Гэ нучикэндюэнсэл, улэнди сарису согдатасал гэрбуэни. (Ребята, вы хорошо знаете названия речных рыб).

Звучит тревожная музыка, птица Кори кружится и падает наземь, превратившись в гору.

Ведущий: Нучикэндюэн суэ хэтэухэсу оркин ниэчэн Корива! (Ребята, вы победили в поединке с птицей Кори!)

Звучит музыка («Чин, чин, чирвалда»)

- Давайте в честь победы над злой птицей Кори попрыгаем через канат! (Пуйкунэ сиури). Будем считать количество прыжков на нанайском языке! (Эмун, дюэр, илан, дуин, тойнга и тд.)

Использованная литература:

  1. Киле П.К. Творческое наследие, типография Комсомольского – на – Амуре авиационного производственного объединения, 1993 – 91с.
  2. Таежные сказки / художник Геннадий Павлишин. – Санкт-Петербург; Москва: Речь, 2015. – 144 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

меткое слово

выступление на общесадовом радительском собрании "Развиваем речь детей"...

БЕСЕДА по произведению Вебера «ВАЛЬС» из оперы «Волшебный стрелок».

Программное содержание: познакомить детей с жанром  «вальс», вызвать эмоциональный отклик на музыку танцевального характера....

цветовая метка для столов и стульев в детском саду

даются размеры столов и стульев в соответствии с СаН Пин...

Метки на шкафчики для группы "Солнышко"

Шаблон скачала в интернете, затем вставила картинки согласно меткам моей группы и отредактировала. Если нужна помощь - обращайтесь....

Сценарий детского праздника « Ловкий, быстрые, меткие»

Участники: команда «Солнышко»  капитан команды - воспитатель Пахомова Е.С., состав команды- воспитанники 12 группы; команда «Радуга» капитан команды -воспитатель  Кудрявцева И.Н., состав...

Авторская дидактическая игра "Меткий стрелок". Автоматизация звуков

«Меткий стрелок»Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.Задачи.    Образовательная область «Речевое развитие». Формирование правильн...

В поисках стрелок часов Деда Мороза

Сценарий новогодней квест-игры для старших дошкольников. Праздник проходит не только в музыкальном зале, но и в других помещениях детского сада. Дети вместе со Снеговиком выполняют задания и находят с...