Авторская дидактическая игра "Меткий стрелок". Автоматизация звуков
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
«Меткий стрелок»
Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.
Задачи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование правильного звукопроизношения:
-автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р'] в словах, предложениях.
Развитие фонематических процессов:
-определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);
-деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).
Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:
-подбор звуковых схем к словам;
-подбор слоговых схем к словам.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.
Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisenie_igry.docx | 16.16 КБ |
metkiy_strelok.pdf | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
«Меткий стрелок»
Оборудование.
Нам понадобятся: дидактическая игра «Меткий стрелок», плоская фишка и приспособление для метания фишки.
В комплект игры входят: 13 заламинированных листов с изображением предметных картинок: Звук С: самолёт, кактус, слон, лиса, насос, пистолет.
- Звук С’: синица, такси, гусь, лось, беседка, силач.
- Звук З: кукуруза, телевизор, заяц, коза, берёза, зонт.
- Звук З’: корзина, тазик, изюм, земляника, обезьяна, зебра.
- Звук Ц: цветы, кольцо, цепь, огурец, овца, заяц.
- Звук Ш: камыш, шишка, машина, матрёшка, мышь, лягушка.
- Звук Ж: ёжик, жук, лыжи, жёлуди, жираф, пожарник.
- Звук Щ: ящерица, щука, плащ, ящик, щенок, клещ.
- Звук Ч: чайник, печь, бабочка, черепаха, мяч, тапочки.
- Звук Л: лампа, яблоко, дятел, пила, стул, велосипед.
- Звук Л’: лебедь, малина, шмель, соль, лимон, коляска.
- Звук Р: Петрушка, ракета, комар, трактор, рыба, Буратино.
- Звук Р’: редиска, берёза, аквариум, якорь, ремень, снегирь.
Фишки, приспособление для метания фишек. звуковые схемы – слияния, слоговые схемы.
Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.
Задачи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Формирование правильного звукопроизношения:
-автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р'] в словах, предложениях.
Развитие фонематических процессов:
-определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);
-деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).
Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:
-подбор звуковых схем к словам;
-подбор слоговых схем к словам.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.
Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.
Правила игры.
Примечание: не забывайте следить за правильным произношением звука.
Картинку с предметными картинками на необходимый звук расположить на столе. Приспособление для метания фишек – под картинками. Педагог объясняет, что нужно «выстрелив» фишкой попасть на какую-либо картинку. Затем называть предмет чётко произнося звуки (Это ракета), определить позицию звука (звук [Р] слышится в начале слова), разделить слово на слоги (ра-ке-та – в слове ракета три слога). Педагог прикрепляет к доске карточку со звуковой схемой, спрашивает: «Какое слово зашифровано?», а ребёнок подбирает соответствующую картинку.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.
Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м...
Авторская дидактическая игра "Звездочёт". Автоматизация звуков.
Игра "Звездочет”Цели игры:· формировать правильное произношение звука в словах; · учить соотносить звук и букву, подбирать...
Авторское дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р\'] "Поставь машины в гараж"
Авторское пособие, позволяющее в игровой, занимательной форме проводить автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [р']....
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...
Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях
Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...
Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"
Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"...
- Мне нравится (2)