Авторская дидактическая игра "Меткий стрелок". Автоматизация звуков
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Лернатович Елена Анатольевна

«Меткий стрелок»

Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.

Задачи.    

Образовательная область «Речевое развитие». 

Формирование правильного звукопроизношения:

-автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р']  в словах, предложениях.

Развитие фонематических процессов:

         -определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);

         -деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).

Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:

                   -подбор звуковых схем к словам;

                   -подбор слоговых схем к словам.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisenie_igry.docx16.16 КБ
PDF icon metkiy_strelok.pdf2.36 МБ

Предварительный просмотр:

«Меткий стрелок»

Оборудование.

Нам понадобятся: дидактическая игра «Меткий стрелок», плоская фишка и приспособление для метания фишки.

В комплект игры входят: 13 заламинированных листов с изображением предметных картинок: Звук С: самолёт, кактус, слон, лиса, насос, пистолет.

  • Звук С’: синица, такси, гусь, лось, беседка, силач.
  • Звук З: кукуруза, телевизор, заяц, коза, берёза, зонт.
  • Звук З’: корзина, тазик, изюм, земляника, обезьяна, зебра.
  • Звук Ц: цветы, кольцо, цепь, огурец, овца, заяц.
  • Звук Ш: камыш, шишка, машина, матрёшка, мышь, лягушка.
  • Звук Ж: ёжик, жук, лыжи, жёлуди, жираф, пожарник.
  • Звук Щ: ящерица, щука, плащ, ящик, щенок, клещ.
  • Звук Ч: чайник, печь, бабочка, черепаха, мяч, тапочки.
  • Звук Л: лампа, яблоко, дятел, пила, стул, велосипед.
  • Звук Л’: лебедь, малина, шмель, соль, лимон, коляска.
  • Звук Р: Петрушка, ракета, комар, трактор, рыба, Буратино.
  • Звук Р’: редиска, берёза, аквариум, якорь, ремень, снегирь.

 Фишки, приспособление для метания фишек. звуковые схемы – слияния, слоговые схемы.

Цель игры. Формирование правильной фонетически оформленной речи у детей с ОНР.

Задачи.    

Образовательная область «Речевое развитие». 

Формирование правильного звукопроизношения:

-автоматизация звуков [С], [С'], [З], [З'], [Ц], [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Л'], [Р], [Р']  в словах, предложениях.

Развитие фонематических процессов:

         -определение позиции звуков в словах (в слове «Буратино» звук [Р] слышится в середине слова);

         -деление слов на слоги (Бу-ра-ти-но, четыре слога).

Развитие навыков звуко-слогового анализа слов:

                   -подбор звуковых схем к словам;

                   -подбор слоговых схем к словам.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Закрепление навыка ориентировки в пространстве: закреплять умение различать правую и левую руку, ногу; закреплять умение различать пространственные понятия: справа – слева; закрепление навыка расположения предметов на плоскости слева – направо.

Развитие мелкой моторики пальцев рук и глазомера.

Правила игры.

Примечание: не забывайте следить за правильным произношением звука.

Картинку с предметными картинками на необходимый звук расположить на столе. Приспособление для метания фишек – под картинками. Педагог объясняет, что нужно «выстрелив» фишкой попасть на какую-либо картинку. Затем называть предмет чётко произнося звуки (Это ракета), определить позицию звука (звук [Р] слышится в начале слова), разделить слово на слоги (ра-ке-та – в слове ракета три слога). Педагог прикрепляет к доске карточку со звуковой схемой, спрашивает: «Какое слово зашифровано?», а ребёнок подбирает соответствующую картинку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дидактическая игра для автоматизации звуков на различных этапах коррекции.

Центральное место в коррекции звукопроизношения имеет этап автоматизации звука. Я предлагаю разнообразить этот длительный процесс. Данная игра не требует больших финансовых затрат и занимает минимум м...

Авторская дидактическая игра "Звездочёт". Автоматизация звуков.

Игра "Звездочет”Цели игры:·       формировать правильное произношение звука в словах;  ·       учить соотносить звук и букву, подбирать...

Авторское дидактическое пособие для автоматизации и дифференциации звуков [р] и [р\'] "Поставь машины в гараж"

Авторское пособие, позволяющее в игровой, занимательной форме проводить автоматизацию и дифференциацию звуков [р] и [р']....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"

Авторская дидактическая игра для автоматизации звука "к"...