проект "Родной свой край люби и знай!"
проект (подготовительная группа)
чем больше ребенок узнает о родном городе, поселке, крае, тем сильнее он будет привязан к родным местам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Родной свой край люби и знай!" | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Воспитатели: Сосновцева Н.В.
Фенина С.А.
г.Сухиничи, 2019 г.
"Любовь к родному краю, родной культуре,
родной речи начинается с малого - с любви к своей семье,
к своему жилищу, к своему детскому саду.
Постепенно расширяясь, эта любовь переходит
в любовь к родной стране, к её истории,
прошлому и настоящему, ко всему человечеству".
Д.С.Лихачев.
Паспорт проекта
Классификация проекта:
*по количеству участников: групповой;
*по продолжительности: среднесрочный (февраль - апрель);
*по содержанию: интегративный;
*по характеру доминирующей деятельности: творческий.
Участники проекта:
воспитатели, дети и родители группы "Солнышко".
Цель проекта:
*формирование нравственно – патриотических чувств к родному краю.
Задачи проекта:
*систематизировать знания детей о России, как о родной стране; о городе Сухиничи (символика, достопримечательности, люди, прославившие наш город);
*обогащать знания детей о национальной культуре;
*расширять знания детей о флоре и фауне Калужской области; формировать бережное отношение к природе родного края;
*развивать творческие способности детей и их родителей через совместную продуктивную деятельность;
*укреплять связи дошкольного учреждения с семьями воспитанников;
*воспитывать любовь к родному городу, краю, гордиться им;
*воспитывать привязанность детей к своей семье, дому, детскому саду, городу.
Методы осуществления проекта:
*наблюдения;
*рассматривание наглядного материала;
*тематические рассказывания;
*ответы на вопросы детей;
*игровые;
*практические;
*чтение художественной литературы.
Проблема: многие дети плохо осведомлены об истории, национальных традициях, достопримечательностях родного города, края.
Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Поэт Симонов в стихотворении "Родина" писал: "Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал".
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии системы образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта: "Родной свой край люби и знай!". Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместную познавательную и продуктивную деятельность.
Ожидаемые результаты:
дети - знают свой домашний адрес, название города, страны; имеют представление о символике города, страны; знают названия близлежащих улиц; имеют представления о жизни и быте русского народа; узнают на фотографии достопримечательности города; знают профессии своих родителей; имеют представления о семье, родственных отношениях; знают представителей флоры и фауны края и правила поведения в природе;
родители - проводят с детьми беседы, собирают информацию о родном городе; изготавливают макеты зданий города, принимают участие в жизни группы;
воспитатели - разрабатывают конспекты занятий по теме проекта; пополняют развивающую среду группы по данной теме; делятся опытом работы с коллегами.
Этапы осуществления проекта:
Подготовительный:
*определение целей и задач проекта;
*составление плана мероприятий;
*подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий;
*обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта;
*создание комфортной предметно-развивающей среды.
Основной:
*проведение образовательной деятельности:
- "Люблю тебя, мой край родной!" (интегрированное занятие: ознакомление с окружающим + рисование);
- "В гости к хлудневской игрушке" (интегрированное: ознакомление с окружающим + рисование);
- "Сухиничи - город любимый" (ознакомление с окружающим);
- "Вечерний город" (рисование);
- "Помним и чтим" ( занятие к годовщине освобождения Калужской области);
- "Моя семья" (ознакомление с окружающим + рисование);
*чтение художественной литературы:
Дж.Родари "Всемирный хоровод"; "Про царя Романова и мужика Сусанина (история в комиксах для юных граждан России); "Как появилась Русь" (история в комиксах для юных граждан России); стихотворения Ю.Соловьева, С.Дрожжина, Н.Сергеевой, Ю.Ефремова, Т.Коти, Л.Большакова;
* разучивание стихотворений: "Что мы Родиной зовем?" В.Степанова, "Россия" С.Васильева, "Главные слова" Л.Олифировой;
*рассматривание иллюстраций: "Моя семья", "Города-герои", "Все профессии нужны, все профессии важны" (беседа о профессиях родителей воспитанников);
*рассматривание государственной символики России, Калужской области, города Сухиничи;
*прослушивание гимна Сухиничского района (сл.Кадуриной Н.Г., муз.Фомина А.Д.);
*разучивание песни "Сухиничане" сл. Дорожкиной Л.С., муз. Чигринова Н.Л.;
*рассматривание фотоальбомов "Родной город Сухиничи", "Деревянное зодчество России", "Русская старина";
*рассматривание альбома "Животный мир Калужской области";
*рассматривание печатных изданий: "С любовью к малой Родине" (Сухиничскому району - 80), "Сухиничский район - 85", "Гордимся городом с российскою душою", "Сухиничи" (историко-краеведческий очерк А.А.Каплина), "Забытые страницы истории земли Сухиничской" Н.П.Черкасовой;
*создание альбома "Познакомимся - хлудневская игрушка" (рассматривание, беседа);
*изготовление подарков папам и мамам к 23 февраля и 8 марта;
*д/игры: "Моя семья", "Кто живет в лесу?", "Найди герб своего города", "Разрезные картинки" (народные игрушки, виды нашего города);
*знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае;
*консультации для родителей: "Воспитываем патриотические чувства у детей", "Семья и семейные ценности", "Народная культура", "Воспитываем патриотов своей Родины", "Приобщение к народным традициям", "Воспитание у детей любви к родному краю";
*разработка и выпуск буклета "Люби и знай свой край";
*создание альбома "Что мы знаем о родном городе".
Заключительный
*выставка макетов зданий родного города, сделанных руками родителей;
*экскурсия в Сухиничский музей боевой и трудовой славы, экспозиция "Русская изба";
* развлечение "Путешествие по родному городу";
*оформление портфолио проекта.
План реализации проекта
№ | мероприятия | задачи | участники | сроки |
1 | Подбор литературы, наглядного материала, дидактических игр и пособий | расширять материально-техническое обеспечение | воспитатели | февраль |
2 | Составление плана проекта | обеспечить комплексный подход для работы над проектом | воспитатели | февраль |
3 | Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, беседы | развивать познавательную активность | воспитатели, дети | в течение проекта |
4 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме проекта | обогащать знания детей, формировать потребность делиться своими впечатлениями | воспитатели, дети | в течение проекта |
5 | Проведение образовательной деятельности по теме проекта : "Люблю тебя, мой край родной!","В гости к хлудневской игрушке" (с показом презентации), "Сухиничи - город любимый" (с показом презентации), "Вечерний город", "Помним и чтим", "Моя семья" | развивать познавательную активность, наблюдательность, речевую активность, творческие способности | воспитатели, дети | в течение проекта |
6 | Рассматривание сухиничских печатных изданий | расширять знания детей об истории родного города, о предприятиях, о людях, прославивших город Сухиничи | воспитатели, дети | март |
7 | Прослушивание гимна Сухиничского района (сл.Кадуриной Н.Г., муз.Фомина А.Д.) Разучивание песни "Сухиничане" сл. Дорожкиной Л.С., муз. Чигринова Н.Л. | воспитывать чувство гордости родным городом и краем | воспитатели, дети | март |
8 | Создание альбома ""Познакомимся - хлудневская игрушка" | знакомить детей с народными промыслами Калужской области | воспитатели | март |
9 | Изготовление подарков папам и мамам | воспитывать привязанность детей к своей семье | воспитатели, дети | февраль, март |
10 | Проведение д/игр "Моя семья", "Кто живет в лесу?", "Найди герб своего города", "Разрезные картинки" | закреплять знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | в течение проекта |
11 | Подготовить консультации для родителей "Воспитываем патриотические чувства у детей", "Семья и семейные ценности", "Народная культура", "Воспитываем патриотов своей Родины", "Приобщение к народным традициям", "Воспитание у детей любви к родному краю" | расширять знания родителей по теме проекта | воспитатели | в течение проекта |
12 | Выпуск буклета "Люби и знай свой край" | расширять знания родителей о патриотическом воспитании дошкольников | воспитатели | март |
13 | Создание альбома "Что мы знаем о родном городе" | активизировать родителей для сбора информации о родном городе | родители, воспитатели | март |
14 | Выставка макетов зданий города Сухиничи | предоставить возможность родителям проявить свои творческие способности | родители, воспитатели | апрель |
15 | Экскурсия в Музей боевой и трудовой славы г.Сухиничи | расширять знания детей о русском быте | воспитатели, старший воспитатель, дети | апрель |
16 | Развлечение "Путешествие по родному городу" | закрепить знания детей по теме проекта | воспитатели, дети | апрель |
17 | Оформление портфолио проекта | обобщить опыт работы по теме проекта | воспитатели | апрель |
Библиографический список:
1.Антонов Ю.Е. Наследники Великой Победы: Сборник материалов по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников и младших школьников; - АРКТИ, 2010.
2.Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. - М., Скрипторий, 2016.
3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной. Методическое пособие. - М.: Сфера, 2018. 4. Сертакова Н.М., Кулдашова Н.В. Патриотическое воспитание детей 4-7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. - Волгоград: Учитель, 2016. 5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М., Скрипторий, 2010.
6. Интернет- материалы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".
Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина" поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...
познавательное занятие "Свой край люби и знай"
Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»
Данный материал направлен на знакомство детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...
Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»
Формирование интегративных качеств у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к культуре и традициям разных народов Оренбуржья....