Проект «В гостях у истории»
проект

Горяинова Ксения Алексеевна

Проект «В гостях у истории»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у истории»

Пояснительная записка.

          Проект «В гостях у истории» разработан воспитателем ГБДОУ д/с №87 Красносельского района Санкт-Петербурга Горяиновой К.А. Он рассчитан на детей 3-4 летнего возраста. Проект составлен на основе перспективного планирования, с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с №87 Красносельского района, реализуемой в ДОУ, возрастных особенностей детей (3-4 года), индивидуального подхода.

 Цель проекта – формирование активной гражданской позиции детей, понимание собственной принадлежности к русскому народу, причастности к возрождению русских обычаев и традиций.

Достижение цели обеспечивает решение следующих задач:

  • Познакомить детей с русскими народными праздниками, с традициями и обычаями русского народа.
  • Развивать познавательные и творческие способности детей.
  • Активизировать словарный запас детей (корень, луковица, твердая, перо, чешуя).
  • Расширить знания детей о пользе лука для детского организма, формировать у детей познавательный интерес.
  • Учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу.
  • Знакомить с пословицами, поговорками о луке.
  • Привлечь родителей к совместной реализации проектной деятельности.
  • Совместными усилиями всех участников проекта подготовить папку- Лэпбук для последующего закрепления изученного.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

  • Наглядный метод
  • Словесный метод
  • Практический метод
  • Игровой метод
  • Использование проблемной ситуации

Решение задач осуществляется через такие образовательные области, как познавательное развитие (ФЦКМ), художественно –эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация, театрализация, пение, танец, слушание музыкальных произведений), физическое развитие (пальчиковая гимнастика, физкультминутки, подвижные игры), речевое развитие (составление рассказов, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками), социально-коммуникативное (игры, трудовая деятельность, здоровьесбережение), что соответствует ФГОС ДО к построению современной системы дошкольного образования.    

В планировании предусмотрено использование различных методов и приемов, чередование видов деятельности (рассматривание картин, беседа по содержанию, чтение или рассказывание, обыгрывание сюжета сказки, игра, пение, рисование, ручной труд, исследование и др.), творческие задания. Прослеживается вариативность форм организации детей не только коллективной и подгрупповой, но и индивидуальной. В ходе проекта воспитатели подбирают интересные творческие задания, чтобы заинтересовать детей и оказать им помощь, -  так, чтобы каждый ребенок захотел и смог выполнить их самостоятельно, сумел проявить инициативу и активность в любимой деятельности. Один ребенок с удовольствием будет рисовать, другой петь, третий играть, четвертый любит общаться, пятый постоянно задает вопросы.  

Практическая значимость: повышение интереса к культуре и истории своей страны, возрождение русских обычаев и традиций.

Инновационная направленность: Методика работы с детьми 3-4 лет в рамках познавательного, исследовательско-творческого проекта предполагает использование возрастного принципа развития дошкольника через игровую деятельность. Использование принципа интеграции содержания деятельности всех участников образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель).                                                  
Степень распространения: Данный проект адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

   

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...