"Люблю березку русскую"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черняева (Кривошеева) Ирина Николаевна

Учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя знакомые произведения о весне. Строить композицию рисунка красиво, уметь сочетать цвета при изображении образов природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_komponent.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 113 детский сад «Капитошка»

Региональный компонент.

Поэтический образ природы в детском рисунке.

«Люблю березку русскую»

                                                           

                                                                 Воспитатель: Кривошеева И.Н.

«Люблю березку русскую» (региональный компонент)

Задачи: Учить передавать радостное настроение, связанное с приходом весны, рисовать пейзаж, используя знакомые произведения о весне. Строить композицию рисунка красиво, уметь сочетать цвета при изображении образов природы.

Подготовка: Рассматривание с детьми картин с изображением весны и берез. Полюбоваться березками. Обратить внимание на то, какие птицы чаще всего прилетают к ней.

Ход наблюдения: На прогулке все наблюдают весенние явления: таяние снега, набухание почек, появление первой светлой зелени, голубизну неба.

   Береза – самое распространенное дерево в нашей стране. Она растет в деревнях и городах, в лесах вперемешку с елями и соснами или целыми рощами, которые так и называют - березовые.

Название «береза» происходит от слова «беречь». В давние времена люди считали, что веточки, принесенные в дом, защищают от зла.

Березу ни с чем не спутаешь. Такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Весной на березе первыми появляются сережки, а потом уже распускаются листья. Сережки – это цветки, а название свое они получили, так как похожи на длинные женские серьги. В мае береза зеленеет. А осенью на березе появляются новые сережки, но это уже плоды, в которых находятся семена.  Упадет семечко на землю, из него вырастет новая березка.

В лечебных целях используются кора, листья и почки. Так же используют кору для строительства и бытовых нужд. Бересту применяют для изготовления корзинок, ковшей.

А сейчас давайте с вами немного отдохнем. Давайте представим, что мы с вами- березки.

                                Физ. минутка «Во поле береза стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось.

И березки к солнцу потянулись

(Руки вверх, на носочках)

Поздоровались друг с дружкой.

Наклонившись в сторону

(Наклоны в сторону),

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.

(Руки вверх помахать ими).

А давайте придумаем с вами ласковые названия для березы, например, белоствольная, кудрявая. Просто задайте вопрос: какая березка?

                                                    (Ответы детей)

Не только за пользу люди любят березы, но и за красоту. Сколько песен и стихотворений посвящено ей! Я хочу познакомить вас со стихотворением Г. Ходырева «Березы», послушайте внимательно:

Белее снега чистого
И месяца лучистого,
Как в белых платьях девицы,
Берёзы стали в круг.

Их ветви — руки тонкие,
Как будто струны звонкие.
Лишь ветер к ним притронется —
И всё поёт вокруг
.

А также художники любят рисовать березовые рощи. Может и нам попробовать? Весной все радуется солнышку, и нужно нарисовать так, чтобы получился красивый, радостный рисунок.

                                             (Дети рисуют березы)

После занятия отмечается интересное содержание рисунков, разбираются образы из стихотворения, которые дети включили в свои работы, уделяется внимание расположению предметов на листе бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по средствам мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста по теме «Люблю березку русскую»

Данная презентация создана с целью, использования мультимедийных ресурсов в образовательной области " Познания"...

Люблю березку русскую...

Систематизировать и уточнить представления о свойствах и качествах дерева,формировать умение передавать поэтический образ березы....

"Люблю березку русскую"

Задачи: 1.Закреплять имеющиеся у детей знания о природе и о традициях  русского народа.2.Учить применять полученные от общения с природой навыки в стихах, песнях, играх, хороводах.3.П...

Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую"

Мною представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Люблю березку русскую" и презентация к нему....

Интегрированная НОД "Люблю березку русскую"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Работая с детьми по проекту, посвящённому 70 - летию Кузбасса, дети узнали многое о своём родном крае. Был конкурс чтецов стихов о Кузбассе. Дети изготовили сво...

конспект занятия "Люблю березку русскую!"

Фольклорно – экологический праздник с детьми старшей – подготовительной группы.Цель: Создание радостного весеннего настроения.Воспитание  бережного, заботливого отношения к природе....

Интегрированное занятие по экологии"Люблю березку русскую"

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе. ...