"Мы любим тебя - Ямал!" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ямал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yamal_stsenariy_prazdnika.docx | 23.98 КБ |
yamal_stsenariy_prazdnika.docx | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « Мы любим тебя – Ямал»!
Старший дошкольный возраст.
Музыкальный руководитель
Гридина Марина Викторовна
Цель: Закреплять знания о родном крае. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе и культуре, Уважение к малым народностям Ямала- ненцам, хантам .Формировать художественный вкус, нравственные качества.
Зал празднично украшен, на центральной стене вверху расположено солнце, под ним картины Ямала. В левом углу стоит чум, в чуме горит огонь. На нартах возле чума в традиционной национальной одежде сидят куклы.
Действующие лица: Хозяйка Чума, Житель тундры.
Звучит песня «Салехард» (сл, В.Неделько) в аудиозаписи .На фоне музыки звучит голос.
Голос: Расскажи нам Ямал о рождении твоем.
Как в дремучих веках, ты явился на свет.
Как припал к ледяной материнской груди,
И, чтоб алые звезды взошли над тобой!
(После слов входят торжественно дети,выполняя различные перестроения, сопровождая движениями по тексту песни. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены).
(Подготовительные)
Реб: Я люблю наш не густо обжитый,
Но богатый Ямальский простор,
Гор Уральских седые граниты,
Нити рек и тарелки озер.
Реб: Край широкий: холмы и равнины,
Всех оленей твоих не сочтешь,
Сколько рыбы и ценной пушнины
Ежегодно стране ты даешь!
Реб: Сердцу близки мне реки Полуя,
И оранжевый тундры отлив.
Этот край не любить не могу я,
Он суров, но богат и красив!
Дети исполняют песню: «Край, в котором ты живёшь!» Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
Ведущий: Суров наш север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый Вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
Песня: «В Салехарде мы живем» Слова Л. Лапцуя, Музыка И. Калиничева.
(Старшие группы)
Ребенок: Родимая тундра моя!
Ты людям служила века
Кормила богатств не тая,
Охотника и рыбака.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ЯМАЛ с праздником! (хлопают). Бескрайние просторы тундры и тайги издавна населяю малые народы севера. Северных народов 26 национальностей. Это ненцы, коми, зыряне, селькупы, А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?
Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.
Ведущий: Молодцы! Кто знает, как переводится на русский язык слово Ямал!
Дети: Край земли!
Ведущий: Назовите полное название нашего округа.
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Ведущий: Земля, на которой вы родились и выросли, всегда для вас будет красивой и любимой, потому что это – ваша Родина.
(Старшие)
Ребенок: Дороже нет родного края
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя!
Солисты исполняют песню: «Тэтэль - Вэтэль» С. Няруя (старшие группы)
(Подготовительные группы)
Ребенок: Подобно кедру, ладно слаженный,
Вот чум стоит на гребне вьюг,
А вот костер манит прохожего –
Все это дело женских рук.
Ребенок: Костер и чум - тепло извечное
и также вечно хороша,
Хозяйка, женщина сердечная,
Ямала – добрая душа!
Звучит музыка, входит Хозяйка Чума.
Хозяйка Чум! Ань - торова, дорогие мои. Я хозяйка Чума, хранительница очага. Как приятно услышать замечательные стихи Леонида Лапцуя, о нас труженицах тундры, которые умеют всё.
Стихи девочек мастериц.
Танец: «Северные мастерицы» (Девочки подготовительных групп)
Хозяйка чума: Работать мы любим, и отдыхать умеем. И во время отдыха играем с детьми в разные интересные игры. А вы хотите со мной поиграть?
(Ответ детей)
Игры: 1. Оленьи упряжки.
(Для игры используется обруч, дети становятся парами: ребёнок в обруче – олень, ребёнок стоящий за обручем – оленевод, он держит обруч двумя руками на уровне обруча
Ведущая: Спасибо, тебе Хозяйка – чума, за интересные игры. А сейчас, пожалуйста, присядь, отдохни, на народ наш погляди.
(Хозяйка – чума присаживается возле костра)
(Гаснет свет,крутится зеркальный шар)
Звучит фонограмма «Вой ветра» на фоне слышится голос.
Голос: В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат.
Не бегут мои олени, а по воздуху летят.
От полярного сиянья посветлело, словно днем,
Но большие расстоянья хорошо видать кругом.
Я люблю езду такую, только править поспевай.
И поет душа ликуя: Здравствуй, тундра! Милый край!
Появляется Житель тундры в национальном костюме.
Житель тундры: Ветерок летит в лицо, мчатся нарты с кручи.
Самолетом хорошо, а олени лучше!
Ань - торова ! Здравствуйте! Ребята! Здравствуйте гости!
Если ненец на упряжке длинной, скачет облаком белесым
Над равниной. И в полголоса поет, то мотив из этой песни,
Словно скачущий олень, и ему просторы тесны.
Житель тундры: Человек и природа едины. Сейчас мы с вами отправимся в тундру и встретим там разных птиц и животных, а родители отгадают, кого же мы там встретили.
Дети исполняют танец - импровизацию «Тропинка» (участники обеих групп)
(Житель тундры ведет змейкой детей, дети под сказочную мелодию изображают в движениях разных животных и птиц).
Житель тундры: Ну, каких животных и птиц мы встретили на сказочной тропинке?
Родители: Оленя, зайца, песца, лисицу, куропатку, журавля.
Житель тундры: Молодцы, всех угадали. Любите вы наверно тундру, часто там бываете? А какие ягоды растут в наших краях?
Дети: Морошка, брусника, клюква, черника, голубика.
Реб: «Про бруснику» (подготовительные)
По бруснику, по бруснику,
В лес с корзинками идём.
Съел мороз у нас чернику,
Так брусники наберём.
Реб: «Морошка» (подготовительные)
Ах морошка загляденье,
Тундры нашей украшенье.
У неё цвет не простой,
Белый, красный, золотой.
Песня: «Ягода морошка» Музыка А. Бердышева, слова М. Пляцковского.
(Подготовительная группа)
Реб: «Голубика» (старшие)
Как созреет голубика, чудо- чудное гляди-ка,
Тундра сине-голубая к горизонту убегает.
Голубичный этот куст в год грядущий будет густ,
Ты, потом к нему придёшь, снова ягод наберёшь.
Реб: «Черника» (старшие)
Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая,
Что за ягода созрела, синяя такая.
На кусточки, под листочки, кто-то бусы бросил,
Все поляны в синих точках у зелёных сосен.
Песня: «Черничная песенка» Слова и музыка Т. Бердышева (Старшие девочки)
Житель тундры: Да, богата наша тундра ягодами и грибами, я ведь тоже делаю запасы на зиму. И сегодня принес вам в гостинец разных ягод, угощайтесь!
Ведущий: Спасибо, дорогой житель тундры, за угощение. Присаживайся к нашему костру и отдыхай. Мы с ребятами приготовили для Вас, наш русский хоровод и просим вас посмотреть его.
Хоровод: «У Рябинушки» (девочки подготовительные)
(Подготовительные)
Мальчик: Ямальское сине-зеленое лето,
Полярные дни, изобилие света…
Средь топей болотных привычно гнездится
Журавль белоснежный, священная птица!
Девочка: Запомните: «Стерх!» На земле их не много.
И только лишь люди. им выжить помогут.
Из всех журавлей самый редкий красивый,
Он – гордость Ямала, он – гордость России!
Песня: «Журавли» (солисты подготовительная)
Дети выстраиваются полукругом,вперед выходи ребенок, в руках у него олененок-игрушка.
(Старшие)
Ребенок: Земля моя!
Под небом светлым
И под полярною звездой,
Сплелись причудливым узором
Разливы рек, разломы гор.
Ты теплотой сердец согрета,
Моя Земля, твой час настал,
Земля надежды и рассвета
Россия, Родина, Ямал!
Ведущий: Ты живи, Ямал, полуостров вьюг!
Кто тебя узнал, твой навеки друг.
Ты живи, Ямал, древняя земля,
Ты всегда со мной, ты судьба моя!
Все: Мы любим тебя – Ямал!!!
Звучит фонограмма: «Северный край» И.Корнилова
Дети, гости из тундры, родители поют стоя песню, сопровождая движениями по тексту песни, хлопают.
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника « Мы любим тебя – Ямал»!
Старший дошкольный возраст.
Музыкальный руководитель
Гридина Марина Викторовна
Цель: Закреплять знания о родном крае. Воспитывать любовь к своей малой Родине, ее природе и культуре, Уважение к малым народностям Ямала- ненцам, хантам .Формировать художественный вкус, нравственные качества.
Зал празднично украшен, на центральной стене вверху расположено солнце, под ним картины Ямала. В левом углу стоит чум, в чуме горит огонь. На нартах возле чума в традиционной национальной одежде сидят куклы.
Действующие лица: Хозяйка Чума, Житель тундры.
Звучит песня «Салехард» (сл, В.Неделько) в аудиозаписи .На фоне музыки звучит голос.
Голос: Расскажи нам Ямал о рождении твоем.
Как в дремучих веках, ты явился на свет.
Как припал к ледяной материнской груди,
И, чтоб алые звезды взошли над тобой!
(После слов входят торжественно дети,выполняя различные перестроения, сопровождая движениями по тексту песни. Дети выстраиваются полукругом у центральной стены).
(Подготовительные)
Реб: Я люблю наш не густо обжитый,
Но богатый Ямальский простор,
Гор Уральских седые граниты,
Нити рек и тарелки озер.
Реб: Край широкий: холмы и равнины,
Всех оленей твоих не сочтешь,
Сколько рыбы и ценной пушнины
Ежегодно стране ты даешь!
Реб: Сердцу близки мне реки Полуя,
И оранжевый тундры отлив.
Этот край не любить не могу я,
Он суров, но богат и красив!
Дети исполняют песню: «Край, в котором ты живёшь!» Слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.
Ведущий: Суров наш север лишь на первый взгляд,
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый Вас увидеть будет рад
И обогреть душевной теплотою!
Песня: «В Салехарде мы живем» Слова Л. Лапцуя, Музыка И. Калиничева.
(Старшие группы)
Ребенок: Родимая тундра моя!
Ты людям служила века
Кормила богатств не тая,
Охотника и рыбака.
Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ЯМАЛ с праздником! (хлопают). Бескрайние просторы тундры и тайги издавна населяю малые народы севера. Северных народов 26 национальностей. Это ненцы, коми, зыряне, селькупы, А как вы думаете, чем эти народы отличаются друг от друга?
Дети: Языком, песнями, танцами, играми, одеждой.
Ведущий: Молодцы! Кто знает, как переводится на русский язык слово Ямал!
Дети: Край земли!
Ведущий: Назовите полное название нашего округа.
Дети: Ямало-Ненецкий автономный округ.
Ведущий: Земля, на которой вы родились и выросли, всегда для вас будет красивой и любимой, потому что это – ваша Родина.
(Старшие)
Ребенок: Дороже нет родного края
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я славлю, воспеваю,
Ведь это родина моя!
Солисты исполняют песню: «Тэтэль - Вэтэль» С. Няруя (старшие группы)
(Подготовительные группы)
Ребенок: Подобно кедру, ладно слаженный,
Вот чум стоит на гребне вьюг,
А вот костер манит прохожего –
Все это дело женских рук.
Ребенок: Костер и чум - тепло извечное
и также вечно хороша,
Хозяйка, женщина сердечная,
Ямала – добрая душа!
Звучит музыка, входит Хозяйка Чума.
Хозяйка Чум! Ань - торова, дорогие мои. Я хозяйка Чума, хранительница очага. Как приятно услышать замечательные стихи Леонида Лапцуя, о нас труженицах тундры, которые умеют всё.
Стихи девочек мастериц.
Танец: «Северные мастерицы» (Девочки подготовительных групп)
Хозяйка чума: Работать мы любим, и отдыхать умеем. И во время отдыха играем с детьми в разные интересные игры. А вы хотите со мной поиграть?
(Ответ детей)
Игры: 1. Оленьи упряжки.
(Для игры используется обруч, дети становятся парами: ребёнок в обруче – олень, ребёнок стоящий за обручем – оленевод, он держит обруч двумя руками на уровне обруча
Ведущая: Спасибо, тебе Хозяйка – чума, за интересные игры. А сейчас, пожалуйста, присядь, отдохни, на народ наш погляди.
(Хозяйка – чума присаживается возле костра)
(Гаснет свет,крутится зеркальный шар)
Звучит фонограмма «Вой ветра» на фоне слышится голос.
Голос: В снежном вихре мчат олени, по холмистой тундре мчат.
Не бегут мои олени, а по воздуху летят.
От полярного сиянья посветлело, словно днем,
Но большие расстоянья хорошо видать кругом.
Я люблю езду такую, только править поспевай.
И поет душа ликуя: Здравствуй, тундра! Милый край!
Появляется Житель тундры в национальном костюме.
Житель тундры: Ветерок летит в лицо, мчатся нарты с кручи.
Самолетом хорошо, а олени лучше!
Ань - торова ! Здравствуйте! Ребята! Здравствуйте гости!
Если ненец на упряжке длинной, скачет облаком белесым
Над равниной. И в полголоса поет, то мотив из этой песни,
Словно скачущий олень, и ему просторы тесны.
Житель тундры: Человек и природа едины. Сейчас мы с вами отправимся в тундру и встретим там разных птиц и животных, а родители отгадают, кого же мы там встретили.
Дети исполняют танец - импровизацию «Тропинка» (участники обеих групп)
(Житель тундры ведет змейкой детей, дети под сказочную мелодию изображают в движениях разных животных и птиц).
Житель тундры: Ну, каких животных и птиц мы встретили на сказочной тропинке?
Родители: Оленя, зайца, песца, лисицу, куропатку, журавля.
Житель тундры: Молодцы, всех угадали. Любите вы наверно тундру, часто там бываете? А какие ягоды растут в наших краях?
Дети: Морошка, брусника, клюква, черника, голубика.
Реб: «Про бруснику» (подготовительные)
По бруснику, по бруснику,
В лес с корзинками идём.
Съел мороз у нас чернику,
Так брусники наберём.
Реб: «Морошка» (подготовительные)
Ах морошка загляденье,
Тундры нашей украшенье.
У неё цвет не простой,
Белый, красный, золотой.
Песня: «Ягода морошка» Музыка А. Бердышева, слова М. Пляцковского.
(Подготовительная группа)
Реб: «Голубика» (старшие)
Как созреет голубика, чудо- чудное гляди-ка,
Тундра сине-голубая к горизонту убегает.
Голубичный этот куст в год грядущий будет густ,
Ты, потом к нему придёшь, снова ягод наберёшь.
Реб: «Черника» (старшие)
Рассыпает солнце стрелы, сосны зажигая,
Что за ягода созрела, синяя такая.
На кусточки, под листочки, кто-то бусы бросил,
Все поляны в синих точках у зелёных сосен.
Песня: «Черничная песенка» Слова и музыка Т. Бердышева (Старшие девочки)
Житель тундры: Да, богата наша тундра ягодами и грибами, я ведь тоже делаю запасы на зиму. И сегодня принес вам в гостинец разных ягод, угощайтесь!
Ведущий: Спасибо, дорогой житель тундры, за угощение. Присаживайся к нашему костру и отдыхай. Мы с ребятами приготовили для Вас, наш русский хоровод и просим вас посмотреть его.
Хоровод: «У Рябинушки» (девочки подготовительные)
(Подготовительные)
Мальчик: Ямальское сине-зеленое лето,
Полярные дни, изобилие света…
Средь топей болотных привычно гнездится
Журавль белоснежный, священная птица!
Девочка: Запомните: «Стерх!» На земле их не много.
И только лишь люди. им выжить помогут.
Из всех журавлей самый редкий красивый,
Он – гордость Ямала, он – гордость России!
Песня: «Журавли» (солисты подготовительная)
Дети выстраиваются полукругом,вперед выходи ребенок, в руках у него олененок-игрушка.
(Старшие)
Ребенок: Земля моя!
Под небом светлым
И под полярною звездой,
Сплелись причудливым узором
Разливы рек, разломы гор.
Ты теплотой сердец согрета,
Моя Земля, твой час настал,
Земля надежды и рассвета
Россия, Родина, Ямал!
Ведущий: Ты живи, Ямал, полуостров вьюг!
Кто тебя узнал, твой навеки друг.
Ты живи, Ямал, древняя земля,
Ты всегда со мной, ты судьба моя!
Все: Мы любим тебя – Ямал!!!
Звучит фонограмма: «Северный край» И.Корнилова
Дети, гости из тундры, родители поют стоя песню, сопровождая движениями по тексту песни, хлопают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"
Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
"Мы любим тебя наша Родина"
Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...
Сценарий мероприятия в старшей группе "Мы любим тебя, Осень!"
конспект осеннего развлечения для детей старшей группы...