"Мы любим тебя наша Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ярошенко Лариса Петровна

Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_lyubim_tebya_nasha_rodina-97.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка открытый просмотр НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Составитель: Музыкальный руководитель

МБДОУ –Д/С № 3 Ярошенко Л.П.

ст. Старовеличковская

Калининского р-она

Краснодарский край

Данная разработка адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, музыкальным руководителям.

В данной работе мною  поставлена  цель–воспитание у дошкольников любви к родной земле, уважение к традициям своего края.

Задачи разработки:

1.Формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству.

2. Способствовать развитию у дошкольников навыков познавательной, творческой деятельности.

3.Формирование любви к родному городу и интереса к прошлому и настоящему родного края

4.Развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);

Цель разработки: Дать детям основные знания об истории своей Родины и родного края; формирование у дошкольников черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на ее совершенствование; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему   России, родного края, родной станицы, своего народа;

Теоретическая и практическая значимость данной разработки заключается в том, что она способствует развитию и укреплению у детей чувства любви к России, родному краю. Через знания по истории и культуре нашей родины  формируется нравственная личность гражданина и патриота своей родины, которая  включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами. Это позволяет осуществлять процесс воспитания целенаправленно

Оборудование:

 Мультимедийное оборудование, ноутбук,  музыкальный центр, флешка,

Дети входят под спокойную русскую музыку, рассаживаются и смотрят Видеоклип   «Моя Россия» (приложение1)

Муз рук:  Ребята, вы услышали замечательную  песню  «Моя Россия»          сл. Н.Соловьевой, муз. Георгия Струве.   Если вы внимательно слушали песню, то вы мне скажите, а  с чего начинается наша Родина?..     (Ответы детей ) из текста песни..

Муз. рук:  До чего красивы русские берёзки,

На полянке водят дружный хоровод,

Золотые косы, лёгкие серёжки

Радуются солнцу, и душа поёт.

Хоровод «берёзок» (приложение2)

Муз. рук:  А как называется наша Родина?    (Ответы детей).

Муз.рук:  Сегодня  я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

Презентация «Путешествие» (приложение 3)

/ Звучит фонограмма, на которой слышен шум проходящего поезда. (приложение4) 

Ведущая побуждает детей покачиваться, вглядываться в «окна поезда» - слайды. /

Муз.рук:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! А давайте , пока мы едим в поезде споём.

Песня: « Русская сторонка» муз. и сл. С. Кожуховской ( приложение 5)

 Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой… (Дети называют столицу Росси).

/ Детей «встречает экскурсовод», показывающий слайды столицы. /

Экскурсовод-воспитатель:   Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади страны.

- Знаете ли вы, как она называется?..  (Москва)

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. (на слайде – портрет)

В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

-   Ребята, вы можете их назвать?..   (на слайде появляется Герб России).

Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

-   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

-   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

- «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

/ На слайде появляется Флаг России. /

Экскурсовод:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

-   Какого он цвета?..

-   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

  Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

-«Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

-«Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

/ Дети исполняют  песню Российский флаг ( приложение 6)

Музыка Владимира Волченко, стихи Алексея Гончарова

Экскурсовод:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

-   Как её надо слушать, вы знаете?.. ( ответ детей)

Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

/ Звучит Гимн.( приложение 7)

   Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся, Ведущая продолжает.

 Экскурсовод:  Как много интересного вы узнали и рассказали о главных символах России, побывав в столице нашей Родины Москве.

                   «Кто в Москве не бывал,  красоты не видал!»

                        «Москвой столицей народ гордится!»

Муз.рук:  Ребята, так  кто живёт в Москве? Как называют этих людей?..   (Москвичи).

-   А мы кто с вами?..  (Кубанцы).  Где мы живём?..  (На Кубани).

Давайте скажем нашему экскурсоводу спасибо и пора нам с вами отправляться в наш родной край!  

-   А вы знаете, как он называется?..   (Краснодарский край).

Слышится звук турбин самолёта. ( приложение 8)

Муз.рук:  Ребята, назад мы вернёмся на самолёте…( Продолжаем просмотр слайдов)

Муз. рук:  Здравствуй, земля Кубанская!  Низкий поклон тебе от всех нас!

С давних пор на Руси был обычай такой: брать с собой в дальние страны горсть землицы родной.  Вот она – горсточка земли Кубанской!

Давайте, скажем ей добрые слова!  Что вам хочется сказать, глядя на неё?

Дети  говорят по  очереди 

- «Родная земля и в горсти мила».

- «Родная земля – мать, чужая – мачеха».

-«Кто где родился, там и пригодился».

Ведущая:   Ребята, а вы знаете, что Краснодар – это столица нашего Краснодарского края?

 – это наша с вами Родина.  Но у каждого из нас есть своя, самая близкая, самая любимая маленькая родина – это тот дом, в котором мы живём, где живут наши мамы и папы.  А днём, когда взрослые на работе, мы живём в детском саду. Значит, это тоже наша маленькая родина.  

-Когда говоришь о России,

Ты вспомни Краснодарский свой край.

Берёзки, луга заливные –

Красивую речку Кубань

- И реки, пруды, и озёра –

  Осколки древнейших морей.

 Леса, города и горы –

Часть Родины малой моей!

-Всё это люблю, охраняю,

Для вас берегу я, века,

Чтоб красота Кубани

Гордо стояла всегда!

-На Кубани мы живём.

Здесь танцуем и поём.

Родную станицу прославляем,

Никогда не унываем!

Муз.рук:   Хуторов и станиц на Кубани не счесть,

И в районе Калининском много их есть.

Николаевка, Греки, Гречаная Балка,

Хутор Лебеди есть, и Джумайловка есть.

Зреет в поле картофель, хлеба там растут,

А на клумбах, как солнце, ромашки цветут.

 Танец « Ромашка» (приложение 9)

Муз.рук:   Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Краснодарский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это нашу станицу.

Дети исполняют песню « Браво казак»    народная ( приложение 10)

ТРИЛИСТ:

1а. Видеоклип: «Моя Россия»

1б. Плюс песни «Моя Россия»

1в. Текст песни «Моя Россия»

2. Хоровод Берёзка  (анс. Берёзка)

3. Презентация- Путешествие

4.Звук поезда.

5.Фонограмма песни «Русская сторонка»

5а. Ноты и текст песни «Русская сторонка»

6.а. Плюс песни «Российский флаг»

6б. текст песни «Российский флаг»

6в. Минус  песни «Российский флаг»

7.Плюс оригинал Гимн России

7а. Видеоклип Гимн России

8.Звук летящего самолёта.

9. Фонограмма для танца «Ромашка»

10а. Плюс песни «Браво казаки»

11б. Ноты и текст песни «Браво казаки»

11в. Минус песни «Браво казаки»

 Использованы интернет ресурсы : музыкальный форум мр3 sort.biz.

Сайт viki.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

"Мы любим тебя наша Родина"

Методическая разработка НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием  ИКТ...

«Мы любим тебя, Балашов!»

Задачи:Продолжать расширять знания о родном крае. Называть и показывать на карте свою страну, область, город. Познакомить с историей возникновения родного города (познание).Учить рисовать модель &laqu...

Мы любим тебя – Петербург

Краткосрочный проект «Мы любим тебя – Петербург» для  старшей - подготовительной  группы детского сада, посвящённый  дню рождения г. Санкт-Петербурга. Тип пр...