"Моя малая Родина п. Двубратский"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Моя малая Родина п.Двубратский»
Актуальность:
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом-гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско-патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Метод проектирование деятельности дошкольников позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации , что несомненно способствует вхождению ребенка в окружающий мир. Этнос имеет огромное значение на способность ребенка благоприятно социализироваться. Проводя образовательную ситуацию по теме «Мои соседи» при организованной образовательной деятельности по теме «Моя малая Родина», выявила недостаточность знаний о знаменитых людях своего посёлка, о достопримечательностях и зданиях, которые находятся на территории поселения, дошкольники имели очень скудные знания, поэтому разработан проект «Моя малая Родина».
Проблема:
- Недостаточный уровень знаний детей об истории, культуре и традициях своего посёлка, зданиях и достопримечательностях, жителях и их профессиях, достижениях выдающихся людей посёлка, а также природе родной местности.
Цель:
-Пополнить и систематизировать знания детей об истории, архитектуре, жителях и природе родного посёлка.
-Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес детей об истории становления, значимых зданиях и улицах посёлка Двубратский.
- Развивать знания о жителях и их профессиях.
- Расширять представления о природе малой Родины.
- Развивать художественно-творческие способности детей, память, внимание, логическое мышление и связную речь, обогащать словарный запас.
- Прививать интерес и любовь к кубанской литературе.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру через чтение книг.
- Воспитывать чувство уважения, благодарности и гордости за достижения к выдающимся людям посёлка.
- Воспитывать патриотизм, уважение и любовь к малой Родине.
- Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Срок реализации проекта:
Месяц.
Участники проекта:
-Дети.
-Воспитатели.
-Физ.инструктор.
-Музыкальный работник.
-Родители.
Содержание проекта.
Подготовительный этап:
- Выбор темы и номинации проекта.
-Определение цели и задач.
-Подбор информационного материала.
-Изготовление авторских дидактических игр «Найди флаг посёлка», «Сложи картинку»; игра-лото «Что где находится», «Тематическое домино»; развивающая игра «По улицам Двубратска».
-Подготовка презентаций «Моя малая родина», «Семейное фото детей», «Человек и природа».
- Обеспечение условий для реализации проекта.
- Осуществление контроля над реализацией проекта.
- В рамках проекта проведено родительское собрание на тему: «Моя малая Родина».
- Для реализации проекта разработаны четыре тематические недели, которые содержат различные формы работы с детьми и родителями.
Основной этап:
Тема первой недели «История и архитектура посёлка»
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы кубанских авторов про малую Родину.
-Знакомство с творчеством местных поэтов посёлка.
- Заучивание стихотворений В.Д.Нестеренко «Родина», «У обелиска».
- Знакомить с пословицами и поговорками о Родине.
- Составление рассказа «Детский сад-второй наш дом».
- Провести словесные игры «Дополни предложения словами», «Продолжи пословицу или поговорку».
Познавательное развитие:
-Беседа на тему: «История становления посёлка Двубратский».
-Беседа на тему: «Архитектура посёлка».
-Беседа на тему «Отчий дом и детский сад».
-Просмотр презентации «Моя малая Родина».
-Экскурсия в Дом культуры «Олимп».
-Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Школа», «Почта» и т.д.
-Провести дидактические игры «Найди флаг посёлка», «Сложи картинку»; развивающие игра лото «Что где находится?», «Тематическое домино».
Художественно-эстетическое развитие:
- Прослушивание музыкальных композиций о Родине, авторской песни о посёлке Двубратский, школе, детском садике.
- Пение русских народных песен, частушек.
- Коллективная работа «Герб посёлка».
- Изготовление макета совместно с родителями «Парк посёлка».
-Аппликация «Наш любимый детский сад».
-Составление карты-схемы посёлка, с обозначением улиц, зданий и достопримечательностей.
-Выставка рисунков «Дом моей мечты».
Физическое развитие:
-Спортивное развлечение «Защитники посёлка».
Тема второй недели «Улицы родные»
Речевое развитие:
-Составление творческого рассказа «Где я люблю гулять».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Люблю по улице гулять».
-Заучивание стихотворения «Автомобиль» Л.Ф.Воронкова, «Моя улица» С.Михалков.
- Чтение художественной литературы местных поэтов, кубанских авторов.
Познавательное развитие:
- Целевая прогулка по близлежащим улицам, с целью обогащения познавательного опыта.
- Беседа на тему: «Осторожно, улица!».
-Беседа на тему: «Правила дорожного движения».
-Дидактические игры «Будь внимателен», «Назови улицы посёлка», «Расскажи, где ты живешь»; развивающая игра «По улицам посёлка».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Моя улица родная».
-Составление схемы безопасного маршрута от дома к детскому саду с обозначением улиц (с участием родителей).
-Аппликация «На улицах посёлка».
-Слушание и пение музыкальных композиций про улицу, машины.
Физическое развитие:
-Спортивное развлечение «Препятствия на дороге».
Тема третьей недели «Жители малой родины»
Речевое развитие:
- Чтение С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.А.Кассиль «Памятник Советскому солдату», Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла», В.В.Маяковский «Кем быть?».
-Разучивание стихов о дне Победы, семье кубанских поэтов.
-Знакомим с поговорками и пословицами о труде, семье; разгадай загадку по теме.
Познавательное развитие:
-Беседы на тему: «Жители посёлка, их профессии и достижения».
-Целевая прогулка к обелиску «Никто не забыт, ничто не забыто».
-Экскурсия на почту.
-Презентация «Семейное фото детей».
-Организация сюжетно-ролевых игр «Почтальон», «Учитель», «Воспитатель» и т.д.
-Провести дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Назови профессии родителей», «Бесконечное предложение».
Художественно-эстетическое развитие:
-Прослушивание и пение песен военных лет, о семье, профессиях.
-С участием родителей составить «Генеалогическое дерево семьи».
-Коллективный коллаж «Профессия моей мечты».
-Рисование «Мои друзья», «Семейные праздники».
Физическое развитие:
-Спортивное соревнование «Я, ты, он, она – вместе мы одна семья».
Тема четвёртой недели «Природа родного уголка»
Речевое развитие:
-Чтение художественной литературы и поэзии о природе, животном и растительном мире малой Родины.
-Заучивание стихотворения В.П.Неподоба «Любимый уголок земли».
- Знакомство с кубанскими пословицами и поговорками о природе.
-Отгадывание загадок по теме.
Познавательное развитие:
-Беседа на тему: «Растительный и животный мир посёлка».
-Беседа на тему: «Берегите природу».
-Беседа на тему: «Как избежать неприятностей на природе».
-Целевая прогулка в парк.
-Просмотр презентации «Человек и природа».
Художественно-эстетическое развитие:
-Оригами «Домашние животные», «Цветы на клумбе».
-Составление панно «Природа родного уголка» из природных материалов (совместно с родителями).
-Рисование «Деревья в саду».
-Лепка «Птицы в небе над посёлком».
Физическое развитие:
-Подвижные народные и кубанские игры: «Тополёк», «Петушок», «Подсолнухи», «Завивайся плетень» и т.д.
Заключительный этап:
-Игра-викторина «Умники и умницы».
-Составление альбома «Прогулка по посёлку Двубратский».
-Проведена обработка и оформление материалов проекта.
-Произведена оценка результатов работы всех участников проекта.
-Была пополнена предметно-развивающая среда (дидактическими и развивающими играми, преобразован уголок патриотического воспитания, а также атрибуты к сюжетно-ролевым играм).
Ожидаемый и полученный результаты:
-Дети знают историю, символику посёлка Двубратский, называют улицы, свой домашний адрес, адрес детского сада.
-Рассказывают о зданиях и достопримечательностях посёлка.
-Знают и могут назвать место работы родителей и значимость их труда.
-Знают выдающихся людей своей малой Родины и испытывают к ним гордость и уважение.
-Систематизировали знания о животном и растительном мире природы посёлка.
-Испытывают чувство любви и гордости к месту, где родились и растут.
-Познакомились с художественными произведениями кубанских авторов, а также с творчеством писателей посёлка Двубратский.
-Активно участвовали во всех видах деятельности.
-Умеют выражать собственное мнение, анализировать происходящее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)
Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...