Конспект занятия по НРК "Край мой -Бурятия моя"
план-конспект занятия (старшая группа)

Пантелеева Анна Николаевна

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»

(для детей старшей группы )

Подготовила :  Пантелеева Анна Николаевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_moy-buryatiya_moya.docx943.23 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ « ЦРР д/с «Золотая рыбка»

 

                                                Открытое занятие

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»

(для детей старшей группы )

Картинки по запросу картинки республика бурятия

Подготовила :  Пантелеева Анна Николаевна

2017г

Тема: «КРАЙ МОЙ -БУРЯТИЯ МОЯ!»

(для детей старшей группы )

Подготовила :  Пантелеева Анна Николаевна

Цель:

Сформировать представление у детей о гербе, гимне, флаге  Бурятии.

 Развивать умение выделять характерные, существенные признаки объектов, продолжать развивать внимание.

Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине.

 

Задачи:

Познакомить с глобусом, с географической картой, с картой Бурятии , учить «читать» ее;

Формировать у детей представление о Республике Бурятии, как о малой Родине;   познакомить детей с бурятским национальным бытом, культурой, этносом.

Развивать у детей интерес к культуре бурятского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.

Развивать интерес к истории родного поселка, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Бурятии , её природе и животном мире,

Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.

Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей. (глобус, макет, материк, страна, символика).

 

Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, перевоплощение, рассматривание, беседа по вопросам, рассматривание глобуса, карты Бурятии ;   дидактическая игра «Собери герб», аппликационная работа «Флаг республики Бурятии » 

Материал к занятию:  карта Бурятии, изображение герба и флага республики;   раздаточный материал.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся 
И друг другу улыбнёмся.

  

Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

 А теперь поздороваемся  на  бурятском языке.

- САЙН БАЙНА – обозначает по бурятски здравствуйте.

Если услышите, будете знать, что с вами здороваются.

 В: Ребята сегодня утром я обнаружила в группе посылку(Открываю, заглядываю). А что в ней отгадайте загадку.

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

Что это?

Д : Глобус

В: А что такое глобус?

Д: Это уменьшенная модель нашей планеты Земля.

В: А что изображено на глобусе?

 Д: На глобусе изображены реки ,моря, океаны- это вода и земля или суша.

В: Скажите как называется изображение нашей Земли на плоскости?                        Д:  Карта.

(Подходит к карте)

В: Здесь мы тоже видим изображение суши и воды.                                            В: ребята ,давайте отправимся с вами в путешествие?

В: Но путешествие у нас будет необычное. Мы будем путешествовать  по карте.

Скажите как называется  наша огромная страна?

Д: Россия.

В: Правильно, Россия .Покажи её Саша  на карте.

Показ детей.

В:Верно.А какая наша страна?

Д: Большая, щедрая, сильная, храбрая ,многонациональная.

В: Как называется столица нашей  Родины?

Д: город Москва.

Ребята послушайте какое стихотворение о нашей родине написал         Михаил Лисянский

Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

В: Народ придумал пословиц о Родине. Ребята ,а какие вы знаете пословицы  о родине?                                                                                                    

 «Нет ничего краше, чем Родина наша» (Смысл фразы объясняют дети.)

«Народы нашей страны дружбой сильны»

«Всякому мила своя сторона». 

В: Молодцы ребята сколько много пословиц вы знаете о родине.

В:«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина.

Есть такая малая родина и у нас с вами. Как она называется?

Д: Бурятии.

В: Правильно ребята. Это наша малая родина. Сережа покажи её на карте.

В:  А какая она, наша Бурятии?

Д:. Большая, любимая, красивая, солнечная, многонациональная.

В: Как называется столица нашей республики Бурятии ?

Д: Улан-Удэ.

В: Во всех странах, республиках есть государственные символы. Есть они и у нашей республики Бурятии.  Назовите эти символы?                                                                          

Д:  Герб, гимн и флаг.

В: Ребята давайте рассмотрим герб и флаг, что изображено на гербе?

Д:  представляет собой геральдический щит традиционной формы, на котором размещен трехцветный круг (сине-бело-жёлтый цвета национального флага). В верхней части круга — золотое соёмбо — традиционный символ вечной жизни (солнце, луна, очаг). .

В: Как и на флаге.                                                                                                              

В: Мы рассмотрели герб и флаг Бурятии . Что еще является государственным символом нашей Республики.

Д:Гимн.

Гимном Республики Бурятии является музыкальное произведение   — «Песня о родной земле», стихи — Дамба Жалсараев  (перевод на русский язык — Олег Дмитриев), музыка — Анатолий Андреев.

Гимн принят Законом Республики Бурятия «О Государственном гимне Республики Бурятия» от 20 апреля1995 года № 121-I[2].

В: Ребята что такое гимн?

Д: Гимн – торжественная песня, при которой люди встают, а мужчины снимают головные уборы.                                                                                      

 Давайте сейчас прослушаем отрывок из гимна  Республики Бурятии.
В: Еще о нашей малой Родине сложено много стихов.

Саша прочитает нам стихотворение  «Мой дивный край – Бурятия родная»

1 ребёнок

 Мой дивный край – Бурятия родная,
Цветешь ты ярким цветом у дорог,
И снегом белым горы покрывая,
Приводишь путников ты в свой чертог.

Рассказываешь им ты свои сказки
И песни дивные о красоте поешь,
В твоем краю снимают люди маски,
Твоя природа ненавидит ложь.

О, этот край, восполнивший мне душу,
Доставший волнами Байкала до небес.
Край дивных кедров тишину нарушил -
Так разговаривает с нами лес.

И здесь  в степях поет красиво птица,
И зверь выходит лесом на тропу.
Я счастлива, что мне дано родиться
В Бурятии родной, в моем краю!


2 ребёнок

Бурятия! Люблю до боли
Тот край, что Родиной зову.
Как птица,гордо на просторе,
Расправив, крылья я лечу.
Поклон, великим и бессмертным,
Преподношу старейшинам – горам.
Байгал-Далай за ними ждет меня, безбрежный.
Как тихо здесь… Лишь волны плещут по камням…
Здесь солнце лик прекрасный озарило свой
В прозрачных водах, между белых лилий…
Нигде я больше не найду покой,
Как на Земле моей и матери родимой!

 В: Бурятский народ  очень любит танцы и  песни. Давайте немного отдохнём и станцуем ёхор.

 

В: Ребята ,вы правильно, хорошо отвечали .  Давайте  с вами  теперь поиграем? У вас на столах находятся разрезные картинки , которые нужно собрать .(игра «Собери картинку»)

В:  Что у вас получилось ? Молодцы ,теперь пройдите за столы

В: Сегодня каждый из вас сможет сделать флаг своими руками. Но для начала нам нужно размяться, чтобы работы получились красивыми и аккуратными.

Физминутка: Покажите, какие высокие деревья растут в тайге.

(дети тянутся вверх)

Подул сильный ветер – закачались деревья – исполины.

(плавные наклоны в стороны)

Молодые, неокрепшие деревца пригнулись к самой земле.

(наклоны вперед с касанием руками пола)

Воспитатель: Какие молодцы, все правильно выполнили! Ну что отдохнули, теперь пора и за работу. У вас на столах лежат полоски бумаги и розетка. Посмотрите еще раз на флаг Республики Бурятии, как правильно нужно расположить цвета. Приступайте к работе.                                                                                                                        

 (Во время работы помогаю детям советом (индивидуально, тихим голосом, не отвлекая других детей)                                                                                      В: Напоминаю, что пользоваться клеем нужно аккуратно, намазывать на всю поверхность, лишний клей убирать салфеткой.

Практическая часть .

В: Ребята ,работы ваши готовы, давайте устроим выставку, оценим  работы. Какая работа самая аккуратная?

Д: Ответы                                                                                                                 В: Какая работа вам больше всех понравилась?

Д: Ответы                                                                                                                

В: Ребята что нового вы узнали на занятии?

Д: Ответы                                                                                                                                                                          

В:О чем мы с вами сегодня говорили?

Д:Ответы.

В: Вспомните чем еще мы занимались?

В: Вы молодцы, вы много узнали. Какие флаги у вас получились!

Занятие наше подошло к концу. Давайте скажем   нашими гостям до свидание на бурятском языке.  "Баяртай"

H:\фото  с  открытых  мероприятий  2017-18 уч год\занятие  по  нрк  Пантелеевой  Ани\IMG_0625.JPGH:\фото  с  открытых  мероприятий  2017-18 уч год\занятие  по  нрк  Пантелеевой  Ани\IMG_0640.JPG

H:\фото  с  открытых  мероприятий  2017-18 уч год\занятие  по  нрк  Пантелеевой  Ани\IMG_0639.JPGH:\фото  с  открытых  мероприятий  2017-18 уч год\занятие  по  нрк  Пантелеевой  Ани\IMG_0657.JPGH:\фото  с  открытых  мероприятий  2017-18 уч год\занятие  по  нрк  Пантелеевой  Ани\IMG_0658.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Традиции Бурятии»

Конспект занятия «Традиции Бурятии»...

Конспект интегрированного занятия Тема Красная книга Бурятии

Цель: Формировать знания детей о «Красной книге».Задачи: Расширять представления детей об исчезающих животных, занесенных в «Красную книгу»; развивать коммуникат...

Конспект занятия "Викторина "Моя Бурятия"

Викторина для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Народы России. Буряты."

Знакомство детей с традициями и обычаями бурятского народа. Воспитание уважения к людям других народов, обогащение словаря детей....

Конспект занятия в старшей группе «Буряты – коренные жители Забайкальского края»

Цель: знакомство детей с культурой и обычаям бурятского народа.Задачи:- Познакомить детей с обычаями и традициями бурятского народа.- Воспитывать уважение к людям других народов.- Обогатить ...