Экологический проект
проект (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
Курганинский р-он,ст Темиргоевская
.
Экологический проект
Тема: «Природа - бесценный дар один на всех»
Автор проекта:
Воспитатель МБДОУ №27
Сыпченко Валентина Николаевна
Тема моего педагогического проекта Экологическая: «Природа—бесценный дар, один на всех».
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя
Эти прекрасные стихотворные строки я взяла девизом моего педагогического проекта.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе- сложный и длительный процесс. Когда ребёнок познаёт мир , важно чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка . потрогать лист, кору, побегать по траве босиком , обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы, то есть научиться экологически целесообразному образу жизни.
Воспитание любви к природе одна – из главных задач современной, дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребёнка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Можно сказать ,что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает экологическое наследие звуками, запахами, и красками природы.
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка –дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний , часто запоминающих на всю жизнь .Детская душа раскрывается в общении с природой , пробуждается интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им. Не секрет , что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений,любознательность постоянное стремление эксперементировать, самостоятельно искать новые сведения о миретрадиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Именно исследовательское поведение и создаёт условия для того ,чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась, как процесс саморазвития.Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи с окружающей средой обеспечивает становление мироведения ребёнка , его личностный рост . существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспереминтальных действий . В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы .Дошкольный возраст –это период, когда ребёнок делает первые шаги « по пути постижения мира природы".Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей .Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. Используя проектный метод в деятельности нашего ДОУ с помощью экологического воспитания мы имеем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения .Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры.
Поведение даже маленького человека должно быть осознанным мотивированным.Для решения данной проблемы был задуман и реализован Экологический проект «Природа бесценный дар , один на всех».
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду .Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно просто исходя из этого можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта:Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:-Формирование системы элементарных экологических знаний .
-Развитие познавательного интереса к миру природы.
-Воспитание гуманного , бережного эмоционально положительного отношения к природе, её эстетического восприятия
Решение этих задач направленно на достижение основной цели становления у детей научно-познавательного, эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Длительность проекта: длительный.
Прогнозируемый результат.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Создание на территории детского сада экологически благоприятной среды.
- Развитие наблюдательности у детей.
- Совершенствование, уровня знаний , экологической компетентности
родителей по теме проект
Этапы реализации проекта: Организационный:
- Наблюдение и экологические экскурсии по территории детского сада.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Познавательное чтение.
- Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
- Создание альбома «Красная книга Кубани»
- Продуктивная деятельность.
- Знакомство с экологическими знаками и установка их.
- Экологические праздники и развлечения.
- Субботники с родителями
- Итоговое мероприятие.
Деятельный:
-работа по тематическому планированию
-проведение мероприятий в группе
-взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
- наблюдение и экологические экскурсии.
- природоохранные акции.
-подвижные и дидактические игры, инсценировки
экологической направленности.
Заключительный :
- проведение субботников совместно с родителями детей;
-участие в конкурсных мероприятиях;
-выставка продуктивной деятельности детей
- презентация проекта;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Зона наблюдения и эксперементирования в группе.
2.Методический инструментарий (картотека дидактических игр,) конспекты ИОС, сценарии развлечений.
3. Подборка художественной литературы.
«. Познавательное чтение».
- Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
- Совместная деятельность педагога с детьми
Взаимодействие с семьёй
Сентябрь –Октябрь
Решение проблемных ситуаций, что нужно делать , чтобы стало меньше мусора на участке.
Совместная трудовая деятельность на участке
Предложить родителям несколько проблемных ситуаций и обсудить их решение.
Просмотр и обсуждение презентации «Жители планеты Земля»
Знакомство с видами семян и сбор их.
Заинтересовать родителей в участии конкурса «Экологические знаки»
Заинтересовать родителей в создании коллекции «Гербарий», «Семена»
Аппликация и з листьев
Участие родителей по сбору шишек и желудей, листьев и засушивание их.
Рисование плана схемы участка для улучшения ландштафта.
Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.
Трудовой десант ( субботник)
Посадка кустов на участке группы.
Ноябрь
Просмотр презентации « Птицы нашего края».
Рисование: «Снегирь».
Конкурс кормушек.
Совместный коллаж: «Птицы нашего края»
Изготовление памяток –листовок: «Покормите птиц зимой» вручение их в другие группы
Экологическое развлечение
Акция: «Накормим птиц зимой»
Конкурс : «Экологическая тропа моей семьи».
Разучивание стихов о птицах
Рисунки детей «Поможем нашей земле»
Декабрь - Январь
Заинтересовать родителей участие в конкурсе :
«Ёлочная игрушка из бросового материала »
Экологические игры
«Фантазёр» « С какого дерева лист», «Отгадай не ошибись»
Заинтересовать родителей участие в конкурсе:
«Ёлочная игрушка из бросового материала».
Украшение ели игрушками из бросового материала.
Цикл наблюдений за елью.
Изготовление пригласительных билетов на новый год , нетрадиционным способом рисования ёлочки ( ладошками)
Привлечь родителей к конкурсу плакатов
« Берегите ель»
Февраль - Март
Просмотр документальных фильмов о воде.
Составление картотеки игр о воде
Привлечь родителей к созданию выставки книг о воде
Закладки для книг
Посадка лука и цветочной рассады на окне
Заинтересовать родителей в конкурсе экологи ческих закладок
Исследовательская деятельность
«Удивительные камни».
Развивающие игры с капелькой воды.
Изготовление папок передвижек «Опыты и наблюдения»
Привлечь родителей к созданию коллекции камней.
Защита плакатов «Вода это жизнь»
Разгадывание кроссфордов о состоянии воды.
Выпуск листовок «Берегите воду»
Апрель
Знакомство с первоцветами на участке .
Знакомство с насекомыми.
Акция : «Покормите птиц!»
Ознакомление с муравейником на участке.
Изготовление знака : «Осторожно муравейник !».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №27
ст.Темиргоевская Курганинского района
.
Экологический проект
Тема: «Природа - бесценный дар один на всех»
Автор проекта:
Воспитатель МБДОУ №27
Сыпченко Валентина Николаевна
Тема моего педагогического проекта Экологическая: «Природа—бесценный дар, один на всех».
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя
Эти прекрасные стихотворные строки я взяла девизом моего педагогического проекта.
Актуальность:
Экологическое воспитание и образование детей- чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Формирование у детей ответственного отношения к природе- сложный и длительный процесс. Когда ребёнок познаёт мир , важно чтобы в сферу его деятельности входили и объекты природы. Ребёнок должен иметь возможность вдохнуть запах цветка . потрогать лист, кору, побегать по траве босиком , обнять дерево, самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы, то есть научиться экологически целесообразному образу жизни.
Воспитание любви к природе одна – из главных задач современной, дошкольной образовательной организации. Природа способствует гармоничному развитию личности ребёнка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Можно сказать ,что экология природы положительно воздействует на экологию человеческой души: возникает экологическое наследие звуками, запахами, и красками природы.
Природа –удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребёнка –дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний , часто запоминающих на всю жизнь .Детская душа раскрывается в общении с природой , пробуждается интерес к окружающему миру, формирует умение делать открытия и удивляться им. Не секрет , что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность постоянное стремление эксперементировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются, как важнейшие черты детского поведения. Именно исследовательское поведение и создаёт условия для того ,чтобы психическое развитие ребёнка изначально разворачивалась, как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи с окружающей средой обеспечивает становление мироведения ребёнка , его личностный рост . существенную роль в этом направлении играет поисково познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспереминтальных действий . В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы .Дошкольный возраст –это период, когда ребёнок делает первые шаги « по пути постижения мира природы". Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание формированию экологической культуры детей .Для этого мы используем всё новые и новые формы и методы работы с детьми. Используя проектный метод в деятельности нашего ДОУ с помощью экологического воспитания мы имеем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения .Однако для этого недостаточно просто призывать детей не сорить, не обрывать на клумбах цветы, не разводить костры.
Поведение даже маленького человека должно быть осознанным мотивированным.Для решения данной проблемы был задуман и реализован Экологический проект «Природа бесценный дар , один на всех».
Формирование экологической культуры следует начинать уже в детском саду .Так как экологическое самосознание детей сформировано недостаточно просто исходя из этого можно сформировать цель проекта и его задачи.
Цель проекта : Формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи: -Формирование системы элементарных экологических знаний .
-Развитие познавательного интереса к миру природы.
-Воспитание гуманного , бережного эмоционально положительного отношения к природе, её эстетического восприятия
Решение этих задач направленно на достижение основной цели становления у детей научно-познавательного, эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Участники проекта: дети , родители, воспитатели.
Длительность проекта: длительный.
Прогнозируемый результат.
- Повышение уровня знаний по экологии у детей.
- Создание на территории детского сада экологически благоприятной среды.
- Развитие наблюдательности у детей.
- Совершенствование, уровня знаний , экологической компетентности
родителей по теме проект
Этапы реализации проекта: Организационный:
- Наблюдение и экологические экскурсии по территории детского сада.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Познавательное чтение.
- Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
- Создание альбома «Красная книга Кубани»
- Продуктивная деятельность.
- Знакомство с экологическими знаками и установка их.
- Экологические праздники и развлечения.
- Субботники с родителями
- Итоговое мероприятие.
Деятельный:
-работа по тематическому планированию
-проведение мероприятий в группе
-взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
- наблюдение и экологические экскурсии.
- природоохранные акции.
-подвижные и дидактические игры, инсценировки
экологической направленности.
Заключительный :
- проведение субботников совместно с родителями детей;
-участие в конкурсных мероприятиях;
-выставка продуктивной деятельности детей
- презентация проекта;
Ресурсное обеспечение проекта:
1.Зона наблюдения и эксперементирования в группе.
2.Методический инструментарий (картотека дидактических игр,) конспекты ИОС, сценарии развлечений.
3. Подборка художественной литературы.
«. Познавательное чтение».
- Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
- Совместная деятельность педагога с детьми
Взаимодействие с семьёй
Сентябрь –Октябрь
Решение проблемных ситуаций, что нужно делать , чтобы стало меньше мусора на участке.
Совместная трудовая деятельность на участке
Предложить родителям несколько проблемных ситуаций и обсудить их решение.
Просмотр и обсуждение презентации «Жители планеты Земля»
Знакомство с видами семян и сбор их.
Заинтересовать родителей в участии конкурса «Экологические знаки»
Заинтересовать родителей в создании коллекции «Гербарий», «Семена»
Аппликация и з листьев
Участие родителей по сбору шишек и желудей, листьев и засушивание их.
Рисование плана схемы участка для улучшения ландштафта.
Знакомство с народной мудростью о бережном отношении к природе.
Трудовой десант ( субботник)
Посадка кустов на участке группы.
Ноябрь
Просмотр презентации « Птицы нашего края».
Рисование: «Снегирь».
Конкурс кормушек.
Совместный коллаж: «Птицы нашего края»
Изготовление памяток –листовок: «Покормите птиц зимой» вручение их в другие группы
Экологическое развлечение
Акция: «Накормим птиц зимой»
Конкурс : «Экологическая тропа моей семьи».
Разучивание стихов о птицах
Рисунки детей «Поможем нашей земле»
Декабрь - Январь
Заинтересовать родителей участие в конкурсе :
«Ёлочная игрушка из бросового материала »
Экологические игры
«Фантазёр» « С какого дерева лист», «Отгадай не ошибись»
Заинтересовать родителей участие в конкурсе:
«Ёлочная игрушка из бросового материала».
Украшение ели игрушками из бросового материала.
Цикл наблюдений за елью.
Изготовление пригласительных билетов на новый год , нетрадиционным способом рисования ёлочки ( ладошками)
Привлечь родителей к конкурсу плакатов
« Берегите ель»
Февраль - Март
Просмотр документальных фильмов о воде.
Составление картотеки игр о воде
Привлечь родителей к созданию выставки книг о воде
Закладки для книг
Посадка лука и цветочной рассады на окне
Заинтересовать родителей в конкурсе экологи ческих закладок
Исследовательская деятельность
«Удивительные камни».
Развивающие игры с капелькой воды.
Изготовление папок передвижек «Опыты и наблюдения»
Привлечь родителей к созданию коллекции камней.
Защита плакатов «Вода это жизнь»
Разгадывание кроссфордов о состоянии воды.
Выпуск листовок «Берегите воду»
Апрель
Знакомство с первоцветами на участке .
Знакомство с насекомыми.
Акция : «Покормите птиц!»
Ознакомление с муравейником на участке.
Изготовление знака : «Осторожно муравейник !».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Экологический проект "Экологическая тропа в детском саду"
Данный проект проходил летом во время работы в детском саду. Целью проекта было развитие знаний об экологии, растениях и цветах, деревьях и кустарниках. На протяжении проекта дети трудились, наб...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....