Проект «С чего начинается Родина?» (для детей 5-6 лет)
проект (старшая группа)

попова марина васильевна воспитатель

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по воспитанию интереса и любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться ими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«С чего начинается Родина?»

(для детей 5-6 лет)

                                                                                                                Подготовила: воспитатель высшей категории

                                                                                                                Попова Марина Васильевна

                                                                                                                 

г. Челябинск

Тема проекта: «С чего начинается Родина?»

Участники: Дети старшей группы, музыкальный работник, родители, воспитатель группы.

Сроки проведения: 2016-2017 гг.

Итоговое событие: Праздник - презентация «С чего начинается Родина?» (сопровождается фотографиями исторических зданий и памятников города Челябинска; фотографиями детей, сделанными во время экскурсии по городу Челябинску и п. Новосинеглазовский).

Предпосылки к определению цели детьми: - внесение иллюстраций с видами города (дети рассматривают, задают вопросы)

Цель детей: рассказать детям о родном городе и поселке.  

Образовательные области

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Формирование потребности в здоровом образе жизни

Развивать эмоционально-волевую сферу в подвижных играх

Формирование жизненно важных навыков и умений (метание, бег, прыжки)

Социально-коммуникативное развитие

Воспитание интереса и любви к родному городу, краю, умение видеть прекрасное и гордиться ими

Развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Знакомить детей с родным городом, жилыми зданиями и социальными объектами (магазины, аптеки, школа, улица, парикмахерская)

Познавательное развитие

Способствовать проявлению любознательности в процессе ознакомления с достопримечательностями

Расширить представления о памятниках и архитектуре города

Художественно-эстетическое развитие

1. Изо

2. Музыка

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца правильно

Воспитание патриотических чувств, любви к большой и малой Родине, эмоциональной отзывчивости

Развивать пространственное воображение, творческие способности, вариативность мышления и мелкую моторику

Развивать коммуникативные навыки

Обучать изготовлению плоскостных картин из пластилина, обучать рисовать не сложные сюжеты, отображая в них свои впечатления о экскурсиях и целевых прогулках.

Совершенствовать умение исполнять песни напевно, выразительно, правильно брать дыхание; знакомство с мелодией государственного гимна РФ; совершенствование навыков выразительного движения под музыку

Речевое развитие

Воспитывать желание правильно произносить все звуки родной речи

Развивать умение строить связные высказывания

Упражнять в умении придумывать небольшие рассказы из личного опыта.

Предметно-развивающая среда:

Центр (название)

Внесенные изменения (предмет/деятельность)

ИЗО деятельность

Образцы народных промыслов Ю. Урала,  картинки с изображением народных промыслов.

Познание

Книги, альбомы о Челябинске и Челябинской области, изображение флага России, ее герба, текст гимна, фото президента В.В. Путина

Дидактические игры

Мозаика «Собери герб».

Речевой центр

Игра «Волшебный микрофон» - формировать умение рассказывать о городе.

«Жилое-нежилое» - закрепить знания, о том, что здания бывают жилые и не жилые. Беседы о родном городе.

Уголок природы

Красная Книга Ю.Урала.

Содержание образовательной работы, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, специально организованная деятельность педагогом.

Утро:

1. Рассматривание картинок, открыток о Челябинске.

2. Строительство улицы по предложенному плану. Цель: закреплять умение «читать» план, строить постройки различных зданий.

3. Минутка тишины. Рассказать о возникновении нашего города.

4. Дидактическая игра «Семья». Цель: работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст и т.д.) о составе семьи.

5. Беседа о памятниках, памятных досках в нашем городе.

6. Сюжетно-ролевая игра «Мы в музее».

7. Разучивание физкультминутки «Люблю по городу гулять»

8. Рассматривание узоров Каслинского литья. Учиться рисовать отдельные элементы.

9. Рассматривание картин челябинских художников

10. Ситуативный разговор – Если ты потерялся на улице нашего города.

11. Игровое упражнение – «Самый внимательный горожанин»

Прогулка:

1. Подвижная игра «Золотые ворота», развитие умения бега по кругу, держась за руки.

2. Труд «Наш город» будет чистым.

3. Целевая прогулка по теме: «Уборка города», по близлежащим улицам с рассматриванием зданий архитектуры.

4. Подвижные игры,  в которые играли наши родители в своем дворе: Горелки, Третий лишний

5. Наблюдение за освещенностью участка в разное время дня.

Цель: учить делать сравнительный анализ, выводы.

6. Рисование мелками на асфальте достопримечательности родного города и его жителей.

Вечер:

1. Чтение стихов о городе Челябинске.

2. Конструирование «Построим свой город»

3. Подвижные игры «Поедем по улицам города».

4. Логические задачи со счетными палочками - «Юные математики города»

5. Словесные игры – о городе.

6. Индивидуальные беседы «Что ты знаешь о нашем городе»

7. Дидактические игры «Собери герб» и другие.

Познание – ФЭМП

Тема: Мы математики»

Цель: закрепить математические представления, полученные ранее.

Познание: ознакомление с окружающим.

«Малая родина»

 Цель: продолжать знакомить с историей родного города, гербом города, достопримечательностями Челябинска, формировать понимание выражения «малая Родина»; воспитывать гражданско-патриотические чувства

Организованная образовательная деятельность

 «Бабушкины куклы – оберег семьи»

Цель: развитие у детей интереса к истокам народного творчества

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные: приобщение воспитанников к народному искусству, воспитывать интерес и любовь к малой родине, к памяти предков, своей истории; воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности:

Образовательные: сформировать представление о русской тряпичной кукле, об истории её возникновения, её видах;

Развивающие: развивать творческое мышление, память, наблюдательность; развитие коммуникативных навыков; развивать навыки работы с тканью.

Организованная образовательная деятельность

«Моя семья»

Программное содержание

Задачи:

Воспитательные: воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу;

Образовательные: дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи, формировать в сознании детей образ мира семьи;

Развивающие: способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи в семейной жизни.

Музыкальный руководитель

Образовательная область «Музыка»

Задачи

Организованная образовательная деятельность

«Россия – Родина моя»

Цель: создание условий для формирования положительных самоощущений у детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности.

  1. Слушание «Гимн РФ»
  2. Пение «Здравствуй, Родина моя» муз. Ю.Чичкова

«Русская сторонка» Н.Филипповой

«Осень раздула пожар»

  1. Музыкально-ритмическая деятельность

Игра «Плетень» русск. нар.

Игра «Золотые ворота» русск. нар.

Игра на детских музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубны) «Пойду ль я, выйду ль я»

Организованная образовательная деятельность

«Русские колокола»

Цель: дать представление о колокольных перезвонах; познакомиться с музыкальными произведениями, в которых композиторы изображали колокольный звон и песнопения; воспитывать любовь к историческому прошлому своего народа

  1. Слушание

«Рассвет на Москве реке» из оперы М. Мусоргского «Хованщина»

Отрывок из оперы «Борис Годунов»

«Утренняя молитва» из детского альбома П.И. Чайковского

«Колокольные звоны» (Ростовские звоны, Псковско-Печёрский звон, Суздальские куранты)

Коммуникация – Развитие речи.

Составление рассказа о своей улице:

 Цель: учить составлять рассказ о своей улицы по схеме, опорным вопросам, совершенствовать навыки монологической речи, воспитывать гордость за свой город

Чтение художественной литературы.

Стихотворение о Челябинске.

 Цель: развить интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать; воспитывать уважение к Малой Родине.

Художественное творчество.

Рисование «Челябинск зажигает огни»

 Цель: учить передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение формировать свой замысел и отображать его на листе.

Рисование

Декоративное рисование «Каслинское литье»

 Цель: продолжать знакомить с декоративным народным творчеством, учить выделять характерные особенности каслинского литья, передавать ее характерные особенности.

Лепка «Медная гора».

 Цель: Учить лепить используя знакомые приемы лепки.

Познание – Конструирование

«Улицы моего города»

Цель: коллективное умение сообща планировать работу, помогать друг другу, закреплять умение «читать» план будущей постройки.

Познание – Экология

Беседа о сохранении природы родного города. Целевая прогулка. Труд детей в природе. Уборка сухих листьев, сбор семян. Акция «Покормите птиц (голубей)».

Рассматривание деревьев, листьев во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе. Чтение стихотворения о березке – символе России.

Познавательная игра: «Кто живет в нашем лесу?»

Экскурсии:

1. Экскурсия по центру Челябинска

2. Экскурсия в аптеку.

3. Экскурсия в магазин.

4. Экскурсия в парикмахерскую.

5. Экскурсия в школу.

6. Экскурсия по улице города (днем и вечером)

7. Презентацию для итогового события развлечения «С чего начинается Родина?».

Список использованной литературы:

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. Изд-во ЦГЛ, 2005;

2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с родным городом. М.: «Сфера», 1999;

3. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? – М. Сфера, 2004г.

4. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М. АРКТИ, 2004.

6. Скоролупова О.А. Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством. М.: «Скрипторий 2003», 2003

7. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. М.: «Сфера», 2004;

8. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова М.А. Азбука общения. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование долгосрочного проекта:"С чего начинается Родина?" для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание  детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

Проект "С чего начинается Родина" для детей 5-6 лет

Цель проекта:         Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний    о своей с...

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» для детей средней группы...

Проект «С чего начинается Родина?» по нравственно – патриотическому воспитанию через ознакомление с природой и животным миром родного края для детей второй младшей группы.

Чувствр Родины начинается у малыша  с восхищения тем, что он видет перед собой, что вызывает эмоциональный отклик в его душе, чем он удивляется ежедневно. И хотя многие впечатления еще не осознан...

Проект «С чего начинается Родина?..» (для детей старшей группы)

Проект «С чего начинается Родина?..» для детей старшей группы, направлен на формирование и систематизацию представлений детей о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах....

Проект «С чего начинается Родина» для детей средней группы

Проект расчитан на детей 4-5 лет. Представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для...