Конспект НОД по кружку "Мокшень кяль" на тему "В гостях у бабушки Марюшки"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по кружку "Мокшень кяль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_maryushki.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по кружку «Мокшень кяль»
на тему «В гостях у бабушки Марюшки»
(«Инжикс Марю бабанди»)
Программное содержание:
Активизировать в речи детей слова и речевые образца на тему «Мой город» на мокшанском языке.
Закрепить знания детей о членах семьи на мокшанском языке, добиваться их правильного произношения.
закрепит названия посуды на мокшанском языке.
формировать умения в форме игры называть продукты на мокшанском языке.
побуждать детей рассказывать потешки, стихи, считалки на мокшанском языке, желание играть в мордовские подвижные игры.
воспитывать желание разговаривать на мокшанском языке. Воспитывать любовь и интерес к родному краю.
развивать внимание, память, разговорную речь, умение понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Методические приемы:
Приветствие.
Сюрпризный момент.
Игра «Радужный зонтик».
Песня «Птички, прилетайте».
Загадка.
Игра «Мы живем в городе».
Стихотворение «Приходи к нам, солнышко».
Игра «Моя семья».
Потешка.
Подвижная игра «В горшки».
Игра «Говорящий куб».
Игра «Мы накрываем стол».
Итог занятия.
Материал и оборудования:
Ширма, доска
Картинки с изображением города, улицы, транспорта.
Картинки с изображением членов семьи.
Куб с картинками-продуктами
Кукольная посуда
Стол, самовар
Игрушка-кошка
Радужный зонтик
Диски с мордовскими песнями
Магнитофон
Звучит мордовская музыка. Дети входят в зал и здороваются с гостями на мокшанском языке:
Дети: - Шумбратада, инжихть!
Ведущие: - Ребята, посмотрите там, вдали виднеется домик. Интересно, кто там живет? Хотите узнать?
Дети: - Хотим.
Ведущие: - Давайте подойдем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Вы, ребята, постучите в окошко и спросите еще раз.
В это время воспитатель наряжается в Бабушку-Марюшку.
Марюшка: - Иду, иду! Шумбратада, церанят! Шумбратада, стиринят!
Дети: - Шумбратбабай!
Марюшка: - Тякуднясаэрянмон. Монь лемозе Бабушка-Марюшка. А тонь кода лемце? (обращается к каждому ребенку)
Дети называют свои имена.
Марюшка: - Ляды, ляды, лядки,
Собрались у меня ребятки.
Какие вы большие, красивые. Да здоровые. Отгадайте-ка мою загадку:
Нармоннятнетевскундасть
Пизоттиихть. Сась…(тундась)
Марюшка: - Правильно. А про что загадка?
Дети: - Наступила весна. Прилетели с юга птица, вьют себе гнезда.
Марюшка: - Виде! Целый день поют птицы. Давайте послушаем, как они поют.
Дети встают под радужный зонтик, звучит музыка с пением птиц.
Музыка выключается.
Марюшка: - Шабат, расскажите, голоса каких птиц вы услышали?
Ребенок 1: - Чирикает воробей.
Ребенок 2: - Поют синицы.
Ребенок 3: - Воркуют голуби.
Ребенок 4: - Кукует кукушка.
Ребенок 5: - Поют ласточки.
Марюшка: - Правильно. А я знаю песню про птиц. Я начну, а вы мне поможете. Песня «Нармоннятнелияда».
Марюшка: - Прявинятшабатне. Азость, шабат, коса тиньэрятада?
Дети: - Миньэрятама Саранск ошса.
Марюшка: - Кода ошсь?
Дети: - Ошсь мазы. Ошсьоцю.
Марюшка: - Мезьда лама ошса?
Дети: - Ошса лама кутта. Ошса лама ульцяда.
Марюшка: - Месть ардыхтьульцява?
Дети: - Ульцяваардыхтьавтобуст, троллейбуст, машинат.
Марюшка: - А вы любите свой город?
Дети: - Да.
Марюшка: - А стихи о своем городе знаете?
Ребенок читает стихотворение «Приходи к нам, солнышко» В. Корчеганова.
Марюшка: - Ай да детки,
Да все они умеют,
Да все они знают.
Азость, шабат, а кинь мархтаэрятада?
Проводится игра «Моя семья».
Ребенок 1: - Монь улитядезе.
Ребенок 2: - Монь улиалязе.
Ребенок 3: - Монь улибабазе.
Ребенок 4: - Монь улиатязе.
Ребенок 5: - Монь улищавазе.
Ребенок 6: - Монь улибрадозе.
Ребенок 7: - Монь улисазорозе.
Марюшка: - Скажите, дружно в семье живете?
Дети: - Да!
Марюшка: - А вот наши пальчики тоже дружная семья.
Потешка с загибанием пальчиков:
Тяатяне, Тящава,
Тябабане, Тяака,
Тяаля, Тястирня,
Тятядя, Тяцераня,
Тяшеерня, Тяшяярне.
Кштр, кштр, кяшсьшеернясь.
Марюшка: - А я живу со своей кошкой. Ее зовут Мурка. Она очень любит, когда ее гладят.
Ведущий дает в руки ребенку кошку-игрушку. Ребенок рассказывает потешку про кошечку:
Ай, катоня, катоня,
Лефкскадоттонькатоня,
Аф, катоня, киска
Нярьцень ала миска.
Марюшка: - Я – бабушка Марюшка.
Хочу вас позабавить.
Выходите, детвора,
Поиграть пришла пора!
Дети выбирают считалкой водящего.
Марюшка: - А игра называется «Сяканяса». Как на русском звучит?
Дети: - В горшки.
Считалка: Машати – тяштеня,
Дашати – тяштеня,
А катонясь – емла,
Теенза – колма.
Звучит мордовская музыка.
Марюшка: - Ай, да детки,
Да все они знают,
Да все они умеют.
Прявинят шабатне.
Шабат! Вы мои гости! А для гостей накрывают стол. Чем угощают гостей?
А расскажет об этом «Говорящий куб». На нем разные картинки. Вы назовете на русском языке предмет, а потом на мокшанском.
Ребенок катит куб, приговаривая:
Катись, вертись, на бочок ложись.
- Тялофца. Это молоко.
- Тя кал. Это рыба.
- Нят пачат. Это блины.
- Нят конфетат. Это конфеты.
- Нят алхт. Это яйца
- Тя кши. Это хлеб.
Игра «Говорящий куб».
Марюшка: - Вам понравилась моя игра?
Дети: - Да.
Марюшка: - Этот куб я вам подарю. В детском саду научите других детей играть. А теперь помогите мне на стол посуду разложить.
Ребенок 1: Нят куцювт. Это ложки.
Ребенок 2: Нят цяннгонят. Это вилки.
Ребенок 3: Тя пеельня. Это ножик.
Ребенок 4: - Тя шаваня. Это тарелка.
Ребенок 5: - Тя блюдца и чашка. Это блюдца и чашки.
Марюшка: - Спасибо, шабат, что приходили ко мне в гости, порадовали меня. А вам у меня понравилось?
Дети: - Да, понравилось!
Марюшка: - А вот вам и угощение – блины. Как на мокшанском языке это звучит?
Дети: - Пачат!
Марюшка : - Правильно. Давайте попрощаемся с гостями:
Все: - Улядашумбрат! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"
Увлекательное путешествие детей в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по познавательному развитию "В гостях у бабушки"...
Конспект развлечения в старшей группе: "В гости к бабушке Яге"
Конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель занятия: продолжать знакомить детей с домашними животными и ихдетенышами; расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживают, какую пользу приносят; формировать заботливое отношение к ...
Конспект развлечения на татарском языке "В гости к бабушке"
"В гости к бабушке"...
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ«В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРЕ» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
приучать детей слушать народную потешку; сопровождать чтение игровыми действиями; развивать разговорную речь детей, внимание, память; активизировать словарь детей словами: печка, черпачок, мисочка, фа...