"Патриотическое воспитание"
презентация
Презентация к педсовету (дискусиооный клуб)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu_-_patrioticheskoe_vospitanie.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Люби и знай свой край» Детство – это каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего познанием человека и Отечества. Наследование ценностей народной культуры в самом нежном возрасте – есть самый естественный, верный способ воспитания любви к Родине, Отечеству, родному краю. В.А.Сухомлинский
Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, сестре, брату, родному дому, родной природе.
Сегодня возникла необходимость взглянуть на воспитание с современных позиций, реализовать на практике условия для всестороннего развития нравственно – патриотического потенциала дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в дошкольном учреждении, так как ведущая роль в возрождении национальной культуры принадлежит детскому саду, как первой ступени образования. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства: окружающие предметы, все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.), народные праздники и традиции, народную декоративную роспись, природу родного края и страны, историческое прошлое родного края и страны.
Формы и методы организации работы в ДОУ по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Наглядный: Наблюдения, экскурсии и целевые прогулки позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т.п.); используются наглядные пособия, репродукции картин, иллюстрации в книгах, фотографии и открытки по теме. При чтении сказок и рассказов с новыми словами – например – «прялка», «решето», «ухват» - четкое понимание детям дает натуральный предмет, или хотя бы его изображение. Словесный: формирование у дошкольников патриотических представлений, суждений, оценок (беседы, тематические занятия, чтение художественных произведений, рассматривание и обсуждение картинок, иллюстраций, фильмов, прослушивание аудиозаписей, использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр). Практический: организация практического опыта общественного поведения (показ действия, пример взрослых, участие в общественных мероприятий и календарных праздниках, утренников, вечеров досуга, развлечений, выставок, в посильном общественно-полезном труде, изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование). Игровой: народно – фольклорные игры, дидактические, развивающие, сюжетно-ролевые, музыкальные, театрализованные, творческие, подвижные, игры – путешествия (КВН, викторина и т.д.).
. Клуб умных и находчивых Программы, технологии и концепция патриотического воспитания: - «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева. - Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» - Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России» - Князева О. Л., Маханёва М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - Новицкая М.Ю. «Наследие» Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» - Технология досуговой деятельности и традиций. -Технология проектов -Технология дидактических задач -Здоровьесберегающие технология -Информационно-коммуникативные технологии.
Педагогические соревнования Отечество – страна, где человек родился и гражданином которой является Отчизна – отечество, родина. Патриотизм – любовь к Родине, Отечеству, одно из наиболее высоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями; чувство патриотизма, любовь к Родине и преданность ей издавна присуща народным массам. Патриот – человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиг во имя интересов своей Родины. Родина – отечество, родная страна. Семья – группа, живущих вместе близких родственников. Страна – территория, имеющая собственное государственное управление или управляемая другим государством. Что означают цвета Российского флага? – белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество. Что изображено на гербе России? – всадник побеждающий змея, двуглавый орел. • Какова главная задача ознакомления дошкольников с родным городом? - образовательная. Зачем стране и городу нужны герб и флаг? -объединять людей, живущих в нашей стране и городе.
«Приобщение детей к культурному наследию родного города»
« Ознакомление дошкольников с малой родиной» Основные задачи: Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране к природе родного края, культурному наследию своего народа. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа, толерантного отношения к представителям других национальностей . Сопутствующие задачи: Воспитание чувства уважения к старшему поколению. Воспитание эстетических чувств к окружающему миру. Бережное и созидательное отношение к природе. Развитие морально – волевых качеств (храбрость, смелость, целеустремленность, решительность). Развитие физических качеств, будущих защитников своей Родины (сила, ловкость, выносливость) Добросовестное отношение к любой работе. Бережное отношение к продуктам труда.
«Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к природе родного края» Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края.
«Фольклор как средство воспитания любви к Родине» Знакомить детей с разными народными музыкальными жанрами/хороводными, колыбельными, лирическими, плясовыми песнями, народными танцами, календарно – обрядовыми и семейно- бытовыми праздниками/ и музыкальными инструментами /дудка, гусли, балалайка, гармонь, трещотки, свистулька, ложки, бубенцы/.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с творчеством великих писателей - земляков» Формировать нравственные качества и интерес к русскому языку средствами фольклора /сказки, потешки, поговорки, загадки, пословицы, заклички/
Елка Одиноко вырастала Елка стройная в лесу Холод смолоду узнала Часто видела грозу. Но, покинув лес родимый Елка бедная нашла Уголок гостеприимный Новой жизнью зацвела. Вся огнями осветилась В серебро вся убралась Словно вновь она родилась В лучший мир перенеслась.
Никитин Иван Саввич
РОДИНЕ Они глумятся над тобою, Они, о родина, корят Тебя твоею простотою, Убогим видом черных хат... Так сын, спокойный и нахальный, Стыдится матери своей – Усталой, робкой и печальной. Средь городских его друзей, Глядит с улыбкой состраданья На ту, кто сотни верст брела И для него, ко дню свиданья, Последний грошик берегла .
Иван Бунин
Косарь Я куплю себе Косу новую Отобью ее, Наточу ее И прости-прощай, Село родное!.. В края дальние Пойдет молодец Что вниз по Дону По набёрежью, Хороши стоят Там слободушки! Степь раздольная Далеко вокруг Широко лежит Ковылем-травой Расстилается!..
Алексей Васильевич Кольцов
КОЗА-СТРЕКОЗА И КОЧЕТ В КРАСНЫХ САПОЖКАХ Жил старик со старухой и внучкой Машей. Была у них коза. Вот и говорит старик внучке: — Ступай козу стеречь. Убралась утром Маша и погнала козу на луг. Коза наелась, напилась. Стало солнце закатываться Маша её домой погнала. Гонит, а у ворот старик стоит и спрашивает: — Козушка ли ты моя, коза, чего ты ела, пила? Коза и отвечает: — Ничего не пила, не ела. Бежала через дубовый мосточек, ухватила кленовый листочек и капельку водички. Рассердился старик на Машу, побил её и из дома выгнал.
Анна Николаевна Королькова
В некотором царстве, в некотором государстве жил старик со старухой. Старик охотой промышлял, старуха дома хозяйничала. Жаден старик, а старуха ещё почище. Что старик ухлопает, то старуха слопает. Вот встаёт рано утром старик и говорит: — Поднимайся, старуха! Разогревай сковородку, пошёл я на охоту.
Анна Куприяновна Барышникова
Конкурс: «Пословиц о Родине» Мой Воронеж! Воронеж! Город мой любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Сияешь красотой своей с утра! Мой город воин! Ты непобедимый! Не сдавшийся фашизму и векам! России дух в тебе неугасимый! Всю душу я тебе отдам! Просторы Дона, рощи и дубравы! Любовь для подвига. Минуты тишины. Воронеж – город вечной славы! Столица Черноземья и весны!
«Приобщение дошкольников к истокам национальной народной культуры через народные подвижные игры» Формировать навыки здорового образа жизни, через народные подвижные игры, спортивные праздники, досуг, на основе народного календаря.
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами народно- прикладного искусства» Развивать детское творчество путем ознакомления дошкольников с разными видами народно- прикладного искусства
Презентация: «Наша история»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...