Конспект тематического занятия на тему «Крымская весна»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект тематического занятия для детей среднего дошкольного возраста по реализации региональной программы "Крымский веночек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия
на тему «Крымская весна»
(средний дошкольный возраст)
воспитатель Ефимова В.А.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о весне, как времени года.
- Развивать связную речь, обобщать словарный запас слов (гонец весны, фланелеграф, нектар, буйная речка, цветочная пыльца).
- Учить детей видеть красоту природы родного края.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Раздаточный материал (картинки), мягкий конструктор, фланелеграф, видеофильм.
Ход занятия
Воспитатель подводит детей к окну и говорит:
Давайте посмотрим, что там за окном: какая погода, как выглядят деревья и кустарники, как ведут себя птицы.
Ответы детей об увиденном.
Воспитатель: правильно дети, за окном весна – прекрасное время года. Сегодня мы посвятим ей наше занятие.
Назовите весенние месяцы. А какой месяц сейчас? Какой он по счету?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно последний меся весны – май и через неделю, т.е. 7 дней, наступит лето.
Вспомните, какой была Крымская весна? Составить рассказ вам помогут картинки. Расскажите, как мы встречали весну, какие цветы появились первыми, как изменился растительный мир, как ведут себя весной птицы и животные, какие работы проводятся весной в садах, на огороде, полях.
(Каждый ребенок берет по желанию картинку и составляет по ней предложение).
Воспитатель: Какой замечательный рассказ у нас получился! Скажите, а кто радуется весне?
Ответы детей.
Воспитатель: Я с вами согласна – и люди, и птицы, насекомые и животные, цветы и деревья – все рады весне. Помните, мы учили песенку «Зеркальце весны» о том, как собачка, птичка, кошечка увидели свое отражение в лужи воды и им улыбнулась весна?
(Проводится инсценировка песни «Зеркальце весны»).
Воспитатель: Для вас я тоже приготовила «Зеркальце весны» (выставляет фланелеграф и мягкий конструктор).
Что вы видите в зеркальце?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, оно пустое, в нём нет отражения. Давайте оживим его с помощью мягкого конструктора.
(Дети работают парами. Они выкладывают картинку весны: солнце, птицы, трава, кусты, деревья).
(Воспитатель обращает внимание всех детей, какая красивая получилась картинка, как им удалось оживить зеркальце).
Воспитатель: А как называются птицы, которые мы изобразили на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, ласточки. Они возвращаются к нам, когда становится тепло и появляется много насекомых. Это основной корм ласточек.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы?
Я приготовила вам сюрприз. Я сняла фильм о том, как мы с вами весну ждали, как ее встречали, как радовались весне, как я за ней ходила.
Хотите посмотреть?
(Воспитатель показывает детям видеофильм).
Воспитатель: Сначала я поехала на море. Каких птиц вы видите на море? (лебедей). Они к нам прилетают на зиму. Люди их подкармливают и я их покормила.
Затем я поехала в лес и увидела там речку. Смотрите, ребята, для весны это буйная речка. Летом она очень мелкая, а сейчас в ней много воды. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Правильно, в горах тает снег и в речку стекает много воды. На берегу речки вы видите цветы. Как они называются?
Воспитатель: Правильно, пролески. А ещё какие цветы вы видите на берегу речки?
(Подснежники).
Можно их рвать?
А как называется эта птица? (скворец)
В народе говорят: Скворец – весны гонец. А кто такой гонец? Ответы детей.
Воспитатель: какие деревья вы видите? (березу, орех, вишню, яблоню, айву).
Айва, ребята, цветет позже всех и созревает тоже позже всех деревьев.
А это что за дерево? (каштан). Обратите внимание на цветы каштана. Они напоминают свечи.
(Зачем воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть). Проводится игра «Посади парк».
Воспитатель приглашает детей на «Бал цветов». Какие вы видите цветы? (незабудки, одуванчики, нарциссы, тюльпаны). Очень радуются весне насекомые, они купаются в цветочной пыльце, пьют нектар. Какие насекомые вы видите? Ответы детей.
А это водоем. Кто живет в водоеме? Ответы детей.
А сейчас мы вернемся в детский сад. Кого вы видите? (Дети называют). Что делают дети?
А кто поливает цветы? Кто помогает Екатерине Николаевне?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужно поливать цветы?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и закончился видеофильм и наше путешествие.
Мы вспомнили, как встречали весну, радовались весне, любовались её красотой и трудились, чтобы сохранить эту красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область
Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...
Конспект тематического занятия "Крымская весна", посвященного Дню воссоединения Крыма с Россией,для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! Скоро приближается важный праздник для крымчан и россиян - 18 марта,День воссоединения Крыма с Россией. Предлагаю вашему вниманию конспект этого мероприятия. В простой и доступной ф...
Конспект тематического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Пр. содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки...
Конспект тематического занятия Тема: «Возвращение птиц»
Цели: - Создание образа птиц с условиями их гнездования (скворечники, гнезда); - Создание условий для творческого применения освоенных ранее приемов работы с художественными материала...
2024 План-конспект тематического занятия. Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»
Воспитывать уважение и любовь к Родине, ее защитникам. Расширить представления детей о родах войск....