Развлечение "Сказки Орины апай" ("Сказки тетушки Ирины")
материал (средняя группа)
Все мы родом из детства. Все мы воспитывались на сказках. А вот и сказка...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_tetushki_iriny.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий тематического развлечения для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Название развлечения - «Сказки Орины апай»
Воспитатель: Мухаметзакирова Ирина Владимировна
Цель: создание условий для знакомства с удмуртским фольклором.
Развлечение с национальным коллоритом для средних групп
Просмотр удмуртского мультфильма «Лиса и Петух».
Тихо звучит удмуртский наигрыш.
Апай :
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей). Теперь слушайте мою сказку. Посеял Атас горох. Уродился горох. Готовится Атас к сбору урожая, думает с чего бы начать. Как раз в это время неподалёку Зичы ловила мышей, уведела Атаса и решила его поймать. Нарочно начала воровать горох. Она хочет, чтобы Атас за ней погнался.
Атас:
- Ко-ко-ри-ко! Ты что это,Зичы кума, мой горох собираешь? И не стыдно тебе? Я посеял его, ухаживал за ним.
Зичы:
- Что ты, что ты, Атас агай! Если желаешь свой горох заполучить, то поймай меня! (Зичы убегает с лукошком).
Атас обращается к детям:
- Пиналъёс, мне одному страшно за Зичы кумой гнаться. Мне нужно друга найти. Но где же мне его искать?
(Ответы детей). Звучит музыка. Атас агай уходит. Выходят артисты. Исполняется песня «Бубыли» (сл. и муз. Ю Кузнецовой).
Апай:
- Пиналъёс, вам понравилась песня? Как вы думаете, о ком была эта песня? (Ответы). Песня была о бабочке, которой очень нравилось летать над полялями и лугами.
Влетает Бубыли , а за ней Атас.
Атас:
- Зечбур, Бубыли!
Бубыли:
- Зечбур, Атас агай!
Атас:
- Бубыли, Зичы кума украла мой горох, пойдем поймаем ее, я буду ее клевать, а ты – крылышками бить.
Бубыли:
- Нет, не пойду. Зичы бежит быстро,а я летать быстро не умею, я могу устать и упасть. Зичы поймает меня и в свою избу унесет. (Бабочка улетает).
Атас:
- Побегу я, пиналъёс, дальше. Может кого и найду. (Атас убегает).
Апай:
- Побежал Атас агай дальше. Пиналъёс, чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей). Вижу Вы очень желаете помочь Атасу. Вы добрые. ( Вбегает заяц).
Стой, стой, Лудкеч! Зечбур!
Лудкеч:
- Зечбуресь, пиналъёс но Апай!
Апай:
- Лудкеч, Зичы у Атас агая горох собрала и убежала. Помоги, пожалуйста, Атасу поймать Зичы.
Лудкеч:
- Я помогу, но у меня есть к Вам просьба. Я очень люблю играть, но мне не с кем.
Апай:
- Лудкеч, мы знаем одну замечательную игру «Гырлыен шудон», игра с колокольчиками значит. (Апай разъясняет правила игры).
Лудкеч:
- Я так рад, пиналъёс, что Вы со мной поиграете. (Начинают игру. Во время игры появляется Атас агай).
Апай:
- Вот и Атас. Атас, Лудкеч пообещал нам, что поможет тебе Зичы поймать.
Атас:
- Я так рад! Лудкеч побежали быстрее, я никак не могу ее догнать. Ты быстро бегаешь,а я если что полечу. (Бегут по кругу. Выбегает Зичы и бежит впереди них. Атас и Лудкеч ловят Зичы.).
Зичы:
- Да отпустите же вы меня, отдам я ваш горох, пропади он пропадом.(Отдает лукошко с горохом. Начинает реветь).
Лудкеч успокаивает:
- Не плачь, Зичы. Пиналъёс знают удмуртские игры и я ,думаю, что тебе понравится играть с ними, а с горохом Атас и сам с тобой поделится.
Атас:
- Вот если бы Зичы попросила у меня горох, то я непременно поделился бы с ней, а она сразу воровать.
Апай:
- Дорогие Атас, Зичы, Лудкеч! Мне и пиналъёс хотелось бы, чтобы вы подружились и никогда не ссорились. А для этого мы предлагаем вам поиграть с нами. Игра всегда помогает налаживать отношения. Есть такая игра «Кышетэн шудон» - игра с платочком. Дорогие наши Атас, Зичы, Лудкеч поиграйте с нами. (Разъясняет правила игры. Играют все вместе).
Зичы:
- Так весело с вами играть! Игры - это хорошо, но мне больше нравится танцевать. Потанцуйте со мною танец «Тыпыртон». Это очень просто. Смотрите на меня и повторяйте, у вас все получится. ( танец «Тыпыртон» ).
Зичы:
- Спасибо вам всем. Здесь так весело. Атас, Лудкеч я приглашаю вас к себе в гости – у меня перепечи, пельмени на угощение.
Атас и Лудкеч:
- Пиналъёс, зеч луэ! Мы не можем отказаться от такого предложения. (Уходят все герои).
Апай:
- Наши герои, пиналъёс, отправились в гости. У меня тоже есть для вас угощение. (Угощает детей перепечами).
- И мне пора уходить. Зечлуэ! Я буду ждать с нетерпением новой встречи с вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи при ознакомлении с художественной литературой « Сказки тетушки Совы»
Пополнять и закреплять знания детей о сказках...
«В гостях у тетушки Ирины»
Интегрированное занятие в мини - музее с детьми старшей – подготовительной группы.Тема: «В гостях у тетушки Ирины»Цель: Расширять представление о русских народных семейных обычаях.Задачи: Ø Обогащать ...
Конспект интегрированной организованной - образовательной деятельности в первой младшей группе « Умывание куклы Маши» с использованием средств художественной литературы воспитателя МБДОУ №32 "Сказка" Будько Ирины Вадимовны
Тема; "Купание куклы Маши"Цель: привитие культурно-гигиенических навыков.Задачи: Познавательное развитие: помогать познавать самих себя.Речевое развитие: закрепить название предметов туалета и их...
Сценарий осеннего праздника для малышей "Сказки Тетушки Горошины"
Сценарий осеннего праздника для малышей "Сказки Тетушки Горошины"...
Визитная карточка "Сказка о Ирине"
Визитная карточка воспитателя Чистяковой Ирины ЕвгеньевныДобрый день уважаемые коллеги!Сегодня я вас Не потешу пляской,А потешу я вас сказкой. Средь множества зеркал обычных,Мир отражающих привыч...
"Сказки тетушки Зерновушки"
Итоговое занятие в средней группе на тему "Хлеб"...
«Сказка тетушки Манки»
Сказка, используемая педагогом, в работе с сыпучемыми материалами (манка)....