«Секреты орнамента».
план-конспект занятия (старшая группа)

Шейнфиш Наталия Николаевна

Формирование устойчивого интереса к коми орнаменту, через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративного рисования (нетрадиционный способ: рисование цветной солью).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komi_zanyatie_avtosohranennyy.pptx1.46 МБ
Файл komi_zanyatie.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Не беспокойтесь, мы вас прекрасно видим и слышим. Жаль, что вы нас не видите. Мы предлагаем вам познакомиться через SMS . Мы будем посылать вам сообщения и фото. Согласны? Машук и Ванюк »

Слайд 4

«Давайте знакомиться. Нас зовут Машук и Ванюк . Мы живем в тундре. Тундра находится на крайнем севере, у нас долгая и очень холодная зима и короткое лето .»

Слайд 5

Зима в тундре

Слайд 6

Лето в тундре

Слайд 7

« А живем мы вот в таком домике. Он очень уютный, и теплый и очень-очень красивый. А как он называется, вы знаете ?» …чум…

Слайд 8

«Это наши любимые олени .»

Слайд 9

малица

Слайд 10

« Угадайка !»

Слайд 11

« Д обавлялка !»

Слайд 12

« Повторялка »

Слайд 13

«Отдохнули! А теперь самая сложная игра « Выбиралка ». Внимание! Мы отсылаем вам рассказ , а вы должны выбрать картинку, на которой этот рассказ записан с помощью элементов коми орнамента ».

Слайд 14

« Выбиралка »

Слайд 15

« Мы веселые дети: Машук и Ванюк . Живем мы далеко-далеко в холодной тундре, в теплом чуме. У нас много оленей, которых мы очень любим». Дети выбирают соответствующую картинку.

Слайд 16

«Просто замечательно! А теперь последняя наша игра « Рисовалка » «На столиках вас ждет сюрприз. А что вам делать, объяснит ваш воспитатель, мы ее уже научили и все рассказали»

Слайд 17

« Рисовалка »

Слайд 18

« Мы просто восхищаемся вами! К нам подошли наши друзья и рассказали о вас. Не могли бы вы рассказать им, чем мы с вами занимались? Что было самым сложным? А что самым интересным? И, вообще, нам очень хочется знать, понравилось вам с нами общаться или нет?»

Слайд 19

« Спасибо вам за все! Вы настоящие друзья! Вы все нам очень понравились! Было очень приятно с вами общаться! До скорых встреч! Машук и Ванюк ! »



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с коми орнаментом «Секреты орнамента»

Провела: воспитатель

Шейнфиш наталия Николаевна

Тема: «Секреты орнамента».

Цель: Формирование устойчивого интереса к коми орнаменту, через интеграцию познавательно- речевого общения и декоративного рисования (нетрадиционный способ: рисование цветной солью).

Задачи:

  • Закреплять знания детей о коми орнаменте. Познакомить детей с природной зоной: тундра.
  • Воспитывать у детей любовь к малой родине, народам, проживающим в Республике Коми.
  • Учить детей работать по подгруппам, составлять коллективный рассказ совместно с воспитателем, пользоваться моделями при составлении рассказа.
  • Познакомить детей с новым способом украшения малицы коми орнаментом (декорирование цветной солью).

Предварительная работа:

  • Рассматривание альбома «Коми орнамент»
  • Чтение отдельных глав из книги «Дети Древней земли»
  • Рисование «Украшение горшочка коми орнаментом»

Оборудование

  • Заготовки малиц из плотной бумаги
  • Цветная соль
  • Клей, кисточки
  • Презентация по теме НОД

Словарная работа

Чум, тундра, малица, орнамент, малица

1 часть

Вводная

Дети исполняют приветственную песенку «Доброе утро»

В.: Ребята, как мы с вами и договаривались, сегодня пообщаемся по скайпу с друзьями из далекого и холодного севера. А вот, кажется, и они выходят на связь.

На экране появляется фотография детей в малицах, но вскоре фотография исчезает.

В.: Вот это да, а они так хотели с вами познакомиться. Что же нам делать?

Предложения детей

Неожиданно на экране появляется SMS.

«Не беспокойтесь, мы вас прекрасно видим и слышим. Жаль, что вы нас не видите. Мы предлагаем вам познакомиться через SMS. Мы будем посылать вам сообщения и фото. Согласны? Машук и Ванюк»

Информационно-рецептивный (авт. Лернер И.Я., Скаткин М.Н.)

Рассматривание фотографий

Беседа

2 часть

Основная

2 сообщение

«Давайте знакомиться. Нас зовут Машук и Ванюк. Мы живем в тундре. Тундра находится на крайнем севере, у нас долгая и очень холодная зима и короткое лето. (Появляется фото тундры зимой, после тундры летом).

Следующая фотография: чум.

«А живем мы вот в таком домике. Он очень уютный, и теплый и очень-очень красивый. А как он называется, вы знаете?»

Четвертое фото с оленями.

«Это наши любимые олени. А это мы: Машук и мой братик Ванюк (фото детей). У нас вот такая красивая одежда. Вы, может быть, знаете, как она называется?»

«Какие вы умненькие! Мы очень хотим подружиться с вами и предлагаем вам поиграть. Хотите?»

«Тогда отсылаем вам нашу первую игру «Угадай-ка»»

На экране поочередно появляются элементы коми орнамента, дети должны угадать значение орнамента. Им предлагается 3 варианта ответа, они должны выбрать правильный вариант»

«Замечательно! Как много вы знаете! Вот вам вторая наша игра «Добавлялка»

На экране часть элемента коми орнамента, детям по желанию раздаются листочки, они дорисовывают так, чтобы получился какой-нибудь элемент.

«И с этой нашей игрой вы справились! Вы просто молодцы!»

«А это наша любимая игра! Она очень веселая! «Повторялка»»

Физ.минутка. «У оленя дом большой»

Дети повторяют за воспитателем движения под музыку.

«Отдохнули! А теперь самая сложная игра «Выбиралка». Внимание! Мы отсылаем вам рассказ , а вы должны выбрать картинку, на которой этот рассказ записан с помощью коми орнамента».

На экране появляются три картинки и текст рассказа.

« Мы веселые дети: Машук и Ванюк. Живем мы далеко-далеко в холодной тундре, в теплом чуме. У нас много оленей, которых мы очень любим».

Дети выбирают соответствующую картинку.

«Просто замечательно! А теперь последняя наша игра «Рисовалка»

Информационно-рецептивный

Рассказ о тундре

Беседа

Репродуктивный

Дидактические компьютерные игры на закрепление орнамента

Объяснение воспитателя

Показ движений

Художественное слово

Эвристический метод

Самостоятельный анализ детьми текста и выбор нужной картинки

3 часть

Практическая

«На столиках вас ждет сюрприз. А что вам делать, объяснит ваш воспитатель, мы ее уже научили и все рассказали»

Воспитатель вместе с детьми подходит к столикам, где разложены малицы и объясняет, что орнамент рисовать будем не обычным способом, а цветной солью и объясняет как это делать. Сначала промазываем орнамент (трафарет) клеем ПВА, а сверху посыпаем солью. Рукавичку стряхиваем, лишняя соль обсыпается. Орнамент получается объемным и «пушистым». малицы на столах с разными элементами узора (2 вида). Такие же малицы находятся у двух взрослых. Дети делятся на команды и составляют коллективный рассказ совместно с педагогом и рассказывают друг другу.

Репродуктивный

Практический

Рисование по трафарету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на т ни. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация "Орнамент в народном костюме"

В данной презентации собран и обобщен материал из истории народного костюма.Ткани, цвет, значение орнамента в народном костюме....

Конспект НОД по изобразительной деятельности Тема: «Коми - пермяцкий орнамент. Элементы орнамента»

Ознакомление детей с основными элементами коми - пермяцкого орнамента и принципами его композиционного построения....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»

Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....