Проект "Родной край"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ
Проект
«Родной край»
Старше-подготовительная группа
Составила воспитатель
I категории Бочкарникова Е. Ф
2018
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность.
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
С введением в действие закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
- Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
- Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
- Формирование межличностных отношений и т. д.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Выдрино - моя малая Роднина! »
В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Проблема:
недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном селе, незнание многих достопримечательностей села.
Гипотеза.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель:
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае, селе, республики Бурятии: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
- Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Выдрино.
- Познакомить с культурой и традициями села.
- Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
- Пополнить знания педагогов и родителей о своём селе, республики Бурятия.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы знания о родном селе, крае.
- Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
- Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь.
- Педагоги и родители пополнят знания о крае, о своём селе.
Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- специалисты ДОУ;
- родители;
Сроки реализации.
Долгосрочный: 3 года.
I этап. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта.
- Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
- Обращение к специалистам.
II этап. Разработка проекта.
- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
- Планирование игровых видов деятельности.
- Взаимодействие с семьёй.
III этап. Выполнение проекта.
Формы и методы работы с детьми.
- Игровая деятельность.
- Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
- Сюжетно-ролевые игры.
- Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего села», «Выдрино - село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
- Познавательное развитие.
- Экскурсии по селу.
- Экскурсия в библиотеку - рассказ библиотекаря об образовании нашего села.
- Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек.
- Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Выдрино – прошлое и настоящее», «Моя Родина Республика Бурятия! », «Возникновение города Улан - Удэ. Его история», «Символы России и Бурятии», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Генеалогическое древо моей семьи».
- Просмотр видеофильма, «Наша Родина – Россия», «Посёлок у моря», «Сагаалган».
- Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети.
- Продуктивная деятельность.
- Декоративное рисование.
- Народное творчество Бурятии.
- Лепка «Животные и птицы Республики Бурятия»
- Создание папки рисунков «Выдрино глазами детей и родителей»
- Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Выдрино село - будущего».
- Создание альбома «Выдрино – моя малая Родина».
- Развитие речи.
- Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Выдрино»
- Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья».
- Ознакомление с художественной литературой.
- Знакомство с творчеством детских писателей Бурятии (библиотека).
- Разучивание стихов о крае.
- Музыка.
- Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Республики Бурятия».
- «Пришла коляда накануне Рождества».
- «Мы играем в оркестр народных инструментов».
- Оформление музыкального уголка в бурятских традициях.
Формы и методы работы с родителями.
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
- Изготовление семейных альбомов.
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта.
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».
- Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями).
- Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Красная книга Республики Бурятия», «Хлеб – всему голова! », «Птицы родного края», «Природа нашего края в разное время года».
- Информация для родителей «История родного села».
IV этап. Презентационно – завершающий.
- Оформление уголка краеведения «Моё любимое село».
- Открытое занятие «Моя Родина – Республика Бурятия».
- Выставка продуктов детской деятельности.
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
V этап. Контрольно – рефлексивный.
- Подведение итогов.
- Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»
Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Сценарий "Край родной - Чувашский край"
Сценарий развлечения о Родном крае....
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"
Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...