Проект "Родной край"
проект (старшая группа)

Бочкарникова Елена Федоровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект проекта24.7 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Родничок» п/ст Выдрино» МО Кабанский район» РБ

Проект

«Родной край»

Старше-подготовительная группа

Составила воспитатель

I категории Бочкарникова Е. Ф

2018

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. 


Актуальность. 
         Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. 
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. 

 Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. 
В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине. 

   С введением в действие закона РФ «Об образовании» и ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.

 
           Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

  1. Обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; 
  2. Воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
  3. Формирование межличностных отношений и т. д.

         Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но необходимо усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села и края. Решением данной проблемы стала реализация проекта: «Выдрино - моя малая Роднина! »
         В данном проекте речь пойдёт о значении истории родного села и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников и их родителей. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным селом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 


Проблема:

недостаточное сформированность у дошкольников понятий о родном селе, незнание многих достопримечательностей села.

Гипотеза. 
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, края, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. 


Цель:

Приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям.

 
Задачи:

  • Дать знания детям о родном крае, селе, республики Бурятии: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в крае.
  • Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село Выдрино.
  • Познакомить с культурой и традициями села.
  • Пробудить в детях чувство любви к своему селу, краю, уважение к его традициям и обычаям.
  • Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 
  • Пополнить знания педагогов и родителей  о своём селе, республики Бурятия. 
  • Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы знания о родном селе, крае. 
  2. Дети и родители примут активное участие в выставках, конкурсах, дискуссиях, других видах деятельности. 
  3. Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми. 
  4. Дети проявят внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, будут способны оказать им посильную помощь. 
  5. Педагоги и родители пополнят знания о крае, о своём селе. 


Продукт проекта: пополнение материалом уголка по краеведению.


Участники проекта:

  • дети;
  • воспитатели;
  • специалисты ДОУ;
  • родители;

Сроки реализации.


Долгосрочный: 3 года.


I этап. Информационно-накопительный: 

  1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.
  2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
  3. Обращение к специалистам.

II этап. Разработка проекта.

  1. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. 
  2. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).
  3. Планирование игровых видов деятельности. 
  4. Взаимодействие с семьёй. 

III этап. Выполнение проекта.


Формы и методы работы с детьми.

  1. Игровая деятельность.
  • Дидактические игры «К нам гости пришли», «Кто что делает», «Вежливый разговор по телефону» и т. д.
  • Сюжетно-ролевые игры.
  • Оформление дидактических игр по краеведению: 
    «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Карта моего села», «Выдрино - село будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».
  1. Познавательное развитие.
  • Экскурсии по селу. 
  • Экскурсия в библиотеку - рассказ библиотекаря об образовании нашего села.
  • Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек. 
  • Проведение цикла познавательной образовательной деятельности, на темы: «Выдрино – прошлое и настоящее», «Моя Родина Республика Бурятия! », «Возникновение города Улан - Удэ. Его история», «Символы России и Бурятии», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Генеалогическое древо моей семьи».
  • Просмотр видеофильма, «Наша Родина – Россия», «Посёлок у моря», «Сагаалган».
  • Посещение музея. Встреча в музее – родители, дети. 
  1. Продуктивная деятельность.
  • Декоративное рисование.
  • Народное творчество Бурятии.
  • Лепка «Животные и птицы Республики Бурятия»
  • Создание папки рисунков «Выдрино глазами детей и родителей»
  • Изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Выдрино село - будущего».
  • Создание альбома «Выдрино – моя малая Родина».
  1. Развитие речи.
  • Составление творческих рассказов «Мой любимый уголок Выдрино»
  • Беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Мы – дружная семья».
  • Ознакомление с художественной литературой.
  • Знакомство с творчеством детских писателей Бурятии (библиотека). 
  • Разучивание стихов о крае. 
  1. Музыка.
  • Занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Республики Бурятия».
  • «Пришла коляда накануне Рождества».
  • «Мы играем в оркестр народных инструментов».
  • Оформление музыкального уголка в бурятских традициях.


     Формы и методы работы с родителями.

  1. Беседы с родителями о важности данной проблемы.
  2. Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной».
  3. Изготовление семейных альбомов.
  4. Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения предметами русского быта.
  5. Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, селе».
  6. Выставка «Сделаем наше село чище» (совместно с родителями).
  7. Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Красная книга Республики Бурятия», «Хлеб – всему голова! », «Птицы родного края», «Природа нашего края в разное время года».
  8. Информация для родителей «История родного села».

IV этап. Презентационно – завершающий.

  1. Оформление уголка краеведения «Моё любимое село».
  2. Открытое занятие «Моя Родина – Республика Бурятия».
  3. Выставка продуктов детской деятельности.
  4. Оценка этапов реализации проекта детьми.

V этап. Контрольно – рефлексивный.

  1. Подведение итогов.
  2. Беседа «Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Сценарий "Край родной - Чувашский край"

Сценарий развлечения о Родном крае....

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Интегрированное занятие, посвящённое 73 годовщине Приморского края (музыка, окружающий мир, аппликация): "Край мой любимый"

Данное занятие - совместная разработка воспитателя Бельковой Алёны Михайловны и музыкального руководителя Манжуриной Натальи Викторовны. В занятии использованны подборка стихов о Приморском крае, позн...