Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "НАШ ПОСЁЛОК"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "НАШ ПОСЁЛОК" разработан как обобщающее занятие в рамках проекта "Берёзово-мой край родной".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nash_posyolok.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:
«Наш любимый посёлок»
Воспитатель первой квалификационной категории:
Охрименко Валентина Николаевна.
п.г.т.Берёзово
2013
Тип непосредственно-образовательной деятельности: речевое развитие.
Длительность: 30 минут.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: обобщить знания о родном посёлке.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей об истории названия посёлка Берёзово и его герба.
Знакомство с достопримечательностями посёлка, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.
Обогащать словарный запас детей: «малая Родина», «газовая стела», герб, купол, колокольня, используя игры и упражнения по развитию речи.
Упражнять детей в образовании глаголов, относительных прилагательных.
Учить детей аргументированно отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Воспитывать любовь к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства).
Демонстрационный материал:
Фотографии с видами посёлка, герб посёлка, на листе ватмана изображённое солнце, презентация «Достопримечательности Берёзово».
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий с видами посёлка.
Беседы про достопримечательности посёлка.
Заучивание стихов про посёлок.
Экскурсия по посёлку Берёзово: краеведческий музей, газовая стела, Храм Пресвятой Богородицы.
Планируемые результаты:
Знают достопримечательности своего посёлка.
Составляют небольшой рассказ о посёлке.
Отвечают на заданные вопросы.
Ход занятия:
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (тепло).
Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем своё тепло, свои ладошки друзьям и говорим:
Утро настаёт,
Солнышко встаёт.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя проговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети поочерёдно ласковыми словами называют друг друга).
-Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умные ребята. С вами будет интересно беседовать и путешествовать.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад приехало много иностранных гостей. Они ещё ни разу не были в наших краях. Им очень хотелось бы узнать о нашем историческом посёлке. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы сами догадаетесь, отгадав мою загадку:
«Дом по улице идёт, на работу нас везёт» (автобус).
-Автобус у нас будет не простой, а экскурсионный. Я буду гидом, а вы моими помощниками. Просьба, всем занять свободные места. (Выбрать водителя).
(Музыкальное сопровождение).
-Пока мы едем, проведём небольшую разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы постарайтесь ответить на них.
-В какой стране мы живём? (в России).
-Столица нашей Родины? (Москва).
-Кто является президентом нашей великой страны? (Владимир Путин).
-Какой флаг России? (Российский триколор).
-У каждого из нас есть ещё и своя малая Родина.
Как вы считаете, ребята, что такое «малая Родина»? (Это место, где родился и вырос человек).
-Мне бы хотелось узнать, где вы родились? (2-3 ответа).
-Итак, у многих из вас малая Родина-посёлок Берёзово.
-Кто знает, почему наш посёлок называется Берёзово? (потому, что на берегу реки росли три берёзы).
-Правильно, название своё Берёзов получил неслучайно: на месте посёлка находилось когда-то хантыйское поселение Сумут-вош, что означает в переводе «Берёзовый городок».
-Какая река протекает в нашем посёлке? (Сосьва).
Я знаю, что дети выучили для наших иностранных гостей стихи про посёлок.
Наш посёлок на холме
Очень нравится он мне,
В нём мы весело живём,
Рыбу ловим, в лес идём.
Собираем там грибы
Небывалой красоты
И любуемся просторами
Нашей матушки земли.
-Итак, мы подъезжаем к следующей станции «Игровая».
Игра «Кто, где живёт?» (с мячом)
(Дети говорят, по какому адресу они проживают).
Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в автобусе, наше путешествие продолжается.
Наши иностранные гости узнали, где вы живёте, я думаю, им бы хотелось узнать, по какой улице расположен наш детский сад? (по улице Дуркина).
-Какие достопримечательности посёлка Берёзово вы знаете?
(Исторический сквер, памятник Меньшикову, газовая стела, Мемориал Памяти, памятник Г.Е.Собянину, начальная школа).
Следующая остановка «Достопримечательности».
(Показ слайдов с историческими местами).
-Как называется это место?
-Это церковь. Она находится в Историческом сквере и очень его украшает.
-Ребята, как вы думаете, на что похожа церковь? Мне кажется, что она напоминает сказочный дворец, по - другому её называют Храм.
Храм очень яркий, нарядный , красивый. Посмотрите на крышу Храма. Она не такая, как в обычном доме. У Храма это называется купол. Ещё в каждом Храме есть колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в Храм. По воскресеньям и по праздникам над посёлком льётся колокольный звон.
(Звучит аудиозапись колокольного звона).
Физминутка.
Посёлок наш красив,
А вокруг лесной массив,
Чтоб окинуть его взглядом,
Повернуться просто надо.
Чтобы было веселей,
Пробежимся побыстрей,
Перепрыгнем пару кочек
И наклонимся разочек.
Рассмотрев, что под ногами,
Поглядим на небо с вами.
Оглядев просторы края,
Присядем, за природой, наблюдая.
Показ слайда: газовая стела.
-Впервые в нашем посёлке был найден газ в 1953 году. Сюда приехала группа людей, которые начали бурить скважину и, вдруг, внезапно скважина поползла вверх, и из - под земли вырвался газовый фонтан. Трубы разбросало в разные стороны. Был страшный гул. Многие жители думали, что наступил конец света. Они побросали свои дома, бежали к реке и в леса. Постепенно паника прошла, и все поняли, что это безопасно. Через несколько месяцев фонтан был остановлен, и с того времени здесь появился газ.
Показ слайда: Мемориал Памяти.
-На Мемориале Памяти список погибших солдат, которые воевали в ВОВ. На праздник День Победы все жители посёлка возлагают венки и цветы в дань памяти. Здесь есть памятник, посвящённый Родине Матери и Вечный огонь.
Показ слайда: парк Победы.
-Здесь находится памятник участнику ВОВ, герою Советского Союза Собянину Г.Е. Собянин Гавриил Епифанович жил в п.Игрим. Он рано потерял родителей. Чтобы как-то прожить, он много работал: пилил лес, охотился, рыбачил. Когда началась война, он сразу добровольцем отправился защищать Родину. Он очень метко стрелял и про него даже сочинили пословицу: «Собянин прищурится, враг окочурится». Погиб Собянин Г.Е. в последний год войны в неравной схватке с немцами. В парке Победы установлен бюст Собянину Г.Е. У нас в посёлке есть улица, названная в честь его фамилии.
Показ слайда: Начальная школа.
Она была построена 115 лет назад. Для того, чтобы школа простояла долго и не разваливалась, сюда приезжали баржи с куриным яйцом, и при строительстве это служило скрепляющим материалом для кирпичей. На нижнем этаже располагалась столовая, где обедали гимназистки. На верхнем этаже находились классы, а также домашняя церковь. Девочек обучали шить, вязать, вышивать, петь, прививали им хорошие манеры. Школа является памятником истории и культуры.
(Дети перечисляют названия всех достопримечательностей и составляют небольшие рассказы).
-Ребята, скажите, пожалуйста, в нашем посёлке есть парк каруселей? Давайте немного отдохнём и покатаемся на каруселях.
Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза).
-Ребята, когда сегодня я шла в детский сад, увидела плакат, там было написано следующее:
Чтобы было чисто и красиво, нужно:
1 Ломать ветви деревьев;
2 Рвать цветы, ломать цветники;
3 Ломать скамейки, песочницы;
4 Разрисовывать здания и дома;
5 Разбрасывать мусор кто где захочет.
-Ребята, вам понравились эти советы?
Конечно же, это негативные советы, и мы с вами никогда так не будем поступать. Давайте, мы с вами придумаем полезные советы.
Для того, чтобы посёлок был чистым и красивым необходимо:
- Не ломать деревья;
- Не топтать цветники;
- Не засорять улицы;
- Не рисовать на стенах домов и зданий;
- Убирать за собой мусор;
- Соблюдать правила поведения в природе.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их будете выполнять.
Следующая остановка «Солнечная».
Завершая наше путешествие, давайте помечтаем о том, что бы вы хотели сделать для посёлка, когда вырастите. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели». Её можно начинать словами: «Когда я вырасту…»
Какие прекрасные у вас мечты! Я надеюсь, что каждому из вас удастся осуществить свою мечту, а пока вы можете это сделать на бумаге, используя фломастеры. Представьте, что в центре поселка Берёзово построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать мечту, которую вы задумали, на концах каждого лучика. (Звучит музыка).
(На заранее подготовленном ватмане нарисовано солнце с отходящими от него лучами, на конце которых дети рисуют свою мечту).
Закончив рисовать, дети садятся в автобус.
-Ребята, вам понравилось гулять по нашему любимому посёлку? С какими достопримечательностями Берёзово мы с вами сегодня познакомили иностранных гостей? (перечисляют).
Я надеюсь, что и наши дорогие гости узнали о посёлке много нового и интересного.
(В роли иностранцев: все педагоги детского сада, в разных шапочках в соответствии с национальностью).
-А в завершении прочтём стихотворение для гостей:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик посёлок наш,
А дороже нету.
Итог: Вот в таком замечательном посёлке Берёзово мы живём.
Остановка «Сюрпризная».
-Сейчас, наши гости приготовили для вас заморские подарки.
(Вручают угощения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)
Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность). Материал конспекта будет интересен и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Что может быть интереснее опытно-экспериментальной деятельности проводимой вместе с детьми...
- Мне нравится (1)