Путешествие по Южному Уралу» прогулка подготовительная группа
материал (подготовительная группа)
Знакомство с природными богатствами Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_yuzhnomu_uralu.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие по Южному Уралу»
Цель: продолжать расширять знания детей об Урале, как о родном крае.
Задачи :
Углубить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном мире, полезных ископаемых).
Обогащение и активизация словаря: край – Урал, полезные ископаемые, Уральские горы.
Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, доказательную речь;
Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их;
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение правильно вести себя в природе
Воспитывать любовь и уважение к труду
Предварительная работа: чтение сказов П. П. Бажова, рассматривание иллюстраций «Растительный и животный мир», знакомство с полезными ископаемыми, добываемыми на Урале.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель:
А сейчас улыбнитесь друг
другу и подарите свои улыбки гостям.
- Отгадайте загадку:
Моря есть-плавать нельзя,
Дороги есть-ехать нельзя,
Земля есть-пахать нельзя.
Что это? (Карта)
Дети походят к карте России,
Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?
Дети: Наша страна называется Россия.
Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?
Дети: Наш край - Урал. Показать на карте
Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что означает это загадочное слово Урал?
Урал на древнем языке означает "земля золотая". Скажите, пожалуйста, а почему его так назвали?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, потому, что на Урале много полезных ископаемых: железа, меди, цинка, угля, руды, цветных металлов, алмазов, и конечно же, таких драгоценных металлов, как серебро и золото. А еще на Урале много камней - самоцветов. Именно из-за богатства уральских земных недр полезными ископаемыми, разнообразными минералами Урал и назвали землей золотой.
Воспитатель.-Почему карта раскрашена разными цветами? (Ответы детей: синий цвет-вода, коричневый – горы, зелёный- лес, жёлтый- пустыня).
Воспитатель; Какими цветами обозначен Урал на карте?(ответы детей: синий-озера, реки, зеленый –растительный мир, коричневый- горы)
-Как вы видите, богата и природа Урала. Есть на Урале и реки и озёра, и поля и луга, и леса и горы.
Воспитатель: ребята а, вы знаете, как появляются горы? (Выдвижение гипотез. )
Воспитатель: - Чтобы представить себе как появляются горы, давайте проведём опыт с платком.
Опыт с платком «Как появляются горы»
Ход опыта: Причиной возникновения неровностей земной поверхности является земная кора, которая постоянно находится в движении. Она то и дело вздрагивает, опускается, растрескивается или собирается в складки.
Попробуйте взять обычный платок, он будет выполнять роль земной коры и прикрыть им свою ладонь. Если пошевелить пальцами или вовсе их согнуть, то платок приходит в движение: будут сразу образовываться морщинки (горы) и маленькие ущелья (впадины). Аналогичный процесс протекает и в природе только с более медленной скоростью.
Вывод: В результате активного движения земной коры образуются долины, горы, возвышенности и впадины.
Иногда горы возникают в результате извержения вулканов.
Эксперимент «Извержение вулкана»
Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В пластмассовом стаканчике размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Влить в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.
Вывод: Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан.
В тот момент, когда начинается извержение вулкана, из его раскаленного жерла начинает вытекать лава вместе с камнями, грязью и пеплом.
Воспитатель; а что происходит дальше?
Когда процесс извержения заканчивается, вытекшая лава начинает застывать и образовывать горы.
Воспитатель;
Давайте поиграем в игру « Гора».
Стоит гора старушка до небес макушка.
Дети встают в круг, поднимают руки вверх,
Её ветер обдувает. Тянутся на носочках, встряхивают кисти рук
Её дождик поливает, Прикладывают ладони к щекам и
Стоит гора страдает Качают головой.
И камешки теряет.
И каждый день Воспитатель задевает детей по очереди
И каждую ночь Дети камешки разбегаются в стороны.
Катятся, катятся
Камешки прочь.
Раскатились камешки,
И с той самой поры
Ничего не осталось
От нашей горы.
Воспитатель. Какой писатель описал в своих сказах богатства Уральской земли? (П. П. Бажов)
Ответы детей.
-В каких сказах Бажов рассказал о камнях-самоцветах?
-«Серебряное копытце», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы хозяйка».
Сейчас я буду загадывать вам стихи — загадки, про камни, которые приготовила для вас Хозяйка, а вы постарайтесь отгадать загадки и найти по карте нужный камень
Серый , крепкий и могучий
Твёрдый, прочный не сыпучий
Известен людям он давно
Узнаем мы его легко? ГРАНИТ
Показываю карту идем искать, когда найдем его рассматриваем.
Гранит – очень прочный, поэтому его широко используют в строительстве зданий, мостов, набережных, также используется для изготовления колонн, памятников, статуй.
Я – гранита близкий друг
Меня увидишь ты вокруг.
Как только спустишься в метро,
Царство там везде мое. МРАМОР
Показываю карту идем искать (он должен быть возле карты), когда найдем его рассматриваем. Где добывают мрамор(д.Коелга )
Воспитатель :ребята а где используют мрамор
Мрамор применяется для строительства памятников, фонтанов, бассейнов, колонн, лестниц, каминов. Служит для украшения внутри и снаружи дома.
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы можем двигаться дальше!!
Он друзами, цветами прорастает,
Как искорка его кристалл сверкает
Он то прозрачен, то слегка с дымком.
Вам с детства самоцвет такой знаком
Похож он с виду чуточку на лед,
Кто без ошибки камень назовет? (ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ)
Показываю карту идем искать, когда найдем его рассматриваем.
Изготавливают разные украшения, линзы для телескопов.
В нем застыл зеленый камень
Красив своим рисунком минерал.
Скажите, как зовется этот камень,
Во всех краях прославивший Урал. МАЛАХИТ.
Показываю карту идем искать, когда найдем его рассматриваем.
Самые удивительные предметы из малахита — это изящные шкатулки, броши и украшения, крупные вазы, часы, столешницы, колонны.
.
Воспитатель: Какие вы молодцы, мы можем двигаться дальше!!
Обращаю внимание опять на карту
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
(лес)
Мы знаем, что горы это не только камни, они бывают покрыты лесом. А что такое лес?
Ответы детей
Леса бывают разные, лес в котором растут только березы-березовый или березовая роща, дуб- дубовый …………
- Какой бывает лес
-Лес бывает хвойный и лиственный, смешанный.
Воспитатель.
- Правильно.
Для чего нужны деревья ?
Лес выполняет важные задачи для всего живого на земле. Деревья поглощают из воздуха углекислый газ, и выделяют кислород. Листья, цветки, плоды и семена деревьев служат кормом для насекомых, птиц, мелких млекопитающих. Лес многое дает и людям. И все это надо беречь! В наше время лес вырубается, загрязняется. Если это будет так продолжаться, то многие леса исчезнут.
Чтобы сохранить лес, надо на месте каждого срубленного дерева обязательно посадить два новых!
Основное правило леса
Много леса –не губи! мало леса –береги! Нет леса -посади
Давайте мы с вами тоже посадим деревья.
Поговорки и пословицы: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмешь»;
При посадке различных семян напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения для роста растения в грунте нужно тепло, прогретая земля, достаточное количество солнечного света вода. Посадка во время посадки вспоминаем пословицы
Лесные дары для каждой поры.
Лес поит, кормит, одевает, укрывает, согревает.
Кто лес любит и знает, тому он помогает.
Хорошо в лесу, береги его красу.
- Все ребята, молодцы, потрудились от души!
-Ребята вот и закончилось наше необыкновенное путешествие
-а что вам больше всего понравилось?
Что надо беречь лес, природу вокруг нас. Не загрязнять мусором лес, озера. Не ломать и не рубить лес зря. Сажать новые деревья.
Уборка рабочего места
Дальше в лес — больше дров.
Возле леса жить — голоду не видать.
Волков бояться, в лес не ходить.
Лес и вода — родные брат и сестра.
Леса от ветра защищают, урожаю помогают.
Лесная полоса — всему полю краса.
Растенье — земли украшенье.
Рощи да леса — всему краю краса.
Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.
Лес и вода — брат и сестра.
Дерево водой живет, дерево и воду бережет.
Доброе семя, добрый и всход.
Что посеешь, то и пожнешь.
Хорошо посеешь — больше соберешь.
Солнце — отец, а вода — мать урожая.
Зеленый наряд радует взгляд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие. Тема: "Путешествие по Южному Уралу" (старший дошкольный возраст)
Выявить знания детей о природных особенностях Южного Урала (растительном и животном мире, полезных ископаемых). Уточнить и расширить знания о природных достопримечательностях региона. Развивать интере...
"Путешествие по Южному Уралу с Верблюжонком"
Обобщающее занятие по окружающему миру на основе дополнительного компонента "Наш дом - Южный Урал".Цель: Формирование представлений детей о родном крае, о его богатствах.Социально-коммуникативное разв...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по Южному Уралу» Старшая группа
Региональный компонент...
Конспект НОД по национально - региональному компоненту "Путешествие по Южному Уралу"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо з...
Проект «Путешествие по Южному Уралу»
Приобщение детей к истории городов Южного Урала, конкретно Челябинской области....
Проект "Путешествие по Южному Уралу"
Суть проекта «Путешествие по Южному Уралу» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.Проект «Пу...
Легенды и сказы о Южном урале старшая- подготовительная группа
Легенды и сказы о Южном урале...