открытое занятие . рисование
план-конспект занятия (средняя группа)
«Художественно-эстетическое развитие». Дома нашего города Туймазы. средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_doma_tuymaza_risovanie.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Воспитатель Шириева М.А
г.Туймазы
Задачи:
- Формировать и закреплять представление о форме предметов,( квадрат, прямоугольник, треугольник), величине.
- уточнить представление о родном городе.
- Продолжать закреплять и обогащать представления детей цветах.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
- воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-чтение рассказов, сказок о родном крае.
- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.
-конструктивные игры в свободное время.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
1. Ход ООД:
Воспитатель:
«Кем- то придумано, Просто и мудро,
При встречи здороваться: «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро, доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера! »
-Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
Дети:
- Город Туймазы.
Воспитатель:
-А в какой республике находится наш город?
Дети:
- Республика Башкортостан.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, а город Туймазы большой или маленький?
Дети:
- Большой.
Воспитатель:
Я гляжу в твои глаза, Золотая Туймаза.
А в подземной кладовой
Щедро бьет родник живой.
В зимний день и в летний зной
Ты сияешь новизной.
2.
- А сейчас дети давайте сядем за столы. И мы вместе с вами вспомним достопримечательности нашего города Туймазы.
дети садятся.
Показ фотографий с достопримечательностями г.Туймазы
-Дети скажите какие вы знаете достопримечательности нашего города?( парк, драмтеатр, фонтаны, паровоз).
-А какой наш город?
Воспитатель:
- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Туймазы. А больше всего в нашем городе построено домов.
-Вот он какой наш город! (показ города)
Посмотрите какие же бывают дома.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
3. Физ. минутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
- Дети , предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Рассаживайтесь за столы. Спинки ровные, ножки вместе. Давайте, дети , рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. ( показываю на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе. А теперь приступим рисовать свой дом.
- Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
4. Итог и анализ детских работ.
Воспитатель:
- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
Воспитатель:
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Туймазы.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа
Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479 Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...
Открытое занятие рисование песком на стекле" Песочная страна".
Цель: развивать у детей познавательную активность и любознательность, мелкую моторику рук и тактильную чувствительность....
Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»
Конспект открытого занятия. Рисование и нравственное воспитание. «Доброта»Конспект открытого занятия рисование и нравственное воспитание «Доброта»в старшей группе детского...
Конспект открытого занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)
Цель: закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, во...
Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"
Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...
Конспект открытого занятия "Рисование на воде"
Конспект содержит теоретический и практический материал по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования....