Нравственно-патриотическое воспитание детей
презентация к уроку (старшая группа)
В детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям, её гражданам начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно - нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине, уважения к его символике и культурному наследию.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey.pptx | 79.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные блоки работы Патриотическое воспитание Моя семья Мой город Коренные народы Севера Люди н ашего города
Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага .
Методы и формы работы: Беседы на тему «У нас дружная семья», «Отдыхаем всей семьей » Составление родословного древа Рассматривание семейных альбомов. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Какие добрые слова можно сказать при встрече с бабушкой, дедушкой ?» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование на тему «Моя семья». Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой », ко дню матери и т.д
Блок «Мой город» Знакомить детей с историей происхождения города, расширять и углублять их представления о первых строениях, улицах и достопримечательностях. Развивать интерес к истории города. Воспитывать бережное отношение, к тому, что создано руками человека. Уточнять и расширять знания детей о разнообразных профессиях, о достопримечательностях города. Воспитывать желание участвовать в совместной со взрослыми познавательной и творческой деятельности
Методы и формы работы: экскурсии и целевые прогулки Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад» «Символика города Мегиона » Рассматривание фотографий первых построек города Оформление выставки творческих работ «История возникновения города» НОД «История нашего города Чтение стихов, рассказов о родном городе Рисование на тему «На городской улице». Конструирование «Городская улица» Дидактические игры «Что это за здание ?» Строительная игра «Город» Викторина «Знатоки Мегиона »
«Люди нашего города» Познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города Расширять представления детей о профессиях «нефтяник», «геолог» Воспитывать уважение к труду и принимать в посильное участие
Формы и методы работы Рассматривание фотографий, альбомов Беседы «Профессии нашего города», «Как искали мегионскую нефть» Вечера-встречи с интересными людьми Совместное оформление с детьми фотовыставки « Люди , которые основали наш город » НОД «Я хочу быть похожим на …» Дидактические игры «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь » , «Что нужно нефтянику для работы», Дидактическая игра «Отгадай профессию » Организация сюжетно-ролевых игр
Блок «Коренные народы ханты и манси» Расширять представления детей о самобытности культуры коренных народов уточнять знания детей об укладе жизни и семейных традициях народов ханты и манси. Воспитывать уважение к культуре коренных народов.
Методы и формы работы: Экскурсия в музей «Знакомство с бытом и семейными традициями коренных жителей» НОД « Ханты и манси – таёжные жители » Рассматривание иллюстраций, фотографий Дидактические игры «Рассели семью в чуме» Беседа «Национальная одежда ханты и манси », Чтение народных сказок ханты и манси Досуг «Хозяин тайги » Подвижные игры коренных народов ханты и манси Драматизация сказок народов ханты и манси Аппликация « Украсим рукавичку для моего (моей) друга (подруги) хантыйским орнаментом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».
В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...
Календарно-тематическое планирование (группа детей 5-6 лет) по теме: СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ при воспитании нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование...
Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....