Нравственно-патриотическое воспитание детей
презентация к уроку (старшая группа)

Эседова Альфия Толхатовна

 В  детском саду работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям, её гражданам начинается с раннего возраста и представляет собой целенаправленную систематическую деятельность по созданию духовно - нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине, уважения к его символике и культурному наследию.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_detey.pptx79.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Слайд 2

Основные блоки работы Патриотическое воспитание Моя семья Мой город Коренные народы Севера Люди н ашего города

Слайд 3

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага .

Слайд 4

Методы и формы работы: Беседы на тему «У нас дружная семья», «Отдыхаем всей семьей » Составление родословного древа Рассматривание семейных альбомов. Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», обсуждение отрывка из рассказа В. Драгунского «Сестра моя Ксения». Чтение заранее подготовленными детьми стихов о сестренке, братишке и т.д.. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. Дидактическая игра: «Какие добрые слова можно сказать при встрече с бабушкой, дедушкой ?» Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование на тему «Моя семья». Праздничный концерт, посвященный дню пожилого человека «Бабушка рядышком с дедушкой », ко дню матери и т.д

Слайд 5

Блок «Мой город» Знакомить детей с историей происхождения города, расширять и углублять их представления о первых строениях, улицах и достопримечательностях. Развивать интерес к истории города. Воспитывать бережное отношение, к тому, что создано руками человека. Уточнять и расширять знания детей о разнообразных профессиях, о достопримечательностях города. Воспитывать желание участвовать в совместной со взрослыми познавательной и творческой деятельности

Слайд 6

Методы и формы работы: экскурсии и целевые прогулки Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад» «Символика города Мегиона » Рассматривание фотографий первых построек города Оформление выставки творческих работ «История возникновения города» НОД «История нашего города Чтение стихов, рассказов о родном городе Рисование на тему «На городской улице». Конструирование «Городская улица» Дидактические игры «Что это за здание ?» Строительная игра «Город» Викторина «Знатоки Мегиона »

Слайд 7

«Люди нашего города» Познакомить детей со знаменитыми людьми нашего города Расширять представления детей о профессиях «нефтяник», «геолог» Воспитывать уважение к труду и принимать в посильное участие

Слайд 8

Формы и методы работы Рассматривание фотографий, альбомов Беседы «Профессии нашего города», «Как искали мегионскую нефть» Вечера-встречи с интересными людьми Совместное оформление с детьми фотовыставки « Люди , которые основали наш город » НОД «Я хочу быть похожим на …» Дидактические игры «Чем вы похожи, чем вы отличаетесь » , «Что нужно нефтянику для работы», Дидактическая игра «Отгадай профессию » Организация сюжетно-ролевых игр

Слайд 9

Блок «Коренные народы ханты и манси» Расширять представления детей о самобытности культуры коренных народов уточнять знания детей об укладе жизни и семейных традициях народов ханты и манси. Воспитывать уважение к культуре коренных народов.

Слайд 10

Методы и формы работы: Экскурсия в музей «Знакомство с бытом и семейными традициями коренных жителей» НОД « Ханты и манси – таёжные жители » Рассматривание иллюстраций, фотографий Дидактические игры «Рассели семью в чуме» Беседа «Национальная одежда ханты и манси », Чтение народных сказок ханты и манси Досуг «Хозяин тайги » Подвижные игры коренных народов ханты и манси Драматизация сказок народов ханты и манси Аппликация « Украсим рукавичку для моего (моей) друга (подруги) хантыйским орнаментом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к русской народной культуре».

В последнее время всё чаще педагоги говорят о необходимости воспитания подрастающего поколения на общечеловеческих ценностях и идеалах. Достойное место среди них занимает культура как совокупност...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....