Презентация «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края.»
презентация к уроку (старшая группа)
Привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_-_formirovanie_lyubvi_k_rodine.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На нашем шарике земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет. В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море толстый кит – Большой, как дом, на волнах спит . Не разрушайте этот мир Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса Останутся лишь в книжке. Чтоб был в источниках нарзан, С полянки – земляника. Будь сторожен, как Тарзан , Дружи с природой дикой. Ты – тоже часть ее чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет, И по весне сирень цветет И надо постараться Нам с этим не расстаться .
Цель : привить детям чувство патриотизма, любовь к родному краю, любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Природа – не беспредельный склад, запасы ее истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей. Это необходимо воспитывать с ранних лет. Заботливое отношение к животному и растительному миру прививают для развития более сложных нравственных чувств, гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка противоречиво. Положительно относясь к природе, дети совершают отрицательные поступки – рвут цветы и тут же бросают их, мучают животных.
Задачи : 1.Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице; 2 . Формирование бережного отношения к природе и всему живому; 3 . Воспитание уважения к труду; 4 . Развитие интереса к национальным традициям ; 5 . Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); 6 . Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; 7 . Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
При ознакомлении детей с родной страной создаются благоприятные условия, при которых у них расширяется кругозор, развиваются познавательные способности, активность, любознательность, обогащается и развивается речь, решаются также задачи эстетического воспитания и детского творчества.
Нравственно-патриотическое воспитание, включает воспитание у детей любви к родной природе, уважение к людям, их труду. Задача педагога – отобрать от массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые ему наиболее недоступны и которые дают ему природа и мир животных, дом, детский сад, родной край, труд людей, традиции, общественные события.
Н ачиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, а также должен продумать, что целесообразно показать и рассказать детям, особо выделив характерное только для данной местности, данного края – то, что можно увидеть только здесь. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.
Детям объясняют , что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых , где каждый ребенок начинает осознавать , что труд объединяет людей , требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Большая роль в этом принадлежит знакомству детей с народными промыслами края , с народными умельцами. Одним из немаловажных факторов патриотического воспитания детей является приобщение их к труду, формирование ответственности за его результаты .
Комплексный подход к воспитанию у детей любви к своей Родине – это взаимосвязь различных аспектов, средств и методов воспитания . Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей, и не только в рамках семьи Они могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному краю, воссоздание местных национально-культурных и трудовых традиций.
Каждому человеку необходимо знать природу, историю и культуру народа, к которому он принадлежит, свое место в окружающем мире. Но и этого мало. Чтобы быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и учить этому детей. А такое становится возможным только тогда, когда освоена родная культура. Поэтому, нравственное воспитание, воспитание гражданина своей страны следует начинать с возраста, способного проложить дорогу мира, добра и духовного совершенства на несколько поколений вперед.
Дошкольное детство – пора формирования начал высших чувств: гордости, любви, уважения к родным людям, к родному языку, к Родине. Воспитание любви к своей малой Родине – одна из важных задач образовательного процесса в работе с дошкольниками . Став взрослыми, мы часто вспоминаем свое детство. И хотя многое забывается, отдельные картины навсегда остаются в памяти. Но особенно глубокий след в душе ребенка оставляет природа, совсем своим многообразием насекомых, животных, растений.
Поэтому необходимо с самого раннего детства прививать детям любовь к природе, ко всему живому – ведь именно от подрастающего поколения в дальнейшем может зависеть сохранение самой жизни на Земле.
«Мать-земля». Скажи мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? Нет, лучше, наверное, ей сказать: Родная! Земля – наша милая, Добрая мать! Так ласковей будет звучать и вернее Ведь все, что мы любим, Все создано ею. И горы, и реки, и лес, и цветы, И осень, и лето, и дождик, и ты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Нравственно-патриотическое воспитание стало одной из главных задач МДОУ...
Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края у детей старшего дошкольного возраста
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безгра...
Консультация для воспитателей "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром....
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края".
консультация "Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края"....
Проект на тему: «Формирование любви к родине через любовь к природе родного края»
Формировать у детей любовь к родному краю, расширять познания детей о природе родного края....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края »
Формирование любви к родине через любовь к природе родного края – одно из средств воспитания патриота. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено неск...
Формирование любви к Родине через любовь к природе родного края
laquo;Человеческая любовь и доброта – вот что творит и хранит нас, вот что скрепляет наше общество и позволяет жить в нем без опаски» (А.Грей)....