конспект по ООД "Мой город"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательные:
Связная речь: формировать умение составлять по картине рассказ - поощрять ребёнка делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.
Зкр: - формировать умение правильно произносить звуки с-з; с-ц
учить детей делить на слоги слова; выделять звуки в слове; подбирать похожие по смыслу слова.
Словарь и грамматика: - обогащать речь существительными, прилагательными.
Развивающие: развивать умение составлять по картине рассказ; способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении;
формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Воспитательные: - воспитывать интерес к родному городу, краю.
Словарная работа:
- обогащение словаря: г.Салават, Башкортостан, аллея, герб,
- активизация словаря: город, улица, дворец культуры, памятник, обелиск, аллея, театр, музей, картинная галерея, дорога, флаг, тротуар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание картин улицы города. Беседы о достопримечательностях города, фотоколлаж (архивное дерево), экскурсия в д/к «Агидель», экскурсия по аллеи улицы Б.С. Юлаева.
Материалы и оборудование: герб РБ, г.Салавата, картина города, пазлы с изображением памятника Салавата Юлаева, герба РБ, флага России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_moy_gorod.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«мой город»
Доминирующая образовательная область:
«Речевое развитие»,
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «социально коммутативное»
Интегрированные задачи.
Образовательные:
Связная речь: формировать умение составлять по картине рассказ - поощрять ребёнка делиться с педагогом разнообразными впечатлениями.
Зкр: - формировать умение правильно произносить звуки с-з; с-ц
учить детей делить на слоги слова; выделять звуки в слове; подбирать похожие по смыслу слова.
Словарь и грамматика: - обогащать речь существительными, прилагательными.
Развивающие: развивать умение составлять по картине рассказ; способствовать предупреждению утомляемости и повышению умственной и физической работоспособности; способствовать развитию инициативной речи: через рассматривание предмета обогащать представления о ближайшем окружении;
формировать у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Воспитательные: - воспитывать интерес к родному городу, краю.
Словарная работа:
- обогащение словаря: г.Салават, Башкортостан, аллея, герб,
- активизация словаря: город, улица, дворец культуры, памятник, обелиск, аллея, театр, музей, картинная галерея, дорога, флаг, тротуар.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание картин улицы города. Беседы о достопримечательностях города, фотоколлаж (архивное дерево), экскурсия в д/к «Агидель», экскурсия по аллеи улицы Б.С. Юлаева.
Материалы и оборудование: герб РБ, г.Салавата, картина города, пазлы с изображением памятника Салавата Юлаева, герба РБ, флага России.
Ход деятельности.
Приветствие:
-Здравствуй солнце золотое (поднимаем руки вверх)
-Здравствуй небо голубое (руки в стороны)
-Здравствуй в поле колосок (руки в низ, делают приседание)
-Здравствуй маленький дружок (дети берутся за руки)
-мы живем в родном краю, всех я вас приветствую.
Ребята садятся на свои стульчики в полукруг.
В: Ребята скажите, в какой республике мы живём? (В республике Башкортостан), (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В: Как называется город, в котором мы живем (Мы живем в городе Салават)
Игра с мячом:
Ребята мы живем в городе Салавате, скажите какой он, г.Салават?
Дети называют прилагательные и кидают мяч воспитателю.
Молодцы ребята.
В: в слове Салават сколько логов? (Са-ла-ват – 3 слога) (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В: С какого звука начинается слово Салават (со звука (с)
Игра со звуком (с) воспитатель называет слова, дети где слышат (с хлопают в ладоши 1 раз)
В: ребята, посмотрите на мольберт, что здесь изображено? ( на мольберте изображен герб РБ, и герб г.Салават) (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В: что изображено на этои картине? (город Салават, школа, желтые листья, грузовик с арбузами, дети идут в школу, портфели, дорогу в школу.)
В: мы рассмотрели картину и составим рассказ по картине.
Вот мой рассказ. В городе Салават есть школа. Утром дети идут в школу. На дороге остановился грузовик с арбузами. Грузовик сломался. Двое мальчиков смотрят как шофер налаживает грузовик. Одна девочка стала звать их на урок. Скоро и я вырасту и стану ходить в школу.
Физ.минутка
В нашей стране горы высокие!
В нашей стране степи широкие!
В нашей стране леса большие!
А мы ребята вот такие!
-Составление рассказа по картине (индивидуальные ответы детей)
3-4 ребенка (вызвать к картине)
В: Придумаете название нашего рассказа к этой картине( школьный грузовик, скоро в школу, школа в нашем городе …. ).
Молодцы ребята. Предлагаю собрать пазлы. ( собирание пазлов, рассматривание изображения)
Скажите что нового мы с вами узнали?
-составляли рассказ по картине
-придумали название к картине.
-делили слова на слоги
-находили звук (с ) в слове
-собирали пазлы с изображением герба РБ, флага России.
Индивидуальные и хоровые ответы ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздника "День города"
В сентябре 2011 наш город отмечал 55-летие. Воспитанники детского сада принимали участие в праздновании юбилея ....
конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.
Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...
Презентация и конспект на тему:город Старый Оскол-город Воинской Славы
Конспект занятия и презентация для города Старый Оскол...
Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"
Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе
Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...
конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."
Цель: формирование представления детей о родном городе....