беседа : " Мы дружбой единой крепки"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Беседа по региональному компоненту в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_po_regionalnomu_komponentu.docx | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа по региональному компоненту
Тема : « Мы дружбой единой крепки»
Цель: Ознакомление детей с национальностями Дальнего Востока
Задачи: -формировать у детей представления об окружающем мире
и его многообразии ;
- закреплять и обобщать знания детей о народах
населяющих Дальний Восток ;
-воспитывать уважительное , доброжелательное отношение к культуре
Нашей Родины
- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства
Предварительная работа
Рассматривание репродукций художника: Г.Павлишина « Большая судьба малых народов Дальнего Востока» «Приамурье моё»,Разучивание игры: «Рыбаки и рыбки» танца- импровизации «Охота», чтение сказки «Медведь и бедный охотник»
Ход занятия
Ребята мы с вами читали нанайскую сказку «Медведь и бедный охотник» (Лукошко )Вспоминайте ,как начинается сказка « В том самом месте, где…» Давайте поможем охотнику –оденем его в красивую тёплую одежду. Для этого сядем за столы.
Молодцы! Охотника мы одели , давайте подарим ему жилище . Как оно называется по-нанайски? Правильно «Де» . И не нужен теперь , ему ленивый друг Медведь. Вспоминайте ,как говорил охотник про медведя. Правильно: « С ленивым дружить будешь- сам ленивый станешь» .
Сегодня у нас ленивых нет. Все справились с заданием. И сейчас я предлагаю вам поиграть в нанайскую игру « Рыбаки и рыбки»
Мы с вами живём на Дальнем Востоке, нанайцы ,как и соседние им народы Дальнего Востока- ульчи, орочи, негидальцы, нивхи, издавна селились по берегам Амура, где их привлекало обилие рыбы и пушного зверя. Ловкие руки нанайских женщин научились обрабатывать звериные шкуры и рыбью кожу, шить из них одежду, обувь, ковры, обильно украшая их аппликациями и вышивкой.
Перед нами расположено жилище нанайцев .Как оно называется ? Верно, Де.
Рассмотрим , что находится внутри ( ответы детей) Ковёр , лодка- оморочка , куркэ, уел- берестянные коробки, одежда- кухлянка, варежки, унты а также шесты, веревка.
У нанайского народа очень красивая одежда. Среди вас есть дети в нанайской одежде. ( детям предлагается рассмотреть одежду детей и назвать её)
Усаживайтесь поудобней, мы с вами продолжим рассказ. Сейчас очень изменилась жизнь, нанайцев , из своих старых дэ они переселились в удобные дома. Но не забывают нанайцы свои красочные костюмы, украшения. В каждом доме они есть.
Не забывают они и свои старинные песни, танцы, игры. В своих танцах они показывают , как охотники охотятся на зверей а рыбаки ловят рыбу .Сейчас вы увидите такой танец в исполнении наших детей. СЛУШАЯ ИХ, ДИВИШЬСЯ ЭТИМ ЗАБАВНЫМ ИСТОРИЯМ про птиц , зверей , а понимаешь – ведь это про людей .А какие нанайские сказки мы с вами читали? ( « Айога» , « Медведь и лиса» , « Ворон , лиса и птичка» )
Наступила зима, холодно одной мышке , нет у неё тёплой одежды. Давайте поможем мышке – оденем её в красивую , тёплую нанайскую одежду . А для этого мы сядем за толы.
Как вы думаете , какая нанайская одежда нужна охотнику для зимы? ( кухлянка, унты, варежки).Всю одежду вы должны украсить нанайскими орнаментами. ( вызываются двон детей внимательно рассмотреть орнамент)Недаром говорит нанайская пословица « Дружба силу добавляет»
У нанайского народа есть интересная игра « Рыбаки и рыбки» Очень любят играть в неё нанайские дети. И мы сейчас поиграем , хотите? В нашем музее есть для игры верёвка( напоминаем правила игры)
Что вам запомнилось и понравилось в нашем музее?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о дружбе в подготовительной группе
Беседа о дружбе в старшей группеЦель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эт...
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».
План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...
Открытая этическая беседа "О дружбе и друзьях"
Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим друзьям - это первостепенная задача в воспитании личности. В процессе беседы развивается монологическа...
Открытый просмотр НОД (развитие речи) по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Беседа о дружбе и друзьях».
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи:-формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с детьми;-закреп...
«Мы дружбой единой крепки»
Формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране....
Беседа в разновозрастной группе "Беседа о дружбе"
Цель: - Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить";- Научить дорожить дружбой;- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход беседы.Звучит песня &q...
Литературная гостиная "Дружбой едины народы России"
lt;h2><a href="https://nsportal.ru//sheshko-o-a">Мои публикации в социальной сети работников образования <span style="color: #ff0000">ns</span><span style=...