Проект "Наш край - Югра".
проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
ПРОЕКТ
«НАШ КРАЙ -ЮГРА»
Средняя группа №3
«Солнышко»
Воспитатели: Воронова К.В.
Рязанцева С.В.
г. Советский
2020– 2021г.
Актуальность:
Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Вид проекта: долгосрочный.
Место проведения: МАДОУ д.с «Родничок», группа №3 «Солнышко»
Сроки проведения:1 месяц
Участники:
-дети среднего возраста;
-воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель
- родители детей.
Объект: Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.
Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
- Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала
2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.
3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Уголок краеведения «Наш край – Югра»
- Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
- Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
Работа с детьми перед началом проекта:
- Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Форма организации:
- Беседы с детьми.
- Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Форма организации:
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки
Перспективный план мероприятий по проекту
Мероприятия с детьми | Мероприятия с родителями |
Беседа на тему: «Наш город» | Консультация «ХМАО-Югра»
|
Отгадывание загадок народов Севера
| Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения |
Разучивание подвижных игр
| Изготовление атрибутов к подвижным играм |
Рассматривание фотографий «Мой город»
| Участие родителей в подборке фотографий. |
Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Участие в интеллектуальной игре «Что, где, когда?» |
Беседа «Профессии взрослых Югры»
| Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
|
Дидактическая игра «Расскажи про свой город». | Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра» |
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». | Консультация «Праздники народов ханты и манси»
|
Чтение хантыйской сказки «Кукушка»
| Консультация на тему: «О любви к родному краю»
|
|
|
|
|
|
|
Рисование: «Украшение хантыйской варежки орнаментом»
Лепка птицы «Уточка». | Консультация «Орнаменты ханты и манси»
|
Чтение хантыйской сказки «Айога»
| Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми. |
Продукты деятельности педагогов и родителей:
- Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
- План реализации проекта
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки .
Литература:
- Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
- Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
- Журнал «Стерх», № 1, 1993
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
- Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
- Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
- Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
- Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
- Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
- http://www.finugor.komiinform.ru/
- http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
- http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
- http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html
Конспект занятия по лепки в средней группе.
«Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Ути - ути.
Рано – рано утречком
Вышла мама – уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите ути – ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Невелик.
Мама трусить не велит,
Не велит. плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Воспитатель показывает детям уточку.
- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.
Дети соглашаются.
- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).
- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.
А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
У меня уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.
А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?
Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.
- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять(проводиться пальчиковая игра)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.
В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.
- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.
Звучит музыка дети танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yugra_1_gruppa_0.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок».
ПРОЕКТ
«НАШ КРАЙ -ЮГРА»
Средняя группа №1
«Смешарики»
Воспитатели: Михайлова О.И.
Исаичева Л.А.
г. Советский
2015 – 2016г.
Актуальность:
Гуманизация педагогического процесса в детском саду предусматривает приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям: природе, произведениям искусства, являющимся результатами труда и творчества. Источник этого процесса – воспитание ценностного отношения ребенка к самому себе, родному дому, семье, родственникам, близким и знакомым людям. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой родины. Приобщение подрастающего поколения к культуре, обычаям и традициям народа, традиционным, духовным и нравственно-эстетическим ценностям.
Вид проекта: долгосрочный.
Место проведения: МАДОУ д.с «Родничок», группа №1 «Смешарики»
Сроки проведения:1 месяц
Участники:
-дети среднего возраста;
-воспитатели, инструктор по физической культуре, эколог, музыкальный руководитель
- родители детей.
Объект: Процесс развития социальных представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире людей.
Предмет: Формирование представлений о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Формировать представления о родном крае у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Расширять и обогащать знания детей среднего дошкольного возраста о своем крае, его природных богатствах, дать общие представления о народах Севера.
- Развивать образное представление о прошлом и настоящем Югорского края.
- Воспитывать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру, формировать бережное отношение к родному краю, его природным богатствам.
Поэтапная реализация проекта:
1 этап – постановка целей и задач, определение направлений образовательной деятельности, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, составление перспективного плана, создание информационно-методического материала
2 этап – ознакомление детей с представлениями о родном крае в непосредственно образовательной деятельности, в процессе наблюдений за природой, экскурсий, бесед с воспитателем, игр, прослушивании музыка, сказок, чтении произведений о родном крае и др.
3 этап – закрепление представлений детей о родном крае в художественно-творческой деятельности, Совместно с родителями участие в выставках, развлечениях и праздниках
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Уголок краеведения «Наш край – Югра»
- Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
- Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»
Работа с детьми перед началом проекта:
- Беседа на тему: «Где ты живёшь?»
Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы города вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?
2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ
Форма организации:
- Беседы с детьми.
- Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера
- Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Форма организации:
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки
Перспективный план мероприятий по проекту
Продукты деятельности педагогов и родителей:
- Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»
- План реализации проекта
- Картотека подвижных игр коренных народов Севера
Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», «ХМАО-Югра», «О любви к родному краю» «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Папка с иллюстрациями: «Наш край»
- Конкурс рисунков «Мой край – Югра».
- Макеты: «Наш край»
- Поделки .
Литература:
- Бочарников В.А. «Под северным солнышком», 1980
- Дудников Н.Ф. «Мой дом Север», 1996
- Журнал «Стерх», № 1, 1993
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009
- Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008
- Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003
- Сикорская Г.П., Кушникова Г.И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004
- Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е.Н. 1995
- Снегирев Г.Я. «Тунгус и верный», 1985
- Царенко Т.М. «Сказка северной тайги», 2010
- Царенко Т.М. «Путешествие в страну нефти», 2002
- Царенко Т.М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996
- http://www.finugor.komiinform.ru/
- http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp
- http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html
- http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html
Конспект занятия по лепки в средней группе.
«Ути – Ути».
Программные задачи: учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голову в форме овала, широкий клюв и широкие плоские лапки; подводить к сюжетной лепке через совместное составление композиции из отдельных работ; закреплять умение делить пластилин на неравные части, использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Материал: у воспитателя игрушечная утка. Комки пластилина разного размера, большой лист на который наклеено голубое озеро. У детей пластилин, стеки, салфетки, дощечки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение А. Барто.
Ути - ути.
Рано – рано утречком
Вышла мама – уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите ути – ути,
Плавно в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Невелик.
Мама трусить не велит,
Не велит. плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся, не утонешь.
Воспитатель показывает детям уточку.
- А где же ее утята? Что то не видать. Мама – утка расстроилась, зовет их, а они не отзываются. Ребята давайте поможем маме – утке найти ее малышей.
Дети соглашаются.
- Как вы думаете, на кого должны быть похожи маленькие утята (ответы детей).
- Правильно на маму – утку. Давайте с вами ее рассмотрим: это тело утки, оно похоже на яйцо, к хвостику сужается. Хвостик у утки не большой заостренный.
А голова, какой формы? Голова тоже похоже на яйцо, только меньше по размеру. Клюв у утки широкий, плоский лапки, тоже широкие с перепонками. Когда утка плавает, такими лапками легко грести в воде.
У меня уже приготовлены куски пластилина для лепки каждой части. Для тела беру большой комок и скатаю его в шар. Затем раскатываю шар между ладонями слегка, что бы получилось похожим на яйцо. Оттягиваю пальцами небольшой заостренный хвостик. Тело утенка готово.
А кто бы хотел показать, как вылепить голову утенку?
Приглашает того кто хочет показать (показывает приемы лепки идентичные приемам лепки туловища: клюв оттягивают и слегка расплющивают. Голову примазывают к туловищу. Затем показывают приемы лепки лапок. Раскатываю два маленьких куска пластилина в шарики, расплющиваю их, прикрепляю к телу утенка.
- Один утенок готов. Теперь нужно вылепить остальных утят. Но прежде нужно пальчики размять(проводиться пальчиковая игра)
В процессе работы необходимо следить, чтобы дети делили пластилин на части. Спрашиваю у детей, из какого куска он вылепить тело утенка, а из какого голову. Посоветовать, с помощью стека нарисовать глаза, перепонки на лапках, перышки на крыльях.
В конце занятия дети выставляют свои работы рядом с мамой – уткой, любуются своими работами.
- Какие у нас веселые утята получились. А я один танец знаю, он так и называется «Танец маленьких утят». Я вас ему научу.
Звучит музыка дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мой край-Югра" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет
Проект включает в себя материалы для мероприятий с детьми, консультации для родителей, подвижные игры для детей.Дети узнают историю нашего края, города Сургута других городов Югры, п...
"Наша Родина- Россия, наш любимый край Югра!"
Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню России и Дню города Сургута....
Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»
Сценарий концертной программы «Мой край – Югра»Посвящается 83-летию Ханты-Мансийского автономного округа....
Проект "Мой край-Югра"
Цель проекта - формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном поселке Пойковский и крае – ХМАО-Югра....
Проект - наш край Югра
ПРОЕКТ «Наш край – ЮГРА» Проект: Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.По количеству участников: групповой.Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители....
Экологическая викторина «Мой край – Югра» (для детей 5-7 лет)
Деятельность направлена на решение задач направленных на формирование у дошкольников представлений о родном крае....
Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным краем « Югра – мой край родной»
В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в ...