Экологический проект "Нефть"
проект (подготовительная группа) на тему
Научно-исследовательская работа воспитанников детского сада о свойствах нефти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический прект | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический опытно- исследовательский проект «Нефть Башкортостана».
Автор: воспитатель ДОУ
Путенихина Оксана Александровна
г. Ишимбай
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму»
Конфуций.
Актуальность.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира и как никогда экспериментирование является одной из актуальнейшей проблем современности.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач, т.е. Экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников.
В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.
Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Экспериментирование тесно связано со всеми видами деятельности, и в первую очередь с такими, как наблюдение и труд. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента — при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее развиты изобразительные способности ребенка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента.
Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
Типология проекта: проект носит комплексный характер – включает в себя исследовательско-творческую, познавательную и практическую деятельность.
Вид проекта:
Групповой, совместно с семьёй, информационно – исследовательский, средней продолжительности.
Проблемная задача:
Свойства нефти.
Нефть – польза или вред для людей и планеты Земля.
Сроки проведения:
ноябрь– январь 2017 года.
Участники:
Дети 5-6 лет, воспитатель.
Цель проекта: “Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование”.
Задачи проекта:
– формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
– развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей, моделей);
– расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
– поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.
- развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами нефти;
- познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»;
- сформировать представление о свойствах нефти;
- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов.
Представление результатов:
- Презентация опытно-исследовательской части проекта (Опыты)
- Мультимедийная презентация «Нефть – богатство Башкортостана»
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Этапы проведения проекта.
I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).
Подготовительная работа с детьми.
– Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые; что такое лаборатория, ее назначение.
– Экскурсия в “детскую лабораторию”. Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты.
– Проведение опытов с нефтью.
Проблемная задача
Нефть – польза или вред для людей и планеты Земля
Цели и задачи
- развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами нефти;
- познакомить детей с понятиями «нефть», «нефтяные разливы»;
- сформировать представление о свойствах нефти;
- актуализировать знания детей об использовании нефти человеком в промышленности, пользе нефти и вреде нефтяных разливов.
II ЭТАП. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Работа с родителями
1. Поиск информации о нефти, о добыче и нефтяных вышках, о способах использования продуктов переработки нефти и в детских энциклопедиях.
2. Изготовление совместно с родителями маркера – «Нефтяные профессии», изготовление макета нефтяной вышки.
Подготовка материалов воспитателем
1. Подбор литературы и информации по проекту.
2. Подготовка оборудования для проведения экспериментов.
3. Составление конспекта познавательного занятия по проекту.
III ЭТАП ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(информационно - исследовательский)
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Сюжетно -ролевая игра
«юные исследователи»
Опытно-экспериментальная деятельность.
Провести опыты:
- цвет нефти
-Запах нефти
-прозрачность
- птицы и нефть
- Д/игра «Нефтяные разливы»
Чтение книги «Ишимбай 20 век», рассматривание иллюстраций
Рассказы об Ишимбае -первооткрывателе Башкирской нефти»
Продукт деткой деятельности (поисковая деятельность)
-предложить детям найти объекты, на карте где можно обнаружить нефть;
-провести поисковые исследования в энциклопедиях– зачем нужна нефть, где её используют, бережно ли относятся к богатствам планеты Земля люди;
-провести опыты с нефтью
-вместе с родителями найти сведения о нефти в дошкольных энциклопедиях, рассказать детям в своей группе;
IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Презентация (представление результатов работы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...