Проект по экологии
проект (средняя группа) на тему

Проект регионального компонента по экологии "Капелька"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_selivanova_t.v.doc622.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект регионального компонента

по экологии

«Капелька»

                        Руководитель проекта:

воспитатель высшей квалификационной категории

Селиванова Татьяна Владимировна  

2018 год.

             

Этапы пректа.

Этапы  

Содержание работы

Цель

Сроки, ответ.

1 этап

подготовительный

Работа с воспитателем

Консультация: «Экспериментальный уголок в группе»

Развивающая среда

1.Подбор дидактических игр

2.Подбор литературы

3. Составление схемы

4.Создание календаря наблюдений.

5.Создание экспериментального уголка

6.Подбор дидактического материала

Работа с родителями

  1. Консультация:

«Давайте беречь воду»

Повышение профессионального мастерства

Расширить знание родителей об источниках загрязнения воды.

октябрь

Воспитатель

Воспитатель-

2 этап

Реализация проекта

3 этап – Продуктивный.

 Работа с детьми

1. Беседы: «Вода вокруг нас»

 «Для чего нужна вода»

 « Берегите воду»

  1. Экскурсия к водоему

3.Занятие « Круговорот воды в природе»

4.Опытническая  деятельность

« Какой бывает вода»

5.Исследовательская деятельность.

- «Фильтрование  воды»

-«Если  у воды вкус»

-« Вода не имеет цвета»

-« Свойства воды»

6.Наблюдение

« ДОЖДЬ»

«ТУМАН»

«ИНЕЙ»

«СОСУЛЬКИ»

« СНЕГ»

«РОСА»

7. Ведение календаря наблюдений

8. Чтение художественной литературы.

«Путешествие капельки»

Рисование на тему «Весенний дождь»

«Осенний дождь»

Сбор дождевой воды

Дидактические игры:

  1. «Где снежинку нам искать?»

  1. «Что сначала, что потом?»

  1. «Живая и неживая природа»

  1. «Где встречается вода?»

  1. «Времена года»

 

6. «Земля, небо, вода, огонь».

Обратить внимание детей на значение воды жизни людей, показать, где и когда, в каком виде существует вода в окружающей среде.

Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить и т.д.)

Уточнить знание детей о том, что растворяется в воде, а что нет; что вода не смачивает, что помогает промокнуть, где работает вода.

Дать представление о состоянии водоема, Осенью, причинах вызывающих изменения в жизни растений и животных, сравнить состояние водоема осенью и летом, закрепить обитателей водоема, правила поведения у водоема. Активизировать словарный запас речь

Уточнить и расширить знание детей о воде ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды , его последствиях.

Познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой объект как вода таит в себе много интересного.

Познакомить с процессом очистки воды разными способами.

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Выявить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.

Выявить, окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду.

Сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия.

Уточнить и расширить знание детей о природных явлениях. Учить устанавливать причинно – следственные связи . Активизировать словарь детей

( моросящие дожди , ливень, грибной ,кратковременный , долговременный)

Уточнить и расширить представление детей об образовании тумана, закрепить знание детей о различных природных явлениях.

Расширить и уточнить представление детей о природных явлениях, причинах их возникновения. Развивать логическое мышление , наблюдательность.

Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать наблюдательность. Закрепить свойства воды.

Закрепить знание детей о свойствах воды. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Закрепить знание детей о природных явлениях. Формировать устанавливать причинно – следственные связи. Развивать наблюдательность, речь, внимание.

Развивать наблюдательность, умение фиксировать объекты наблюдений на прогулке.

Закрепить представление детей о воде, характерных свойствах, превращениях. Развивать логическое мышление, речь, внимание.

Закрепить знания детей о видах дождя (моросящий, грибной, ливень). Выделить особенности каждого из них, сравнить моросящий осенний дождь и весенний. Формировать умение делать выводы, умозаключения.

Сравнить в каком дождемере воды больше, в том который на открытой поверхности или под стволом деревьев. Формировать умение делать умозаключения, вывод. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Закрепить представление детей о природных явлениях (осадках). Научить различать и называть осадки. Уточнить и расширить знания о свойствах воды.

Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Уточнить и расширить представление детей об основных признаках живой природы (дышит, растет, питается, двигается) Развивать мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи.

Уточнить и расширить представление детей о названии мест воды   (море, озеро,  родник, ручей, океан, болото, лужа, водоем). Развивать зрительное восприятие,  речь, внимание.

Уточнить знание детей о временах года, характерных особенностях каждого из них. Развивать логическое мышление, память, восприятие, моторику рук. Воспитывать усидчивость.

Уточнить знание детей о месте обитания животных. Развивать внимание, быстроту реакций, мышление.

Закрепить у детей знание о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Праздник проводится как заключительное занятие по проекту «Капелька».

Январь, 4 неделя

Февраль 1 неделя

Февраль 2 неделя

4 неделя сентября

2 неделя октября

4 неделя октября

1 неделя декабря

2 неделя декабря

3 неделя декабря

4 – неделя декабря

циклограмма наблюдений

циклограмма наблюдений

циклограмма наблюдений

циклограмма наблюдений

циклограмма наблюдений

циклограмма наблюдений

ответственный воспитатель.

ответствен

ный воспитатель.

1 неделя апреля

в процессе наблюдений за дождем.

воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...