Проект по экологии
проект (средняя группа) на тему
Проект регионального компонента по экологии "Капелька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_selivanova_t.v.doc | 622.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект регионального компонента по экологии «Капелька» Руководитель проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Селиванова Татьяна Владимировна 2018 год.
|
Этапы пректа.
Этапы | Содержание работы | Цель | Сроки, ответ. | |
1 этап подготовительный | Работа с воспитателем Консультация: «Экспериментальный уголок в группе» Развивающая среда 1.Подбор дидактических игр 2.Подбор литературы 3. Составление схемы 4.Создание календаря наблюдений. 5.Создание экспериментального уголка 6.Подбор дидактического материала Работа с родителями
«Давайте беречь воду» | Повышение профессионального мастерства Расширить знание родителей об источниках загрязнения воды. | октябрь Воспитатель Воспитатель- | |
2 этап Реализация проекта 3 этап – Продуктивный. | Работа с детьми 1. Беседы: «Вода вокруг нас» «Для чего нужна вода» « Берегите воду»
3.Занятие « Круговорот воды в природе» 4.Опытническая деятельность « Какой бывает вода» 5.Исследовательская деятельность. - «Фильтрование воды» -«Если у воды вкус» -« Вода не имеет цвета» -« Свойства воды» 6.Наблюдение « ДОЖДЬ» «ТУМАН» «ИНЕЙ» «СОСУЛЬКИ» « СНЕГ» «РОСА» 7. Ведение календаря наблюдений 8. Чтение художественной литературы. «Путешествие капельки» Рисование на тему «Весенний дождь» «Осенний дождь» Сбор дождевой воды Дидактические игры:
6. «Земля, небо, вода, огонь». | Обратить внимание детей на значение воды жизни людей, показать, где и когда, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить знания детей о том, зачем нужна вода (пить, мыть, чистить и т.д.) Уточнить знание детей о том, что растворяется в воде, а что нет; что вода не смачивает, что помогает промокнуть, где работает вода. Дать представление о состоянии водоема, Осенью, причинах вызывающих изменения в жизни растений и животных, сравнить состояние водоема осенью и летом, закрепить обитателей водоема, правила поведения у водоема. Активизировать словарный запас речь Уточнить и расширить знание детей о воде ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды; познакомить с круговоротом воды в природе. Дать представление об основных источниках загрязнения воды , его последствиях. Познакомить детей со свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой объект как вода таит в себе много интересного. Познакомить с процессом очистки воды разными способами. Развивать интерес к исследовательской деятельности. Выявить, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено. Выявить, окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Сравнить свойства воды, льда и снега, выявить особенности их взаимодействия. Уточнить и расширить знание детей о природных явлениях. Учить устанавливать причинно – следственные связи . Активизировать словарь детей ( моросящие дожди , ливень, грибной ,кратковременный , долговременный) Уточнить и расширить представление детей об образовании тумана, закрепить знание детей о различных природных явлениях. Расширить и уточнить представление детей о природных явлениях, причинах их возникновения. Развивать логическое мышление , наблюдательность. Учить устанавливать причинно- следственные связи, развивать наблюдательность. Закрепить свойства воды. Закрепить знание детей о свойствах воды. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи. Закрепить знание детей о природных явлениях. Формировать устанавливать причинно – следственные связи. Развивать наблюдательность, речь, внимание. Развивать наблюдательность, умение фиксировать объекты наблюдений на прогулке. Закрепить представление детей о воде, характерных свойствах, превращениях. Развивать логическое мышление, речь, внимание. Закрепить знания детей о видах дождя (моросящий, грибной, ливень). Выделить особенности каждого из них, сравнить моросящий осенний дождь и весенний. Формировать умение делать выводы, умозаключения. Сравнить в каком дождемере воды больше, в том который на открытой поверхности или под стволом деревьев. Формировать умение делать умозаключения, вывод. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Закрепить представление детей о природных явлениях (осадках). Научить различать и называть осадки. Уточнить и расширить знания о свойствах воды. Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи. Уточнить и расширить представление детей об основных признаках живой природы (дышит, растет, питается, двигается) Развивать мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи. Уточнить и расширить представление детей о названии мест воды (море, озеро, родник, ручей, океан, болото, лужа, водоем). Развивать зрительное восприятие, речь, внимание. Уточнить знание детей о временах года, характерных особенностях каждого из них. Развивать логическое мышление, память, восприятие, моторику рук. Воспитывать усидчивость. Уточнить знание детей о месте обитания животных. Развивать внимание, быстроту реакций, мышление. Закрепить у детей знание о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. Праздник проводится как заключительное занятие по проекту «Капелька». | Январь, 4 неделя Февраль 1 неделя Февраль 2 неделя 4 неделя сентября 2 неделя октября 4 неделя октября 1 неделя декабря 2 неделя декабря 3 неделя декабря 4 – неделя декабря циклограмма наблюдений циклограмма наблюдений циклограмма наблюдений циклограмма наблюдений циклограмма наблюдений циклограмма наблюдений ответственный воспитатель. ответствен ный воспитатель. 1 неделя апреля в процессе наблюдений за дождем. воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...