Методическая разработка " Знай и люби свой город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект неперерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znay_i_lyubi_svoy_gorod.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Викторина для подготовительной группы
«Знай и люби свой город»
Составил:
воспитатель
ГБДОУ № 39 Адмиралтейского района
Егорова К.О.
Санкт-Петербург, 2017 г.
Цели и задачи:
Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание любви к родному городу, привитие интереса к данному виду детской деятельности;
активизировать педагогическое общение детей и родителей.
Оборудование и материалы: фланелеграф, проектор со слайдами Петербурга, шапочка сфинкса, барабан и палочки, пазлы, миниатюры достопримечательностей города, интерактивная доска и презентация Smart Noteebok, жетоны, колокольчики, сертификаты, грамота, эмблемы команд
Участники: дети и родители подготовительной группы, старший воспитатель.
Место проведения: музыкальный зал, учебный мультимедийный класс
Ход мероприятия
(слайд 1-Викторина « Знай и люби свой город»)
На столах у детей эмблемы и колокольчик(для определения первенства ответа)
Вступительное слово старшего воспитателя:
Ребята! Я думаю, вы согласитесь со мной, что мы живем в удивительном городе. Каждый человек, знакомясь с Санкт – Петербургом замирает от восхищения перед его красотой. Достопримечательности такого красивого города никого не оставляют равнодушными! Петербург всегда считался культурной столицей России. Помните, что вы петербуржцы, жители этого великого города. А каждый петербуржец должен любить и знать свой город.
И сегодня, я предлагаю вам поиграть.
Сейчас давайте разделимся на 2 команды, чтобы всё было честно, давайте используем « Чудесный мешочек»(в нем цифры 1 и 2, они нам помогут разделиться на 2 команды).
Команда № 1- ЗНАТОКИ
Команда № 2 – ЭРУДИТЫ
Дети одевают эмблемы-бейджи и садятся за столы.
Команды соревнуются между собой. Жюри будет наши родители!(у жюри на столах оценочный лист).
У каждого задания будут свои баллы!
Итак, наша игра начинается! Желаю всем успехов!
Слайд № 1 – Собери имя нашего города-2 балла
На столах буквы разных цветов. Дети на счет 1, 2, 3 начинают собирать, а кто первый собирает звонит в колокольчик.
Ведущий: Вопросы всем командам: Почему слово Санкт-Петербург состоит из 3-х цветов?
Дети: Потому что в нем 3 слова
В честь кого назван наш город?
Дети: Св.Петра
Кого по праву можно назвать отцом города?
Дети: Петр 1
Давайте вместе прочтем стихотворение « Мы очень любим город свой»
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим всё равно
Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем)
Слайд № 2 – Вопрос-ответ-по 1 баллу за правильный ответ
- Каменный лев с головой человека? ( Сфинкс)
Вместе чтение стихотворения « Сфинкс»
Вьюга, стужа, снегопад
Сфинксы стынут и дрожат,
Но не дремлют и не спят
Сфинксы город сторожат
- Главный проспект нашего города?(Невский)
- На каком острове был основан Санкт-Петербург?(Заячий)
- Назовите первую постройку Петербурга?(Петропавловская крепость)
- Главная река нашего города? ( Нева)
Стихотворение « Знаменитая Нева»
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века,
Но совсем не белоручка
Знаменитая Нева
Баржи, лодки, пароходы
На себе несёт Нева
И в трубе водопровода
Тоже плещется Нева!
Жюри оценивает результат
Слайд 3 – « Разгадай секреты клеток» - 5 баллов
У детей на столах шифры ( приложении 1)
Слайд 4 – Расшифруй слово-1 балл за слово
(у каждой команды по 4 слова)
-Эрмитаж
(стихотворение попутно
Зимний дворец у Невы посмотри
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну а сейчас там огромный музей
Там Эрмитаж-гордость Родины всей
- Фасад
-Ангел
Я красивый, золотой
Очень длинный и худой
Улетая в небеса, я цепляю облака
Добрый города хранитель
Поселился здесь не зря
Ведь отсюда он всё видит
Службу верную неся
-Нева
-Петр
Стих-загадка
Жил давно на свете царь
Очень мудрый государь
Он на троне не сидел
Делал за день много дел,
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник и кузнец
Кто был царь тот-удалец?
Царь диковинки любил
Собирал их и копил
Из причуды царской сей
Первый создан был музей
-арка
-грифон
- шпиль
Маленький кораблик в городе огромном
В небе над Невою синем и просторном
Маленький кораблик высоко плывет
Это символ города, здесь рождался флот!
Слайд 5 Собери картинку-3 балла
( на столах разрезные картинки)
Слайд 6 -Игровая пауза
Игра « Кружочки-загадки»
Слайд 7 – Продолжи- 3 балла
Мраморные стражи………(шедевров Эрмитажа)
Вот Исаакий ……………..(великан, его создал Монферран)
Одна из прекрасных……….(петровских затей Кунсткамера-первый российский музей)
Васильевский остров нам………..(с детства знаком, приятны прогулки по стрелке пешком)
Адмиралтейская игла………….(кораблик в небо подняла)
Слайд 8 – ЗАГАДОЧНЫЕ КАРТИНКИ- 10 баллов
У детей на столах ребусы( Приложение № 2)
Слайд 9 – Найди пару-3 балла Игра в программе Smart Noteebook
У каждой команды по 2 пары
Слайд 10- Игра в программе Smart Noteebook « Рулетка»-1 балл за каждый ответ
Слайд 11- Петербургские загадки с использованием миниатюр
По 2 загадки на команду( миниатюры с видами города на столах у детей, необходимо найти отгадку)- 1 балл за загадку(приложение № 3)
Слайд 12- Правда-неправда- 4 балла
Игра в программе Smart Noteebook
Вопросы: № 1
- Главная река нашего города Волга(неправда)
- Главный проспект Невский (правда)
- Грифоны охраняют Львиный мостик(неправда)
- Грифоны охраняют Банковский мост(правда)
№ 2
- Первой постройкой Петербурга был Петровский мост( неправда)
- Первой постройкой Петербурга была Петропавлоская крепость(правда)
- Главный дворец –Зимний(правда)
- Первый музей в России основал Петр 1 ( правда) Какой?
Игра «Сфинкс»
Подведение итогов: Жюри объявляет счёт
Команде победителей вручается грамота и всем детям сладкий приз
И сертификаты юного петербуржца(приложение№ 4)
Спасибо всем за внимание!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Приложение № 4
Загадка № 1
Я красивый и большой
С гордой, сильной головой
Нет крупней меня в России
Я 4 в целом мире!
Долго строили меня,
40 лет рождался я.
Много вкруг меня колонн
Ими дважды окружен
(Исаакиевский собор)
Загадка № 2
Четыре русские реки,
Нептун, наяда и коньки,
Носы старинных кораблей
Укрылись в стенах двух свечей.
На службе города стоят,
На город с гордостью глядят
И зажигаются огни
Во славу флота и страны!
( Ростральные колонны)
Загадка № 3
Стоит зверь
Охраняет дверь,
Если заснет
Шар ускользнет
(лев)
Загадка № 4
9 дивных куполов высятся красиво,
Изумительно хорош, всем гостям на диво.
Словно русский теремок к нам пришел из сказок,
На другие не похож, многоцветьем красок!
(Спас-на Крови)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).
В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
,,Знай и люби свой город."
Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...
Проект «Знай и люби свой город»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
Викторина "Знай и люби свой город"
Итоговая форма работы с детьми по петербурговедению...