Экскурсия в жизни дошкольника ( из опыта работы воспитателя)
статья на тему
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экскурсия в жизни дошкольника ( из опыта работы воспитателя) | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Яшенкова Ирина Петровна
воспитатель 1 категория
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа- интернат
для обучающихся и воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
(нарушение опорно-двигательного аппарата) №4
г.Челябинска»
Организация экскурсий с детьми с ограниченными возможностями здоровья из опыта работы воспитателя
Я не боюсь еще и еще раз повторить:
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования и социально-экономического развития Российской Федерации.
Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Один из перспективных методов, способствующих решению этой задачи –является метод экскурсий.
Экскурсия – одна из форм образовательно-воспитательной работы с детьми. В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру, воспитывает любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяет познавательные потребности ребенка, а также совершенствует двигательные навыки и физические качества. В процессе тематических экскурсий, прогулок ребенок получает первые представления о своей стране, изучает ее культурные, трудовые и духовно-нравственные традиции. При этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает окружающий мир. Совместная практическая деятельность на экскурсиях объединяет детей, что благотворно сказывается на развитии коллективных взаимоотношений. Как и на других занятиях, на экскурсии действуют правила поведения, подчинение которым дисциплинирует ее участников. В ходе экскурсий решается задача формирования основ безопасного поведения в различных ситуациях. Выполнение различных попутных заданий развивает чувство ответственности за порученную работу, чувство взаимопомощи, учит замечать успехи, радоваться им, сопереживать неудачам. Экскурсии благотворно влияют на физическое развитие дошкольников.
В нашем дошкольном отделении «Школы – интернате №4 г.Челябинска», систематически организуются экскурсии для воспитанников, как внутри школы, так и за её пределы. Подготовка к мероприятиям осуществляется всеми специалистами в соответствии с календарно – тематическим планированием и в соответствии с возрастом воспитанников. В прошлом учебном году, для воспитанников подготовительной группы нами были организованы следующие экскурсии:
Экскурсия в осенний лес, способствовала развитию познавательного процесса, воспитание бережного отношения к природе и нравственных качеств личности. Дети учились правильному сбору природного материала. А после экскурсии с родителями изготовили гербарии.
Экскурсия в библиотеку нашей школы. Работники библиотеки радушно встретили детей и познакомили с коллекцией книг, журналов, рассказали о правильном обращении с книгами, как выбирать книги и как вести себя в библиотеке.
Экскурсия в живой уголок , ребята узнали много интересного о жизни и повадках животных, обитаемых в Челябинской области и получили массу положительных эмоций..
Экскурсия на швейную фабрику г.Копейска. Ребят познакомили с разнообразными машинами фабрики, с работой раскройщиков, швей. Так же с детьми был проведён мастер – класс по созданию цветка маргаритки из ткани.
Экскурсия в парк исторической реконструкции Гардарика. Наши воспитанники узнали, как строили свои жилища наши предки, познакомились с бытом и традициями, зодчеством и верованием древних славян, с вооружением древнерусского воина и тактикой ведения боя. Так же детям показали возжигание живого огня с помощью огнива и угостили горячим сбитнем, приготовленными на костре(традиционный русский напиток с медом и пряностями), караваем из печи, баранками. Стрельба из лука, метание сулицы.
Экскурсия в музей напёрстков. Директор фабрики , с удовольствием рассказал про новые экспонаты, привезенные в этот раз из Польши. Копейская коллекция пополняется постоянно. Музеи наперстков есть только в Европе. Германия, Швеция, Голландия – счастливые обладатели таких музеев. Четвертый музей в мире открылся в Уральском шахтерском городке Копейск.
Экскурсия по росписи пряников, позволила ребятам приготовить пряники и расписать их в подарок для своих родителей.
Экскурсия к Деду Морозу. В тереме Деда Мороза ребята познакомились с уникальной коллекцией колокольчиков из разных городов России. Ребята попали в галерею фотографий "У каждого свой" узнав всех братьев Деда Мороза из разных стран, а так же посетили выставку кукол в народных костюмах.
Экскурсия в школу. Учителя начальных классов провели уроки, где дети почувствовали себя настоящими первоклассниками.
Ребята посетили кабинет информатики, где им показали мультфильм, созданный учениками 9-х классов. Также посетили спортивный зал, кабинет музыки, с большим интересом они побывали в школьной библиотеке и заглянули в столовую.
Дети с нетерпением ждут, когда вновь придут в школу, только уже первоклассниками. Систематическое проведение экскурсий позволило нам добиться замечательных результатов:
В ходе проведения экскурсий осуществляется сенсорное развитие, на основе которого возникают мыслительные процессы, а это, в свою очередь, способствует развитию познавательного интереса у детей к окружающему миру, воспитывает любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяет познавательные потребности ребенка, а также совершенствует двигательные навыки и физические качества.
Литература:
1. Абрамовских Н. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность // Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 17. – URL: http://e-koncept.ru/ 2015/75230.htm
2. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. 1984. № 1.
3. Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития.- Калуга: Изд-во “Адель”, 1997.
4. Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие - СПб.: ООО “Издательство “Детство - пресс””, 2010
5. Мир природы и ребёнок/под ред. Л.М. Маневцовой, П.Г. ой. - СПб.: «Акцидент», 1998г.
6.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М.: Академия, 2001г.
7.Саморукова П.Г. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. М., 1992г.
8. Соломахина Г.И. Наблюдение за сезонными изменениями в природе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1995г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме : "Важность Режима дня в жизни старших дошкольников" из опыта работы воспитателя
Статья о важности соблюдения режима дня в жизни детей старшего дошкольного возраста....
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...
Статья "Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)"
Статья Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)...
Мастер-класс по физической культуре для воспитателей «Мяч в жизни дошкольника» (из опыта работы)
Повысить профессиональную компетентность коллег в вопросах внедрения спортивных игр как средства повышения двигательной активности детей старшего дошкольного возраста, направленной на сохранение и укр...
«Здоровьеформируюшие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы)»
Здравствуйте, уважаемые коллеги!Данная статья отражает не сколько методы и техники физического развития детей, сколько самих воспитателей и их возможностей передать личный опыт и быть личным примером ...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя подготовительной группы).
Борисова Светлана ЛеонидовнаВоспитательГБДОУ детский сад №9 комбинированного видаПушкинского района Санкт-Петербурга Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольн...
Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (из опыта работы воспитателя младшей группы)
Материал о сохранении и укреплении здоровья детей.О задачах и целях здоровьеформирующих и здоровьесберегающих технологий. Об особенностях питания, режиме дня,прогулок для детей данного возраста...