Знакомство с профессией океанолог
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
знакомство с профессией океонолог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по региональному компоненту | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ 11
(вариант второй)
Направление Тема | ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией океанолог» |
Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО | познавательное развитие |
Интеграция с другими образовательными областями | художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие |
Возрастная группа детей | старшая группа общеразвивающей направленности (5-6лет) |
Цель: Ознакомление ребят с профессией «океанолог».
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить детей с редкой профессией океанолог, подчеркнув важное значение этой профессии. Формировать у ребят интерес к элементарной исследовательской деятельности. Продолжить совершенствовать навык раскрашивания эскиза картинки кита с помощью цветных карандашей, добиваясь яркости и не допускать выхода за линию контура.
2. Развивающие: Создавать условия для развития: навыков коммуникативного общения, воображение, творческих способностей, связной речи, глазомера; умения слушать и слышать. Развивать мелкую моторику кистей рук при разукрашивании цветным карандашом готового эскиза кита, не выходя за линию контура.
3. Воспитывающие: Воспитывать у ребят интерес и уважение к профессиям, связанным с морем.
Словарная работа: океанолог, батискаф, солёная и пресная вода.
Материалы к проведению НОД:
- Мультипроектор (телевизор).
- Две больших ёмкости с водой (прозрачные стенки). Соль, ложка и 2 сырых яйца.
- Коробка цветных карандашей по количеству детей.
- Картинки с обитателями моря.
- На флешке мультфильм.
- Подготовленные эскизы кита для разукрашивания по количеству детей.
- Заранее расставить стулья «кинотеатр» для просмотра мультфильма.
- Подготовить столы с материалами для раскрашивания кита.
- Магнитофон и запись «Шум моря».
ХОД:
Дети стоят в кругу на ковре, звучит запись «Шум моря» и воспитатель читает загадку:
Обманывать не стану,
Я меньше океана,
Но я большое всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить
Есть у меня всегда,
Солёная вода. (море)
Игра «Скажи, кем ты хочешь стать в будущем?»
Правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт игрушку рыбку и предлагает каждому ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Воспитатель начинает первым. Когда я была такая же, как Вы, хотела стать воспитателем. Передаёт мяч ребёнку и так по кругу.
Воспитатель: На земле много разных профессий, каждая очень важна. Есть профессии творческие, медицинские, педагогические, работники сельского хозяйства, а бывают редкие профессии, и с одной из них мы сегодня с вами познакомимся.
Вопросы: Как вы думаете, кто изображён на картинке? (показ картинки с изображение океанолога). Это океанолог – человек, который изучает моря и океаны.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики для просмотра мультфильма), но вначале предлагает послушать небольшой рассказ.
РАССКАЗ
Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах, который называется батискаф, он может иметь различную величину, может вмещать всего 12 человек. Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни океанов и морей. Профессия океанолога трудная, но чрезвычайно привлекательная.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Физкультминутка (предложить ребятам встать):
По морскому дну плывём (имитация руками плавания)
Изучаем, познаем,
Вот кораллы и медузы, (поднять руки вверх, расставив пальцы)
Вот морской конек плывет (прыжки на месте)
Здесь морской народ живёт.
Морская звезда, осьминог, рыба скат, (наклоны вправо и влево)
Ёжик морской и морская змея (круговые вращения туловищем)
Это большая морская семья! дети присаживаются за столы
Элементарное экспериментирование «Пресная и солёная вода»
Условия: Две больших ёмкости с водой (прозрачные стенки). Соль, ложка и 2 сырых яйца.
Воспитатель показывает опят фронтально и просит детей ей помочь:
- Сколько ёмкостей с водой стоит на столе? (две)
- Как можно узнать, пресная вода или солёная? (попробовать)
- В какой воде, пресной или солёной, легче плавать? (в солёной, тело держит)
Аккуратно выливает одно яйцо в пресную воду, другое в солёную.
- Почему в одной ёмкости яйцо спустилось на дно, а в другой держится наверху?
Загадка:
Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это - ... (кит)
Задание: «Раскрась эскиз кита» (не выходить карандашом за контур кита, раскрашивать без просветов).
Рефлексия:
1. Что Вам больше всего понравилось на занятии?
2. Как называется профессия человека, который изучает моря и океаны.
3. В какой воде не тонет яйцо?
Составитель: Прокофьева В.В., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)
Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
папка-передвижка по профориентации. Профессия океанолог.
папка-передвижка по профориентации для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен как для детей при знакомстве с профессией океанолог, так и для их родителей....