Знакомство с профессией океанолог
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Прокофьева Вероника Владимировна

знакомство с профессией океонолог

Скачать:


Предварительный просмотр:

№ 11

(вариант второй)

Направление

Тема

ознакомление с социальным миром

«Знакомство с профессией океанолог»

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями

художественно-эстетическое,  социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие

Возрастная группа детей

старшая группа общеразвивающей направленности  (5-6лет)

Цель: Ознакомление ребят с профессией  «океанолог».

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить детей с редкой профессией океанолог, подчеркнув важное значение этой профессии. Формировать у ребят  интерес к элементарной исследовательской деятельности. Продолжить совершенствовать навык раскрашивания эскиза картинки кита с помощью цветных карандашей, добиваясь яркости и не допускать выхода за линию контура.

2. Развивающие: Создавать условия для развития: навыков коммуникативного общения, воображение, творческих способностей, связной речи, глазомера; умения слушать и слышать. Развивать мелкую моторику кистей рук при разукрашивании цветным карандашом готового эскиза кита, не выходя за линию контура.

3. Воспитывающие: Воспитывать у ребят интерес и уважение к профессиям, связанным с морем.

Словарная работа: океанолог, батискаф, солёная и пресная вода.

Материалы к проведению НОД:  

  1. Мультипроектор (телевизор).
  2. Две больших ёмкости с водой (прозрачные стенки). Соль, ложка и 2 сырых яйца.
  3. Коробка цветных карандашей по количеству детей.
  4. Картинки с обитателями моря.
  5. На флешке мультфильм.
  6. Подготовленные эскизы кита для разукрашивания по количеству детей.
  7. Заранее расставить стулья «кинотеатр» для просмотра мультфильма.
  8. Подготовить столы с  материалами для раскрашивания кита.
  9. Магнитофон и запись «Шум моря».

ХОД:

Дети стоят в кругу на ковре,  звучит запись «Шум моря» и воспитатель читает загадку:

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить

Есть у меня всегда,

Солёная вода.           (море)

Игра «Скажи, кем ты хочешь стать в будущем?»

Правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт игрушку рыбку и предлагает каждому ответить на вопрос «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?». Воспитатель начинает первым. Когда я была такая же, как Вы, хотела стать воспитателем. Передаёт мяч ребёнку и так по кругу.

Воспитатель: На земле много разных профессий, каждая очень важна. Есть профессии творческие, медицинские, педагогические, работники сельского хозяйства, а бывают редкие профессии, и с одной из них мы сегодня с вами познакомимся.

Вопросы: Как вы думаете, кто изображён на картинке? (показ картинки с изображение океанолога).  Это океанолог – человек, который изучает моря и океаны.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: (воспитатель предлагает детям присесть на стульчики для просмотра мультфильма), но вначале предлагает послушать небольшой рассказ.

РАССКАЗ

        Океанологами называют людей, изучающих моря и океаны. Это интересная и романтическая профессия. Но океанологом быть нелегко. Они по несколько месяцев работают в море на специально оборудованных исследовательских судах, опускаются вглубь океана в подводных аппаратах, который называется батискаф, он может иметь различную величину, может вмещать всего 12 человек. Океанолог должен быть сильным и выносливым, уметь хорошо плавать. Будущему океанологу нужно много читать о природе и жизни океанов и морей. Профессия  океанолога трудная, но чрезвычайно привлекательная.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

Физкультминутка (предложить ребятам встать):

По морскому дну плывём                           (имитация руками плавания)

Изучаем, познаем,

Вот кораллы и медузы,                               (поднять руки вверх, расставив пальцы)

Вот морской конек плывет                         (прыжки на месте)

Здесь морской народ живёт.

Морская звезда, осьминог, рыба скат,   (наклоны вправо и влево)

Ёжик морской и морская змея                  (круговые вращения туловищем)        

Это большая морская семья!                  дети присаживаются за столы

Элементарное экспериментирование «Пресная и солёная вода»

Условия: Две больших ёмкости с водой (прозрачные стенки). Соль, ложка и 2 сырых яйца.

Воспитатель показывает  опят фронтально и просит детей ей помочь:

  1. Сколько ёмкостей с водой  стоит на столе? (две)
  2. Как можно узнать, пресная вода или солёная? (попробовать)
  3. В какой воде, пресной или солёной, легче плавать? (в солёной, тело держит)

Аккуратно выливает одно яйцо в пресную воду, другое в солёную.

  1. Почему в одной ёмкости яйцо спустилось на дно, а в другой держится наверху?

Загадка:

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно это - ... (кит)

Задание: «Раскрась эскиз  кита» (не выходить карандашом за контур кита, раскрашивать без просветов).

C:\Users\Администратор\Desktop\работа Воспитателя\s1200.jpg

Рефлексия:

1. Что Вам больше всего понравилось на занятии?

2. Как называется профессия человека, который изучает моря и океаны.

3. В какой воде не тонет яйцо?

Составитель: Прокофьева В.В., воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

папка-передвижка по профориентации. Профессия океанолог.

папка-передвижка по профориентации для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен как для детей при знакомстве с профессией океанолог, так и для их родителей....