Проект МОЙ ДОМ-МОЯ ДЕРЕВНЯ
проект (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.proekt_moy_dom-moya_derevnya_noyabr.docx | 22.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №16 «Березка»
Проект:
Подготовили и провели:
Волоскова Н.В.- воспитатель высшей кв.категории
Комарова И.В.- воспитатель первой кв. категории
Коломенский городской округ
Зарудня 2017 год
Название проекта « Мой дом, моя деревня»
Тип проекта: творческий, информационно-познавательный.
Вид проекта: средней продолжительности
Сроки реализации: 1 ноября – 30 ноября 2017 года
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Актуальность темы: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наши деревни.
Родители имеют недостаточно знаний о своей деревне, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родной деревне. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Задачи:
-знакомить детей с природой родного края;
- знакомить детей с красивыми местами родной деревни, её достопримечательностями;
- знакомить с символикой родной деревни;
- знакомить с архитектурой деревни (какие виды домов встречаются)
-расширять представления о видах транспорта, встречаемых в деревне и его назначении;
- расширять представления и правилах поведения в деревне;
- продолжать знакомство с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице.
- развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности(д.Зарудня, с.Октябрьское, с. Макшеево, д.Сельниково);
-знакомить с некоторыми профессиями, встречаемых в деревне;
Формы и методы реализации проекта
- Организация предметно-развивающей среды в группе, обеспечивающей эффективную работу по формированию у дошкольников нравственных качеств.
- Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярном взаимодействии ДОУ и семьи.
- Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования нравственных качеств.
- Включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы по ознакомлению детей, с памятниками, героям Коломенского района.
- Осуществление связи дошкольного образовательного учреждения с социальными организациями (МУ Заруденский Дом Культуры, Заруденская сельская библиотека, Маливская СОШ, Сельниковский Дом Культуры).
Предполагаемые результаты: Дети знают и называют свою деревню достопримечательности родной деревни. Дети познакомятся с символикой деревни, профессиями, встречаемыми в городе, назначении транспортных средств, встречаемых в деревне.
У детей проявляется чувство гордости за свою деревню и желание сохранить её чистой и красивой
Ресурсное обеспечение проекта
- Методический инструментарий: конспекты занятий, сценариев развлечений, папки-передвижки, рекомендации для родителей и педагогов и т.д.
- Подборка художественной литературы.
- Материал для художественного творчества.
- Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, мультимедийные презентации.
Этапы проведения проекта:
Этапы проекта | Содержание | |
1 | Подготовительный | Мониторинг по теме: «Наш родная деревня» |
Изучение методической литературы | ||
Консультации, рекомендации в родительский уголок: «Прогулки по деревне» «Достопримечательности нашей деревни» | ||
2 | Практический | Знакомство с символикой поселения Заруденское Рассматривание альбома «Профессии» Рассматривание альбома «Достопримечательности нашей деревни» Рассматривание альбома «Осень в нашей деревне» Рассматривание альбома «Виды транспорта» Настольная игра «Перекресток» Наблюдения на прогулке за видами транспорта, встречаемых в деревне Экскурсии по ближайшей окрестности Просмотр презентации «Наша деревня» Чтение пословиц и поговорок о родине Сюжетно-ролевые игры «Идём в детский сад», «Семья», |
Беседы «Кто где живёт? », «Где родился, там и пригодился», «Чем помочь родной деревне? », «Такие разные дома» «Достопримечательности родной деревни», «Улочки – закоулочки» «Правила поведения в деревне» | ||
Дидактические игры: «Узнай и назови», «Домашний адрес», «Доскажи словечко» | ||
3 | Итоговый | Итоговое комплексное занятие: «Моя деревня-моя Родина» |
Создание в группе уголка «Наша Родина-Россия» | ||
Оформление фотовыставки «Красивые места нашей деревни» | ||
Оформление альбома «Достопримечательности деревни» |
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
2.Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
3.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
4.Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2014
5Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
6.Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
Ссылки:
Фотоотчёт о проделанной работе в рамках проекта «Мой дом,моя деревня»http://mdou16berezka.ucoz.ru/news/fotootchjot_o_prodelannoj_rabote_v_ramkakh_proekta_moj_dom_moja_derevnja/2017-12-11-228
Фольклорный праздник «Осенние посиделки после сбора урожая» /news/folklornyj_prazdnik_osennie_posidelki/2017-11-30-226/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «У бабушки в деревне»
проект в первой младшей группе "Домашние животные"...
Проект "у бабушки в деревне"
В документе представлена актуальность и план проекта на тему "у бабушки в деревне" для детей 2й младшей группы....
ПРОЕКТ МИНИ - МУЗЕЙ "ХАНТЕЙСКАЯ ДЕРЕВНЯ"
Пояснительная записка В настоящее время общество стало больше интересоваться традициями, историей и культурой своей страны. Поэтому, основная роль музея на базе образовательного учреждения заключается...
Проект познавательно-творческий "Дымковская деревня"
В проекте представлены работы детей по рисованию, пластилинографии, дидактические игры...
Краткосрочный проект "В гости в деревню к Бабушке Загадушке"
Развитие монологической речи детей, формирование экологической культуры....