Проект «К бабушке в деревню» для детей старшей группы.
проект (старшая группа)

Дзюба Лариса Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_babushke_v_derevnyu_kratko.docx347.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «К бабушке в деревню»  для детей старшей группы.

Участники проекта: дети в  старшей группы  с\п «Детский сад «Терем-теремок»; родители воспитанников; педагоги.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Руководитель проекта: Дзюба Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории.

Актуальность проекта:

Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.

Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к животным. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.

Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.

Задачи проекта:

  1. Расширять представления о домашних животных, их повадках, какую пользу приносят, зависимости от человека.
  2. Формировать представления о домашних животных, их детёнышах повадках и жилищах.
  3. Развивать любознательность, формировать основы экологического сознания.
  4. Расширять представления детей о профессиях села.
  5. Воспитывать гуманное отношение к животным.
  6. Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
  7. Воспитывать интерес и любовь к животным.
  8. Создать условия для развития  детской  любознательности, познавательной активности и инициативности.
  9. Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
  10. Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
  11. Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной  экскурсии, путешествия,  семейному чтению,  просмотр научных и познавательных фильмов.

В основе проекта  «К бабушке в деревню» лежат следующие принципы:

  • инициаторы – дети (допускается, что инициаторы – воспитатели);
  • стимуляция интереса детей к теме проекта;
  • реализация проекта в игровой форме;
  • учет возрастных особенностей детей.

При реализации проекта «К бабушке в деревню» предполагалось получить следующие практические и показательные результаты:

  • Выставка рисунков, поделок на тему;
  • Атрибуты и маски для театрализованных и сюжетно-ролевых игр по теме;
  • Сюжетно – ролевая игра «Поездка в деревню»;
  • Театрализованное постановка «На бабушкином дворе»
  • Организация коллажа «На бабушкином дворе»

Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с животными, будет способствовать развитию у детей познавательных интересов,  расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать  чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать  к сочувствию, воспитывать  готовность помогать делом.

Ожидаемый результат:

- познавательное развитие: расширение знаний о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят,  зависимости от человека.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к  животным как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Итог: Коллаж «На бабушкином дворе», выставка поделок «На бабушкином дворе».

C:\Users\322\Desktop\Ларииса\ДЕТИ\IMG_20161116_154138.jpgC:\Users\322\Desktop\Ларииса\ДЕТИ\IMG_20161116_154210.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»

Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"

Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...

Спортивно - музыкальный праздник "Бабушки и внучата" для детей старшей группы и их бабушек

Спортивно - музыкальный праздник для детей старшей группы. В этом празднике участвовали бабушки и внуки, выполняли спортивные, музыуальные, творческие задания. Все остались довольны.Праздник получился...

Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».

Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....

Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы

Программное содержание:·         Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.·        Совершенствовать навык...

«Добрая бабушка» (театрализованная сказка для детей старшей группы)

Через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие....