Проект «К бабушке в деревню» для детей старшей группы.
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «К бабушке в деревню» для детей старшей группы.
Участники проекта: дети в старшей группы с\п «Детский сад «Терем-теремок»; родители воспитанников; педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный.
Руководитель проекта: Дзюба Л. В., воспитатель высшей квалификационной категории.
Актуальность проекта:
Контакт с естественной окружающей средой человека начинается с раннего возраста. Именно тогда закладываются начала экологической культуры личности. Этот процесс должен основываться на психологических особенностях дошкольников.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к животным. Поэтому экологическое образование выступает как сложный педагогический процесс.
Знание основ экологии - это важнейший компонент экологической культуры, развиваемый у дошкольников. Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку. Осознанный характер отношения при этом проявляется в том, что дети могут сами объяснить ситуацию или понять объяснения взрослых, могут самостоятельно или вместе с взрослыми, понимая ситуацию и зная потребности живого существа, выполнить отдельные трудовые действия, направленные на сохранение и улучшение жизни животных.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: расширять и обогащать представлений детей о домашних животных.
Задачи проекта:
- Расширять представления о домашних животных, их повадках, какую пользу приносят, зависимости от человека.
- Формировать представления о домашних животных, их детёнышах повадках и жилищах.
- Развивать любознательность, формировать основы экологического сознания.
- Расширять представления детей о профессиях села.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать монологическую речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к животным.
- Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.
- Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.
- Формировать навыки приобретения знаний из книги, из сети Интернет, применение их в практической деятельности.
- Поддерживать у детей и родителей потребность к совместной экскурсии, путешествия, семейному чтению, просмотр научных и познавательных фильмов.
В основе проекта «К бабушке в деревню» лежат следующие принципы:
- инициаторы – дети (допускается, что инициаторы – воспитатели);
- стимуляция интереса детей к теме проекта;
- реализация проекта в игровой форме;
- учет возрастных особенностей детей.
При реализации проекта «К бабушке в деревню» предполагалось получить следующие практические и показательные результаты:
- Выставка рисунков, поделок на тему;
- Атрибуты и маски для театрализованных и сюжетно-ролевых игр по теме;
- Сюжетно – ролевая игра «Поездка в деревню»;
- Театрализованное постановка «На бабушкином дворе»
- Организация коллажа «На бабушкином дворе»
Гипотеза – педагогическая деятельность по ознакомлению с животными, будет способствовать развитию у детей познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждать к сочувствию, воспитывать готовность помогать делом.
Ожидаемый результат:
- познавательное развитие: расширение знаний о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят, зависимости от человека.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к животным как к основе экологических условий жизни;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Итог: Коллаж «На бабушкином дворе», выставка поделок «На бабушкином дворе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико – значимый проект на тему: «Развитие пространственной ориентировки детей старшей группы с нарушениями зрения»
Система коррекционных занятий по формированию пространственных представлений у детей старшей группы с нарушениями зрения...
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"
Проект физкультурного занятия по ПДД для детей старшей группы "Наш друг - светофор"...
Спортивно - музыкальный праздник "Бабушки и внучата" для детей старшей группы и их бабушек
Спортивно - музыкальный праздник для детей старшей группы. В этом празднике участвовали бабушки и внуки, выполняли спортивные, музыуальные, творческие задания. Все остались довольны.Праздник получился...
Проект « Лето красное – пора прекрасная!» для детей старшей группы «Ягодка».
Планирование деятельности детей старшей группы в летний период времени....
Конспект занятия изобразительной деятельностью (лепка) «Олимпийская деревня» для детей старшей группы
Программное содержание:· Закреплять представления об Олимпиаде, о зимних видах спорта.· Совершенствовать навык...
«Добрая бабушка» (театрализованная сказка для детей старшей группы)
Через театральное действие воспитывать в детях самостоятельность, трудолюбие....