Проект «Лучшие на свете-воспитанные дети»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Салиндер Александра Альбертовна
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры. Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luchshie_na_svete_-_vospitannye_deti_salinder_aa.docx37.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

микрорайон Геолог, д.15, п. Тазовский, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629350 тел. 8(34940)2-19-20, raduga-taz@mail.ru.

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

детский сад «Радуга»

________О.В. Синельникова

«____» _____________2017 г

Программа по этикету:

«Лучшие на свете-воспитанные дети»

в рамках проекта «Модель позитивной социализации дошкольников в условиях

Крайнего Севера» по социально-коммуникативному развитию

Подготовила:

Салиндер Александра Альбертовна,

Социальный педагог

Тазовский, 2017

Пояснительная записка

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.

Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.

Современное понятие слова «этикет» близко к первоначальному и означает установленный в обществе порядок поведения, включающий в себя совокупность поведенческих правил, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений: в обхождении с окружающими, обращениях и приветствиях, поведении в общественных местах, манерах и внешнем облике человека.

Педагог для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Педагог не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.

Первые представления о нормах поведения, принятых в обществе, ребенок получает в семье. Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдение поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.

Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.

По доминирующей деятельности проект является познавательным, игровым. Проект реализуется в средней и старшей возрастных группах, при этом характер контактов среди детей одной группы. Проект долгосрочный, рассчитан на 3 года.

Проблема

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.

Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве.

С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и приобретает опыт общественного поведения. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательное отношение к своим поступкам нужно начинать с дошкольного возраста.

В условиях Крайнего Севера проблема приобщения к навыкам этического характера встает как нельзя остро, так как ограниченно количество мест культурного времяпрепровождения, следовательно, у детей отсутствует возможность на практике приобретать необходимые знания. Данный проект разработан с целью теоретического приобретения знаний и навыков этикета, а также применение их на практике при посещении общественных мест, при решении проблемных ситуаций на занятиях.

Как известно, дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям. Ребенок, придя в этот мир, впитывает в себя все человеческие способы общения, поведения, отношения, используя для этого собственные наблюдения, эмпирические выводы и умозаключения, подражание взрослым. И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе.

Цель программы - расширение знаний детей о правилах поведения детей дома, в детском саду, на улице и в общественных местах: музее, театре, библиотеке.

Задачи:

- организовать педагогическое пространство общения, общекультурной среды и систему коммуникативных ситуаций, игр и специальных бесед с детьми;

- формировать культуру поведения детей;

- учить детей самостоятельно оценивать свои поступки, формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Ожидаемый результат.

Планируемые результаты освоения детьми программы:

  • владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
  • умеет управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.  Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо»;
  • соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
  • сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Откликается на эмоции близких людей и друзей.

Результатом проекта станет выставка рисунков на тему добрых дел, публикации в газете «Радужное детство», а также на сайте детского сада.

Для оценки результатов проекта будет проведено тестирование детей на знание этических норм и правил, поведения в общественных местах, наличие культурно – гигиенических навыков.

Тест «Знаете ли вы этикет?»

  1. Вы пришли в гости и вам подали блюдо, которое вам не нравится. Например, макароны. Как вы поступите, когда это блюдо окажется на вашей тарелке?
  1. Скажете: «Не люблю макароны, они на червяков похожи! Я это есть не буду!»
  2. Ничего не скажете, но отодвинете тарелку от себя.
  3. Сделаете над собой усилие и съедите макароны, чтобы не обидеть хозяев.
  1. Ваш друг угощает вас мороженым. Как вы поступите?
  1. Возьмете мороженое и скажете «Спасибо».
  2. Откажетесь.
  3. Молча возьмете и пойдете играть.
  1. Вы очень проголодались и сели за стол с немытыми руками. Бабушка советует вам вымыть руки с мылом. Как вы поступите?
  1. Послушаетесь бабушку и тщательно вымоете руки.
  2. Вытрете руки салфеткой.
  3. Не обратите внимания на совет бабушки.
  1. Представьте, что в автобус вошел пожилой человек и встал напротив вас. Как вы поступите?
  1. Сразу встанете и уступите место пожилому человеку.
  2. Сделаете вид, что не замечаете его, откроете книгу и станете ее перелистывать.
  3. Попросите сидящего рядом человека уступить место дедушке.
  1. Вы катаетесь на велосипеде во дворе. Друг попросил у вас разрешения немножко покататься. Как вы поступите?
  1. Прибавите скорость и умчитесь в соседний двор.
  2. Дадите другу покататься на велосипеде.
  3. Скажете, что велосипед нужен вам самому, вы еще не накатались на нем вдоволь, а другу дадите покататься завтра.
  1. Вы подходите к двери подъезда одновременно с вашей соседкой. Как вы поступите?
  1. Откроете дверь и, придерживая ее, пропустите соседку вперед, и только потом войдете сами.
  2. Войдете в дверь первым и захлопните ее перед носом у соседки.
  3. Будете ждать, когда перед вами откроют дверь.
  1. Вы съели на улице шоколадку. Как поступите с бумажной оберткой, если рядом не окажется урны для мусора?
  1. Свернете бумажку и положите в карман или сумку, чтобы выбросить дома в мусорное ведро.
  2. Незаметно бросите бумажку в траву или кусты возле тротуара или прямо на тротуар.
  3. Подарите бумажную обертку прохожему.
  1. В вашей тарелке осталось немного вкусного соуса. Как вы поступите?
  1. Оставите тарелку с остатками соуса.
  2. Кусочком хлеба вытрете тарелку дочиста.
  3. Оближете тарелку языком.

Программа ориентирована не просто на повышение уровня культуры, но также на формирование морально-нравственной системы ценностей.

Нравственное воспитание, в основе которого лежит воспитание уважения к воспитателям, осознанного стремления порадовать окружающих хорошими поступками, желания быть полезным для людей, является фундаментом для обучения правилам этикета. Воспитатель вводит в сознание детей, что соблюдение человеком этих правил показывает другим людям его хорошее, доброжелательное и уважительное к ним отношение.

Обучение детей правилам этикета происходит по следующим темам:

  1. Как правильно приветствовать друг друга?
  2. «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»
  3. Семьи большие и маленькие.
  4. «Когда я ем, я глух и нем»
  5. Мы идем в гости и принимаем гостей
  6. «Надо вещи убирать – не придется их искать»
  7. Как вести себя в общественных местах?
  8. «Нет друга ищи, а найдешь – береги»
  9. Что такое бескорыстная помощь?

Обучение детей нормам и правилам этикета будет проходить следующими методами:

  1. Беседа — эффективный метод активизации словаря, поскольку воспитатель побуждает детей подыскивать для ответа наиболее точные, удачные слова. Однако необходимым условием для этого является правильное соотношение речевой активности педагога и детей. Воспитывает и организационная форма беседы — повышается интерес детей друг к другу, развиваются любознательность, общительность, а также такие качества, как выдержка, тактичность и др. Многие темы бесед дают возможность для влияния на поведение детей, их поступки.
  2. Решение педагогических ситуаций, проигрывание их. Дети решают, как бы они поступили в той или иной ситуации, примеряют на себя образы и поступки сказочных героев.
  3. Экскурсии в общественные места (библиотека, музей, школа искусств и т.д.), закрепление навыков хорошего поведения.

Этапы реализации проекта.

Организационный (подготовительный): проведение мониторинга знаний детей, изучение литературы по данной проблеме, подготовка методических материалов, его подбор.

На первых занятиях происходит знакомство с понятием этикет. Педагог разъясняет, в поведении важно все: наши действия должны быть красивы, чтобы людям приятно было на нас смотреть и общаться с нами.

Далее идет знакомство с речевым этикетом. Изучение правил речевого этикета происходит на основе того, что уже известно ребенку. Он знает, что необходимо приветствовать знакомых при встрече, говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста» и др. Задача педагога – расширить и углубить эти знания, создать возможности для их использования. Например, он обращает внимание на такие вопросы: кого и как мы приветствуем при встрече? Какие вежливые слова и почему помогают установлению добрых отношений, проявлению любви к близким и родным людям? Освоение правил происходит и на занятиях по этикету, и в повседневной жизни, не прекращаясь ни на минуту. Дети узнают, в каких случаях уместен тот или иной вид приветствия, кто должен приветствовать первым. Также в тему речевого этикета включаются занятия на обучение правилам знакомства, вежливым словам просьбы, сочувствия, прощания; умение говорить комплименты.

        Сейчас велико значение телефона в жизни человека. Дети учатся основным правилам телефонного разговора: пользоваться телефонным аппаратом осторожно, говорить вежливо, не кричать в телефонную трубку, стараться разговаривать недолго. Освоение правил телефонного разговора начинается на занятиях и продолжается в реальной действительности. В любую детскую игру можно ввести ситуацию телефонного разговора: позвонить в поликлинику и вызвать на дом доктора; узнать в кинотеатре, когда будет детский киносеанс; маме позвонить домой и узнать у дочки, чем она занимается, и т.п.

Семейный этикет. «Семьи большие и маленькие»

В жизни ребенка семья играет очень важную роль. А семейное счастье создается всеми членами семьи. Этому во многом способствует соблюдение правил семейного этикета: доброта и внимание ко всем членам семьи; вежливость и забота друг о друге; приятные сюрпризы и семейные праздники; отсутствие конфликтов и ссор; красивый внешний вид, приятный близким людям. Дети, как правило, с большим интересом играют в семейную жизнь, обучаясь в этих играх умению быть мамами и папами, перенося в игру обычаи и порядки своих семей.

        Правила этикета, связанные с родным домом, очень важны. Овладение этими правилами способствует социализации детей. Педагог убеждает их в том, что обстановка в доме, поддерживаемый в нем порядок, характеризует его хозяина. Человек, ухаживающий за своим домом, как правило, внимателен к близким людям и друзьям. Хозяином детской комнаты является ребенок, он и должен отвечать за порядок в ней: в силу своих возможностей не сорить, поддерживать чистоту, после игры класть на место игрушки.

Хозяевами помещения детсадовской группы являются дети – они тоже должны соблюдать эти правила, стремиться сделать место своего пребывания в детском саду как можно красивее. В детском саду детям даются ежедневные поручения по наведению чистоты и порядка.

Этикет за столом. «Когда я ем, я глух и нем»

        Знание правил столового этикета позволяет человеку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным участником застольного общения.

Различные игры с посудой, настольное лото, вопросы, задаваемые во время сервировки стола и подготовки к еде, помогают запомнить назначение и виды посуды и столовых приборов.

        Умение красиво сервировать стол отрабатывается в детском саду ежедневно. Обращается внимание на культуру еды у детей, отрабатываются навыки красивого и правильного приема пищи, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.

Гостевой и подарочный этикет. «Мы идем в гости и принимаем гостей»

        Чтобы дети чувствовали себя в чужом доме свободно, а в собственном – радушными и приветливыми хозяевами, им необходимо знание гостевого и подарочного этикета. У дошкольников в детском саду есть широкие возможности для изучения, закрепления и соблюдения гостевого и подарочного этикета. Помимо специальных занятий проводятся разнообразные праздники: поздравления с днем рождения ребят из своей группы, приглашение родителей на праздничные события, где дети выступают в роли хозяев, гостевые визиты в другие группы детского сада. Правила гостевого этикета закрепляются в различных организационных формах. В ходе игр отрабатываются навыки приема гостей. Чтение и обсуждение многих произведений детской литературы знакомит ребят с содержанием правил гостевого и подарочного этикета. Поскольку подарок является способом не только сказать о любви, но и показать ее, важно уметь правильно выбрать, поднести, а также принять подарок. На занятиях и в реальной ситуации мы учим делать это красиво, демонстрируя тем доброжелательное отношение.

Культура внешнего вида. «Надо вещи убирать, не придется их искать»

        Ее воспитание начинается уже в младшей группе, когда воспитатель вводит в детскую жизнь культурно-гигиенические требования, добиваясь от своих подопечных чистоты и опрятности, следя вместе с ними за порядком в групповой и туалетной комнатах, на участке детского сада. На занятиях по этикету вводится важное этикетное правило: красиво и опрятно выглядеть – это значит проявлять уважение к окружающим тебя людям.

От внешнего вида ребенка во многом зависят не только его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, но и его собственное внутреннее состояние. Если ребенок хорошо выглядит, он приобретает уверенность в себе, легко вступает в контакты, нравится окружающим, другие дети с удовольствием играют с ним, взрослые отмечают его привлекательный вид.

Серия занятий, в которых детей знакомят с правилами искусства нравиться, культурой внешнего вида, культурно-гигиеническими навыками, преследуют цель – создать единство внешнего облика и внутреннего состояния личности ребенка. Правила, которым детей обучают на этих занятиях, требуют постоянного применения в реальной жизни. Педагог говорит детям комплименты по поводу их поведения и внешнего вида («Как ты красиво выглядишь»; «Какая у тебя добрая улыбка»; «Как приятно на вас поглядеть»; «Спасибо тебе за то, что ты так внимателен»). Отрабатывается умение детей красиво ходить, стоять, сидеть, постоянно напоминая о том, что корпус тела нужно держать прямым.

Обсуждая с детьми значение одежды и обуви в жизни человека, отмечается, что главное – это их чистота и опрятность. Быть аккуратно и чисто одетым – значит уважать окружающих тебя людей. С таким человеком приятно общаться, с ним хочется дружить, играть…

Культура поведения в общественных местах.

Начинается обучение детей правилам поведения в общественных местах с определения этого понятия. Общественными мы называем такие места, в которых собирается много людей, различных по возрасту, положению, интересам. Это транспорт, театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, парки, кафе, рестораны, магазины, больницы. Детский сад тоже является общественным местом. В общественных местах особенно важно соблюдать правила поведения, чтобы не задеть интересы другого человека и не поставить его в неудобное положение. Педагог учит детей на собственном примере, с помощью бесед, разъяснений, практических действий. Дети должны не только усвоить правила поведения в общественных местах, но и понять, что их соблюдение необходимо для создания доброжелательных отношений с окружающими знакомыми и незнакомыми людьми, для поддержания порядка в том или ином месте.

Помимо занятий проводятся специально организованные экскурсии: пройти по улице, проехать в автобусе, зайти в магазин, посетить выставку, музей, библиотеку.

Но самым доступным и действенным средством для достижения нужной цель является сюжетная игра. В процессе игры у детей закрепляются знания о правилах поведения в общественных местах: не кричать и громко не разговаривать, не грубить, не сорить, не оставлять после себя грязь, не есть на ходу и др., проявлять уважение к людям, не обижать их, не мешать им, помогать тем, кто нуждается в помощи.

Межличностные отношения. «Нет друга ищи, а найдешь – береги»

        Умение устанавливать и сохранять со сверстниками доброжелательные отношения – важное коммуникативное качество, которое помогает дошкольнику познавать мир, комфортно себя в нем чувствовать, развивать свой ум, способности и душевные качества. Воспитатель обязан заботиться о дружеских взаимоотношениях детей, развитии их товарищеского коллектива. Этому подчинена жизнь группы и каждого отдельного воспитанника в ней. Ежедневно во время различных режимных моментов тем успешнее решается задача межличностного общения, чем более осознанно и четко воспитатель обучает детей правилам соблюдения этикета, дружбе и товариществе.

        Уже в дошкольном возрасте дети знают, что мальчики будут мужчинами, папами, а девочки – женщинами, мамами. У детей формируются представления о понятиях «настоящий мужчина» и «настоящая женщина». Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, всегда готов оказать ей помощь и защитить ее от опасностей и неприятностей, взять на себя самые трудные дела. В детском коллективе мы учим мальчиков «рыцарскому» поведению по отношению к девочкам: не обижать, быть великодушными и добрыми. Настоящая женщина всегда красива и обаятельна, добра и приветлива, она готова поддержать мужчину в трудную минуту. Мы учим девочек поведению «принцесс»: не кричать и не плакать по любому поводу, быть вежливыми и отзывчивыми, с готовностью и добротой приходить на помощь.

«Что такое бескорыстная помощь?»

        В ходе бесед по этой теме дети знакомятся с таким понятием, как взаимопомощь. Педагог подчеркивает, что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. На примере художественных произведений дети узнают, что настоящая помощь бескорыстна, но иногда, чтобы помочь другому человеку, требуется немало сил и времени. Но все это компенсируется глубоким чувством удовлетворения от собственной полезности окружающим.

Этап функционирования: на данном этапе ведется работа по тематическому планированию в возрастных группах.

Тематическое планирование – старшая группа

№ п/п

Месяц

Тема

Организационные формы

1

Январь 2018

Путешествие в Страну Вежливости

Первое путешествие детей в Страну Вежливости можно осуществить либо на занятии, либо в форме развлечения. В Стране Вежливости дети встречаются с уже знакомыми полюбившимися героями: Феей Вежливости и гномами. Вместе с детьми Фея вспоминает уже знакомые детям правила культуры поведения – на занятии, на улице, дома, за столом и т.д. В конце занятия Фея ставит детей в известность о том, что в новом учебном году они познакомятся с новыми правилами поведения.

2

Январь 2018

Вежливые и ласковые слова

В ходе беседы обращается внимание на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. Детям необходимо дать знания о вежливых, ласковых оборотах речи, о том, что имя человека может иметь уменьшительно-ласкательную форму. Чтение стихотворения а. Шибаева «Добрые слова».

3

Февраль 2018

Добро и зло

На примерах героев литературных произведений детям объясняются понятия «добро» и «зло». Добрые поступки совершают добрые люди, а зло всегда наказуемо. В процессе изучения данной темы с детьми говорят о дружбе, справедливости, правдивости, смелости. Чтение отрывка из рассказа З. Ежиковой «Крот и его друзья».

4

Февраль 2018

Правила поведения в детском саду

Повторение правил хорошего поведения в детском саду и на занятиях. Напомнить детям о том, что, приходя в детский сад, они должны здороваться, уходя – прощаться, что в детском саду нужно внимательно слушать и выполнять указания взрослых, нельзя кричать, капризничать, портить имущество (рисовать на стенах, столах, ломать игрушки, рвать цветы и т.д.); всех взрослых в детском саду нужно называть по имени и отчеству, обращаться на Вы, приветствовать всех работников детского сада, доброжелательно общаться со сверстниками и т.п.

5

Март 2018

Правила поведения за столом

Обобщение знаний о правилах поведения за столом. Как правильно сеть хлеб, суп, бульон? Сидеть на стуле нужно прямо и красиво, не качаться, не класть локти на стол, не разговаривать громко. Для чего нужны вилка, ложка, салфетки? Использование вежливых слов.

6

Март 2018

Что такое настроение?

Тема рассматривается на занятии. Детям рассказывается о том, что такое настроение, что оно бывает различным и зависит от эмоционального и физического состояния человека на данный момент. Детей знакомят с различными эмоциями (радость, печаль, страх, гнев, плачь, удовольствие, раздражительность и т.д.) и их проявлениями в мимике, жестах, интонации голоса, действиях.

7

Апрель 2018

Правила общения

Важно научить детей способам ведения диалога и беседы, закрепить умение вежливо выражать просьбу, согласие либо отказ, учить использовать в речи ласковые обороты, особенно в общении с малышами. Кроме того, необходимо закрепить умение определять эмоциональное и физическое состояние собеседника и, исходя из этого, строить диалог.

8

Апрель 2018

Учимся поздравлять и принимать поздравления

Необходимо научить детей правилам этикета во время поздравлений людей (взрослых, сверстников) с какими-либо важными событиями жизни: подготовка подарка, поздравительных слов, вручение подарка, произнесение поздравлений. Кроме того, нужно научить детей принимать подарки и произносить ответное слово.

Тематическое планирование – подготовительная группа

№ п/п

Тема

Организационные формы

1.

Сентябрь 2018

Что такое этикет.

На данном занятии дети вспоминают знания о том, что такое этикет и почему знание этикетных правил так необходимо в жизни людей.

2.

Сентябрь 2018

Правила поведения в общественных местах.

Знания по правилам поведения в общественных местах даются детям на специальных занятиях, во время проведения дидактических и сюжетно-ролевых игр. Закрепление полученных знаний происходит во время экскурсий, прогулок.

Изучение данной темы можно разделить на несколько блоков:

  • Поведение в детском саду;
  • Поведение на улице;
  • Поведение в общественном транспорте;
  • Поведение в театре (музее, магазине, кафе).

3

Октябрь 2018

Правила общения

Изучение правил ведения диалога, беседы, формам вежливых оборотов речи, умению выражать просьбу, согласие, отказ, использовать в общении ласковые обороты. Детей также необходимо научить определять эмоциональное и физическое состояние собеседника, учитывать данное состояние во время общения. Неоценимую услугу может оказать в изучении данной темы художественная литература, просмотр детских телепередач.

4

Октябрь 2018

Принимаем гостей

Обучение правилам этикета при приеме гостей в доме: приветствие гостей, приглашение, угощение, ведение беседы, времяпровождение.

5

Ноябрь 2018

Учимся поздравлять и принимать поздравления

При обучении детей составлению поздравлений, обратить внимание детей приемам ласковых обращений, составлений пожеланий.

Необходимо также научить детей принимать поздравления, подарки, говорить ответные слова.

6

Ноябрь 2018

Учимся разговаривать по телефону

Изучению правил телефонного этикета.

Детей нужно также научить способам экстренной связи со службами 01, 02 ,03 ,04 ,09, показать, что при общении с данными службами нужно быть очень краткими, сообщать только справочные сведения: фамилию, имя, отчество, домашний адрес, причину вызова и т.д.

7

Декабрь 2018

Трудолюбие

В ходе беседы рассказать детям о важности труда в жизни человека, о его полезности и значимости; знакомство с различными профессиями.

Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Пословицы о труде.

8

Декабрь 2018

Правда- неправда

Чтение рассказа С. Баруздина «За обедом», на примере героев рассказа показать детям, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке. Обратить внимание, что особого осуждения заслуживает перекладывание вины на другого, ни в чем не повинного человека.

9

Январь 2019

О чуткости, отзывчивости и милосердии

В процессе ежедневных бесед, рассматривания иллюстраций, во время чтения художественной литературы, просмотра телепередач детям необходимо объяснить смысл понятий «чуткость», «отзывчивость», «милосердие». Большую роль в данном случае играют такие приемы работы с детьми, как ежедневные напоминания, положительные отзывы на поступки детей, анализ игровых действий, личный пример педагога.

10

Январь 2019

О дружбе и правилах дружной игры.

Говорить с детьми о дружбе, значении дружеских отношений можно на занятиях, во время бесед, при проведении дидактических игр, во время организации сюжетно-ролевых игр. Желательно использовать при этом примеры художественных произведений, кинофильмов, мультфильмов с последующим обсуждением сюжета. У детей необходимо выработать стереотип дружеского отношения к сверстникам: быть внимательным, отзывчивым, делиться какими-либо личными предметами, защищать друзей от несправедливого отношения. Необходимо также развивать в детях чувство сопереживания и милосердия.

11

Февраль 2019

Правила гигиены и для чего они нужны.

Знания по данной теме даются детям, как в процессе специальных занятий, так и в процессе бесед, практических действий. При этом необходимо использовать личный пример, положительный пример сверстников, примеры поступков литературных героев. Главное правило, которое должны усвоить дети – «Гигиена – это здоровье, а о здоровье надо заботиться ежедневно».

12

Февраль 2019

Правила обращения с личными вещами.

Правилам обращения с вещами детей учат на протяжении всего периода пребывания в детском саду, поэтому у детей уже имеется определенный запас знаний по данной теме. А научить детей следует следующим правилам:

  • как, где и в каком виде следует хранить вещи (платья, рубашки, брюки, нижнее белье, предметы гигиены);
  • как стирать свои вещи;
  • как погладить ту или иную вещь;

некоторые полезные советы по уходу за вещами, книгами, игрушками.

13

Март 2019

Каждой вещи – свое место.

Данная тема является продолжением предыдущей. Возможно проведение небольшой беседы на тему, а затем уже применять лишь прием напоминания. Главное выработать у детей привычку «Взял, воспользовался – положи на место».

14

Март 2019

Помогаем дома маме.

Во время изучения данной темы с детьми проводятся беседы «Мои домашние поручения», «Как я помогаю дома маме», «Домашние субботники» и т.д. Детей необходимо на примерах поступков сверстников подвести к осознанию необходимости оказания посильной помощи взрослым дома, содержания в порядке своих вещей и игрушек, необходимо также выработать умение убирать за собой после игры.

15

Апрель 2019

Правила дружной работы.

Беседа на данную тему проводится перед организацией коллективного труда, изготовлением коллективных поделок и других работ. Детей необходимо подвести к осознанию того, что дружная, совместная работа приводит к наилучшим результатам, а результат зависит от вклада каждого участника общего дела. Кроме этого детей необходимо научить видеть затруднения товарищей и оказания им посильной своевременной помощи. Выучите с детьми девиз «Один за всех и все за одного».

16

Апрель 2019

О поступках плохих и хороших.

Данной теме лучше посвятить занятие, в котором дети будут высказывать свои мысли о плохих и хороших поступках, давать им объяснения, оценку. При этом желательно нацелить детей на то, чтобы они вспомнили знакомых литературных героев, дали оценку их поступкам и личностным качествам.

17

Май 2019

Обобщение знаний, полученных на занятиях по этикету. Рисование и оформление выставки рисунков «Мои добрые дела»

18

Май 2019

Составление вместе с детьми «Памятки правил культурного поведения». Раздача памятки по возрастным группам.

Заключительный этап: оформление и проведение выставки на тему «Мои добрые дела», разработка картотеки дидактических игр. Оформление папки по программе «Лучшие на свете – воспитанные дети», распространение опыта через публикации в газете «Радужное детство», интернет – публикации на сайте детского сада, а также на различных интернет-порталах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экологической проблемы утилизации и переработки мусора, разумного использования упаковочных материалов, экологически целесообразного поведения в окруж...

Проект "Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"

Экологический проект"Лучше мусорить сейчас отвыкайте дети"помогаетсформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы....

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «Моя мама лучше всех»

Творческий проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей«Моя мама лучше всех»Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.Тип проекта:  краткосрочны...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Проектная деятельность «Лучшие на свете – воспитанные дети»

Проектная деятельность "Лучшие на свете- воспитанные дети"...

«Лучшие на свете – воспитанные дети»

Проектная деятельность с основой на воспитание детей младшего дошкольного возраста....

«Лучшие на свете воспитанные дети»

воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе....