«Лучшие на свете воспитанные дети»
проект (старшая группа)
воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshie_na_svete_vospitannye_deti.doc | 53 КБ |
luchshie_na_svete_vospitannye_deti.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Лучшие на свете воспитанные дети»
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта:
• дети средней группы 5-6 лет
• родители
• воспитатели
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
4. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
6. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
7. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Ожидаемые результаты проекта:
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Подготовительный этап
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.
• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.
| Дети сидят на стульчиках |
2. Основная часть | |
Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик. • Слушание и пение песни «Улыбка». • Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово. • Подвижная игра «Поезд». На полянку прилетают друзья воробьи Чик и Чирик, предлагают послушать одну историю, которая с ними приключилась. Воробьи сообщают, что ребятам надо отправиться в Аптеку чуткости и доброты, чтобы получить второй секрет дружбы. В аптеке ребят под музыку встречает кот Леопольд. Объясняет, что в этой аптеке лекарства не простые, а волшебные. Они избавляют от злости, скупости, жадности. Вручает детям волшебную ленточку, которая поможет стать добрей. Ребята придумывают и рассказывают, чем они друг с другом могут поделиться. Узнают второй секрет дружбы – доброе сердце. Кот Леопольд дает каждому пиктограмму второго секрета – сердечко. •Упражнение «Назови соседа справа ласково». Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик. Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира. Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков. | Ответы детей Дети отправляются в путешествие Из поезда дети выходим на полянку и проверяем, все ли доехали, никто не потерялся? Ребята слушают, делают выводы, что с друзьями нужно делиться. Ответ днтей Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Ребята рассказывают
Дети отгадывают загадку Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио |
| |
Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами Шапокляк - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело. Шапокляк прощается с детьми….. Воспитатель: До свидания, Шапокляк! Воспитатель: Ну вот, ребята, Шапокляк уехала дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы были дружные, Молодцы! | Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях Дети прощаются с Шапокляк |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Лучшие на свете воспитанные дети»
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта:
• дети средней группы 5-6 лет
• родители
• воспитатели
Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать коммуникативные навыки, социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость, терпимость).
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
4. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
5. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
6. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
7. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Ожидаемые результаты проекта:
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Подготовительный этап
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.
• Беседа «О дружных ребятах». Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Секреты дружбы». Создание презентации проекта.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | |
В группу приходит письмо от старухи Шапокляк, в котором говорится, что Шапокляк узнала о дереве Дружбы, которое сделали ребята, и ей это не нравится. Шапокляк злится и пугает ребят: дерево дружбы ребят никогда не расцветет и погибнет, потому что, они не знают секреты дружбы. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, чтобы найти секреты дружбы и потом ими украсить дерево Дружбы.
| Дети сидят на стульчиках |
2. Основная часть | |
Воспитатель спрашивает, с каким настроением ребята отправятся в путешествие за секретами дружбы, предлагает поиграть. Встречаем Крошку Енота, слушаем и поем его песню. Разгадываем первый секрет дружбы – улыбка, хорошее настроение. Енот предлагает отправиться в путешествие на поезде. Плата за билет на поезд – улыбка и вежливое слово. Билет на руки каждому – пиктограмма первого секрета: смайлик. • Слушание и пение песни «Улыбка». • Упражнение «Подари улыбку и вежливое слово. • Подвижная игра «Поезд». На полянку прилетают друзья воробьи Чик и Чирик, предлагают послушать одну историю, которая с ними приключилась. Воробьи сообщают, что ребятам надо отправиться в Аптеку чуткости и доброты, чтобы получить второй секрет дружбы. В аптеке ребят под музыку встречает кот Леопольд. Объясняет, что в этой аптеке лекарства не простые, а волшебные. Они избавляют от злости, скупости, жадности. Вручает детям волшебную ленточку, которая поможет стать добрей. Ребята придумывают и рассказывают, чем они друг с другом могут поделиться. Узнают второй секрет дружбы – доброе сердце. Кот Леопольд дает каждому пиктограмму второго секрета – сердечко. •Упражнение «Назови соседа справа ласково». Чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до аптеки «Спешу на помощь». Но Шапокляк сговорилась со злой волшебницей, и дорога превратилась в болото. Там под музыку их снова встречает кот Леопольд. Объясняет, что в эту аптеку приходят друзья, которым нужна помощь. В аптеку обратились Зайка и Мишка. Кот Леопольд рассказывает еще о других посетителях аптеки и их ситуациях. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Леопольд спрашивает ребят, чем они могут помочь друг другу. Леопольд дает взамен каждому пиктограмму третьего секрета – красный крестик. Прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички. Кот Леопольд хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому пиктограмму четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира. Воспитатель говорит, что дорогу к пятому секрету дружбы им укажет волшебный клубок. Он будет катиться только после волшебных, вежливых слов. Каждый из ребят называет слово, клубочек разматывается и приводит детей на лужок, где мальчик пасет овец. Мальчик плачет и рассказывает, какая беда с ним произошла. Воспитатель говорит, что знает еще одного мальчика, который врал, и из-за этого у него вырос длинный нос. А найти его можно отгадав загадку. Пиноккио берет обещание у ребят не обманывать друг друга и угощает всех конфетами, говоря, что сейчас он и проверит, какие дружные ребята в группе. Дети под музыку делят конфеты по-честному – поровну у всех. Пиноккио хвалит ребят и дает им пиктограмму пятого секрета дружбы – открытую ладошку как символ открытых честных мыслей и поступков. | Ответы детей Дети отправляются в путешествие Из поезда дети выходим на полянку и проверяем, все ли доехали, никто не потерялся? Ребята слушают, делают выводы, что с друзьями нужно делиться. Ответ днтей Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Ребята узнают, что случилось с ними и как можно помочь исправить ситуацию. Ребята рассказывают
Дети отгадывают загадку Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки Дети слушают и делают вывод – врать не хорошо. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Дети отгадывают загадку, за очагом находят Пиноккио |
| |
Приходит Шапокляк, говорит, что дерево дружбы ребят не расцвело. Воспитатель возражает: ребята путешествовали и нашли все секреты дружбы. Воспитатель предлагает украсить дерево дружбы цветами – полученными во время путешествия пиктограммами. Дерево – наша группа, листочки на дереве – ладошка каждого ребенка. На каждой ладошке 5 пальчиков, которые украшаются 5 пиктограммами-секретами Шапокляк - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Шапокляк соглашается, что она была не права: ребята дружные, знают секреты дружбы, и их дерево дружбы группы красиво расцвело. Шапокляк прощается с детьми….. Воспитатель: До свидания, Шапокляк! Воспитатель: Ну вот, ребята, Шапокляк уехала дальше путешествовать, а вас я хочу поблагодарить и похвалить за то, что вы были дружные, Молодцы! | Ребята показывают карту секретов дружбы с пятью пиктограммами, рассказывают о каждом секрете и о своих друзьях Дети прощаются с Шапокляк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - лучший помошник в воспитании детей дошкольного возраста.
Консультация....
5 лучших книг по воспитанию детей
5 лучших книг по воспитанию детей...
Проект «Лучшие на свете-воспитанные дети»
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...
Проектная деятельность «Лучшие на свете – воспитанные дети»
Проектная деятельность "Лучшие на свете- воспитанные дети"...
«Лучшие на свете – воспитанные дети»
Проектная деятельность с основой на воспитание детей младшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по программе дополнительного образования детей «Этикет для малышей» во 2 младшей группе «Лучшие на свете – культурные дети»
Первые уроки этикета для малышей...
Сценарий праздника, посвящённый Дню Матери «Мамочка, ты лучшая на свете!» для детей старшей группы
Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать созданию теплых вз...