Проект"Край, в котором живём, мы играя познаём"
проект (подготовительная группа) на тему
"Проект "Край , в котором живём, мы играя познаём"нацелен на разработку музыкально- дидактических игр, пособий по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Край, в котором живём, мы играя познаём" | 45.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск»
Практико-ориентированный проект
для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
«Край, в котором живём, мы, играя, познаём»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (худоджественно - эстетическое воспитание)
Руководитель проекта: | Ивакина Антонина Николаевна, Музыкальный руководитель МДОУ №4 п. Новоорск. |
п. Новоорск 2018г.
Содержание.
Пояснительная записка……………………………………………3
Ожидаемые результаты……………………………………………5
Планируемое время на реализацию проекта по этапам…………5
Интеграция образовательных областей…………………………6
Поисковый этап……………………………………………………6
Аналитический этап……………………………………………….6
Практический этап…………………………………………………7
Музыкально-дидактические игры, способствующие расширению и закреплению знаний о музыкальной культуре Новоорска………7
Заключительный этап……………………………………………..8
Список литературы………………………………………………..8
Пояснительная записка
«Красота музыки имеет своим источником красоту
окружающего мира. Пусть ребёнок чувствует красоту
и восторгается ей, пусть в его сердце и памяти навсегда
сохранятся образы, в которых воплощается Россия».
В. А. Сухомлинский.
У каждого человека есть своя малая Родина- край, где он родился, где всё кажется ему особенным и родным. У каждого человека любовь к Родине проявляется по- разному. Поэты сочиняют стихи, композиторы- музыку, а художники рисуют картины, тем самым прославляя свой край. Все впечатления, полученные в детстве о своей малой Родине, её истории, культуре остаются в памяти на всю жизнь, формируют черты характера, которые помогают дошкольникам стать патриотами и гражданами своей страны
Проблемное поле
В программе нашего ДОУ большое внимание уделяется региональному компоненту. Мною был разработан и реализован проект «Образ малой родины глазами художников и композиторов Новоорска», в котором дети знакомились с музыкальными произведениями о Новоорске, с картинами местных художников. На музыкальные гостиные приглашали композитора и художника. Работа была очень интересна и увлекательна. Передо мной встал вопрос: как дальше поддерживать интерес дошкольников к музыкальной культуре нашего посёлка? Я решила собрать картотеку музыкально-дидактических игр, но перечитав литературу и поискав в интернете - ничего не нашла . Мне захотелось попробовать самой разработать музыкально- дидактические игры на тему проекта
Вид проекта: практико-ориентированный
Цель: приобщение дошкольников к музыкальной культуре родного посёлка средствами музыкально-дидактических игр.
Задачи:
- разработать музыкально-дидактические игры по теме проекта;
-способствовать расширению и закреплению представлений дошкольников о культуре родного края в организованной и самостоятельной деятельности;
-способствовать развитию самостоятельности при выборе музыкально-дидактической игры, уважительного отношения к товарищам, умению высказывать своё мнение;
- способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности;
-привлечь родителей к изготовлению музыкально-дидактических игр;
-заинтересовать педагогов в использовании музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности детей.
Участники проекта.
Музыкальный руководитель | разрабатывает и реализует проект |
Педагоги | осуществляют реализацию проекта в самостоятельной деятельности детей |
Родители | принимают участие в изготовлении музыкально-дидактических игр |
Дети старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) | активные участники проекта |
Ожидаемые результаты:
дошкольники проявляют устойчивый интерес к музыкальной культуре своего посёлка; знакомы с учреждениями, которые оказывают дополнительное музыкальное образование(МБОУ ДОД ДШИ п. Новоорск, РДК, СДК, МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорс кого района»), с устройством Дома Культуры (сцена, занавес, декорации, микрофон, кулисы, зрительный зал, осветительные приборы, колонки, гардероб); с правилами поведения в ДК, с названиями ВИА нашего посёлка;
способны различать звучания музыкальных инструментов, игре на которых обучают в ДШИ, умеют отличать музыкальные инструменты, которые входят в ВИА;
активно используют в речи музыкальные понятия: соло, дует, трио, квартет, оркестр, вокальная группа , хор;
способны различать виды танца ( бальный, исторический, народный, современный );
знают птиц, обитающих в нашем краю (воробей, соловей, кукушка и др.), умеют узнавать их по пению;
ознакомлены с песнями о деревьях, которые растут в нашей местности;
способны самостоятельно выбрать музыкально-дидактическую игру и партнёров, проявляют уважение к товарищам и соблюдают правила игры.
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Проект средней продолжительности : (октябрь-декабрь)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Сбор информации по теме в литературе, интернет ресурсах | 1 неделя |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта | 1 неделя |
3 | Практический | Распределение ответственности за реализацию проекта, разработка и создание музыкально-дидактических игр, изготовление продукта (лепбука) | 2,5 месяца |
4 | Презентационный | Презентация проекта и продукта (лепбук). | 1 день |
Интеграция образовательных областей.
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | познавательное развитие. | -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( звучании, ритме, темпе) , о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности. | -приобщение дошкольников к музыкальной культуре родного посёлка; -знакомство с учреждениями, которые оказывают дополнительное музыкальное образование( ДШИ,РДК, СДК, Детский центр); - познакомить с устройством Дома Культуры (сцена, занавес, декорации, микрофон, кулисы, зрительный зал, осветительные приборы, колонки, гардероб); с правилами поведения в ДК; -формирование представлений о птицах, обитающих в нашем краю (воробей, соловей, кукушка и др.), умение узнавать их по пению; |
2 | социально-коммуникативное развитие | -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. | способствовать развитию самостоятельности при выборе музыкально-дидактической игры, уважительного отношения к товарищам, умению высказывать своё мнение. |
3 | речевое развитие | -владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря. | способствовать закреплению музыкальных понятий: соло, дует, трио, квартет, оркестр, вокальная группа , хор, сцена, микрофон, кулиса, зрительный зал, осветительные приборы, колонки |
Поисковый этап.
Сбор информации по теме проекта в литературе, интернет ресурсах.
Аналитический этап.
Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта
Практический этап.
Вначале работы были выбраны учреждения в Новоорске , где проводятся праздничные мероприятия, оказываются услуги дополнительного музыкального образования, места, где можно услышать музыку. Изучены их сайты, скопированы фото для создания карточек для игр. Затем, в соответствии с функцией учреждения, разрабатывались тематика, цели и методика проведения музыкально-дидактических игр.
Музыкально-дидактические игры, способствующие расширению и закреплению знаний о музыкальной культуре Новоорска
1 тема «Здесь мы с музыкой встречаемся» | ||||
Название учреждения | Название музыкальо – дидакти ческой Игры | Цель музыкально-дидактической игры | Методика проведения музыкально-дидактической игры | |
МБОУ ДОД Детская школа искусств п. Новоорск | «Назови инструмент» | Упражнять детей в различении звучания музыкальных инструментов, игре на которых обучают в ДШИ ( пианино, баян, аккардеон, гитара, балалайка, домра, скрипка) | Описание: карточки с изображением детей с музыкальными инструментами, запись со звучанием музыкальных инструментов. Вариант1. Педагог просит найти определённый музыкальный инструмент, ребёнок ищет и показывает карточку. Варант 2. Детям предлагается узнать инструмент по звуку и показать карточку. | |
« Назови правильно» | Способствовать закреплению музыкальных понятий: соло, дует, трио, квартет, оркестр. | Описание: Карточки с изображением детей в ДШИ с музыкальными инструментами, соответствующие понятиям :соло, дует, трио, квартет, оркестр. Вариант 1. Детям предлагается найти карточку, соответствующую понятию соло и т. д. Вариант2. Дети двигаются по залу под музыку, по её окончанию собираются в кружки по столько человек, сколько изображено на карточке, затем по очереди произносят музыкальные термины, в соответствии с которым построились | ||
Районный Дом культуры | «Угадай ансамбль» | Закрепление знаний о вокально-инструментальных ансамблях нашего посёлка: «Степняки», Знакомые черты», «Свои»; | Описание: карточки с фотографиями выступлений ВИА. Педагог предлагает показать карточку с определённым ВИА, ребёнок находит карточку и озвучивает название ВИА. | |
«Убери лишнее» | Активизация знаний об инструментах, используемых в ВИА. | Описание: карточки с изображением музыкальных инструментов. Педагог выкладывает 3 карточки с изображением инструментов, которые используются в ВИА и одну карточку лишнюю(например: синтезатор, гитара, барабанная установка, деревянные ложки-ребёнок убирает лишнее-ложки) | ||
Сельский Дом культуры п.Новоорска | «Сколько человек поёт?» | Способствовать закреплению музыкальных понятий: солист, дует, трио, квартет, вокальная группа, хор. | Описание: карточки с изображениями поющих людей на сцене СДК, соответствующие музыкальным терминам: солист, дует, трио, квартет, вокальная группа, хор. Вариант 1. Детям предлагается найти карточку, соответствующую музыкальному термину. Вариант 2. Педагог предлагает детям спеть хорошо знакомую песню в составе, соответствующем выбранной карточки. | |
«Жизнь на сцене и за кулисами» | Познакомить с устройством Дома Культуры (сцена, занавес, декорации, микрофон, кулисы, зрительный зал, осветительные приборы, колонки); с правилами поведения в ДК. | Описание: карточки с изображением ДК (сцена, зрительный зал, гардероб), карточки с изображением певцов, танцоров, детей-зрителей, детей в одежде все- на липучках. Детям предлагается разместить детей в здании ДК. | ||
МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорс кого района» | «Какой танец танцуют дети?» | Упражнять в различении видов танца( бальный, исторический, народный, современный ) | Описание: карточки с изображением танцующих детей. Детям предлагается выбрать определённый вид танца по музыке, по костюму. | |
МДОУ «Детский сад №4 п.Новоорск» | «Что делают дети» | Способствовать закреплению знаний о видах музыкальной деятельности: слушание, пение, ритмические движения, игра на дми, музыкальные игра. | Описание: карточки с изображением детей в разных видах музыкальной деятельности или кубик, на гранях которых находятся такие карточки. Дети выбирают карточку и рассказывают , чем занимаются дети на картинке | |
2 тема : Музыка в природе» | ||||
«Какая птица поёт?» | Формирование представлений о птицах, обитающих в нашем краю (воробей, соловей, кукушка и др.), умение узнавать их по пению. | Описание. Книжка раскладушка с изображением птиц, музыкальное оформление с пением птиц. Прослушав голос птицы, ребёнок выбирает нужную картинку в книжке. | ||
Альбом «О деревьях тоже поют». | Формирование представлений о деревьях, растущих в нашей местности, с песнями, загадками, стихами о деревьях. | Описание: Альбом с сюжетными картинками по тексту песен, текс песни, загадки о дереве, стихи. Дети рассматривают альбом, вспоминают название песни, могут самостоятельно её спеть. |
Заключительный этап.
В результате проекта разработаны музыкально-дидактические игры, способствующие расширению и закреплению знаний о музыкальной культуре Новоорска. Созданы лэпбук «Край , в котором живём, мы, играя, познаём», презентация проекта.
Список литературы:
- Анисимова Г.И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. Ярославль: Академия развития, 2005 г., 96 стр.
- Роот З.Я. Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста. Пособие для музыкальных руководителей. Серия: Дошкольное воспитание и развитие .Айрис-Пресс, 2005 г.Б 64 стр.
- МБУДО ДШИ П. Новоорск. (электронный ресурс» https://www.rusprofile.ru
- Отдел культуры администрации Новоорского района. (электронный ресурс) http://kulturanovoorsk.ucoz.ru/publ/rdk/rdk/10
- МБУ ДО «Центр детского творчества Новоорского района» (электронный ресурс) http://novoorskdc.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театр-это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театрализованная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждае...
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!
Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...
Презентация проекта "Край, в котором мы живём"
Цель проекта:воспитание гражданских чувств и любви к Родине, родному Воронежскому краю....
Проект "Край в котором мы живём" (старший дошкольный возраст)
У каждого счастливого человека есть свой любимый «город». Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детств...
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...